открытое занятие ткани
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Трофимова Ольга Николаевна

открытое занятие для детей старшей группы по познавтельно-речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_tkani.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого занятия  по познавательно-речевому развитию  в средней группе   Воспитатель: Трофимова Ольга Николаевна. Санкт-Петербург.

Цель: закрепить понятия о свойствах тканей: она бывает разного цвета, гладкой и шероховатой, толстой и тонкой, ткань – прочный материал.

Задачи: 1.Закрепить и обобщить знания об одежде, о том, что её шьют из тканей, что ткань мнётся, её можно гладить, стирать, закрепление навыков обследовательских действий.

2.Учить сравнивать ткань и бумагу, находить отличия.

3.Обогащать словарь детей за счёт слов: однотонная, разноцветная, прочная, толстая, тонкая, лёгкая, плотная, шить, стирать, гладить, мнётся, рвётся, непрочная.

4.Воспитывать желание помочь кукле, бережное отношение к одежде: ухаживать за ней, не пачкать, во время стирать, аккуратно складывать, тогда она будет служить долго.

Оборудование: кукла в домашней одежде, картинки с изображением одежды, лоскутки тканей: толстой и тонкой, разноцветной и однотонной, гладкой и шероховатой, кусочки бумаги, тазики с водой.

Ход занятия:

1)Приходит кукла в домашней одежде. Это кукла Таня. Какая на неё одежда, для улицы или для дома?  (домашняя).  Ребята, кукла говорит, что её совершенно нечего одеть, её одежда порвалась, помялась, некоторая запачкалась и она её выбросила.  -  Кукла Таня, разве можно так обращаться с одеждой? Что надо делать, если одежда испачкалась? (постирать), если помялась? (погладить) Как обращаться с вещами, чтобы они не помялись? (аккуратно вешать) Таня: теперь я знаю, как надо обращаться с одеждой и я  решила сшить себе новую одежду в ателье. -  А из чего шьют одежду? (из тканей) А где можно купить ткань? (в магазине) -  Давайте отправимся в магазин тканей.

2)Идут в магазин «Ткани», в магазине их встречает продавец, он спрашивает, какая ткань нужна, показывает образцы тканей. – Давайте рассмотрим образцы тканей и узнаем, какая она бывает,  (лёгкая или плотная, толстая или тонкая) -  Какого цвета? (дети называют, используя слова однотонная, разноцветная) Ещё бывает прозрачная и непрозрачная. – Как это узнать? Попробуем изобразить ветер, подуем на ткани: на лёгкую, затем на плотную, что происходит? Погладьте образцы тканей. – У кого гладкая? У кого шероховатая?   - Ткани бывают разные и из них шьют разную одежду. Из толстой, плотной…(тёплую, зимнюю), из лёгкой..(летнюю или домашнюю).

3)Физкультминутка «Голышок-малышок»

Малышку – голышку сшила понемножку

Малышку – голышку новую одёжку

Красную рубашку, синие штаны,

Видишь по кармашку с каждой стороны.

 - Мы забыли спросить нашу куклу, какая ей нужна одежда, но я думаю, что ей нужна разная одежда и для холодной погоды, и для тёплой. Давайте выберем, какая ткань, к какой одежде подойдёт. Дети подбирают образцы тканей к силуэтам одежды.

4) Дети берут образцы тканей и несут кукле, кукла Таня сообщает, что хочет сшить платье из бумаги. Как вы думаете, возможно ли это? Попробуем завязать Тане бантик из бумаги и из ткани. Что случилось с бумажным бантиком?  (он порвался)  А с тканевым?  (он остался таким же, как прежде) Бумага быстро рвётся, а ткань -  нет, значит, ткань какая?  (прочная, а бумага непрочная).  Одежда пачкается и её нужно стирать, давайте в тазике замочим ткань и бумагу. Что случилось с бумагой? (она расползлась, разорвалась) А с тканью? (осталась такой же, только помялась, когда отжимали) Ткань можно погладить и она станет прежней.  Из ткани люди шьют разную одежду, потому что она прочная, её можно стирать и гладить. А из бумаги можно шить одежду? (нет, дети объясняют почему)

5) - Вот как мы много узнали о тканях, расскажем кукле, какие они бываю. Мы  помогли кукле выбрать ткань для нарядного платья, для осеннего пальто, кукла благодарит детей, говорит, что знает теперь из какой ткани сшить пальто и платье, что она много узнала о тканях, знает, что надо бережно обращаться с одеждой.  Дети прощаются с куклой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Открытое занятие "Росписные ткани"

Откпытое занятие для родителей...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по теме «Ткань и бумага».

ЦЕЛЬ: познакомить детей со свойствами бумаги и ткани...

Конспект открытого занятия в средней группе «Звездочки» по изобразительной деятельности – рисование. Тема: "Ткань на юбку для дымковской барыни"

Цель:Продолжать знакомство  с дымковской игрушкой;  учить рассматривать и выделять элементы узора: кольцо, пятно, полосы (дорожки), украшение точками, применяя нетрадиционные техники рисован...

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности на тему "Такие разные ткани".

Занятие развивает познавательную активность старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани....

Конспект открытого занятия_ _ Такие разные ткани_ 2021 г.

Конспект открытого занятия_ _ Такие разные ткани_ 2021 г....

Открытое занятие "Картины из лоскутков ткани" в технике пэчворк без иглы -2018год

Цель: Создать условия для проявления творческих способностей на занятии ручным трудом.Задачи: Закрепить знания детей о истории возникновения техники Кинусайга (пэчворк ббез иглы).Совершенствовать навы...