Путешествие по сказкам
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Мудаева Наталья Владимировна

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Михайловский детский сад»

Проект образовательной деятельности

«Путешествие по сказкам»

для детей старшей группы

Конспект разработали:

Воспитатели старшей группы Мудаева Н.В.,

Бадмаева Т.И.

2017г.


Проблема: Исчезли страницы из книги сказок. Собрать книгу сказок, дополняя ее своими страницами через выполнение заданий.

Цель:

- Закрепить и расширить знания детей о сказках.

Задачи

Образовательные:

Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам;

-Закрепить знания по содержанию сказок.

- закрепить названия сказок.

Развивающие:

- Расширять словарный запас детей, вспоминая знакомые сказки. Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев.

- развивать зрительную память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие;

- развивать выразительную речь детей;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к сказкам;

- раскрыть творческий потенциал, фантазию детей;

- воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи, инициативность ;

- создавать положительный эмоциональный настрой на работу

Оборудование: сундучок, шкатулка, клубок, телевизор, иллюстрации к сказкам, сюжетные разрезные картинки,  атрибуты для игры «Волшебный сундучок», книга без страниц, картинки вымышленных сказочных персонажей, 2 мольберта, маркеры, 2 чистых листа бумаги.

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Посмотрите, какая у меня красивая книга сказок..

Давайте, почитаем нашу книжку.

Посмотрите, что случилось с нашей книжкой?

Дети: Пропали страницы из книжки.

СМС на телефон воспитателю: Включите телевизор. Баба-Яга.

На экране телевизора видеообращение от Бабы-Яги: это я украла у вас страницы. Больше вы их не увидите. Я их спрятала в Стране Сказок. Чтобы вернуть страницы, вам нужно выполнить мои задания. Я сегодня вам отправила посылку, в ней лежит волшебная вещь, которая вам поможет отыскать страницы.

Воспитатель: У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь? Давайте откроем посылку и посмотрим, что в ней лежит. Здесь волшебный сундучок, а в нем?

Ответы детей

Во многих сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет?

Это – волшебный клубок.

Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок.

Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка?

Ответы детей

Я знаю еще один способ – заново намотать клубок, при этом называя сказки.

Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка

Игра «Назови сказки»

Дети называют сказки, которые они знают.

Вот и нашлась одна страница! Посмотрите, какая она красивая! Вложим ее в нашу книгу сказок.

Посмотрите, какой получился клубок!

А почему он такой большой?

Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок.

Произнесем волшебные слова и попадем в сказку: «Раз, два, три клубочек в сказку нас неси!»

Вот мы и попали в страну Сказок!

Покатился волшебный клубок дальше. Куда он нас привел? К волшебной шкатулке. А что в ней?

В сказках почти любой предмет может оказаться волшебным. Вам будут показаны обычные вещи, а вы скажите, в какой сказке они упоминались.

Детям предлагают шкатулку, в которой лежат:  красная шапочка, корона, золотой ключик, аптечка, яйцо, стрела.

Нашлась вторая страница. Вложим ее в нашу книгу сказок.

Покатился волшебный клубок дальше. Куда он нас привел?

Игра «Общая картина»

На двух мольбертах закреплены чистые листы бумаги. Рядом маркеры.

Вам, ребята, необходимо разделиться на две группы (по 5 человек). Загадка для 1 группы:

Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты

Загадка для 2 группы:

Рыжая плутовка хитрая да ловкая

Хвост пушистый мех золотистый

В лесу живет В деревне кур крадет

Задание  для команд – написать картину по отгаданным загадкам: нарисовать лису и зайца. Каждый участник должен добежать до мольберта, нарисовать одну деталь образа и вернуться назад.

Еще две страницы вложим в «Книгу сказок».

Покатился волшебный клубок дальше. Куда он нас привел?

На столах лежат разрезанный картинки. и сообща собрать свою картинку. Каждая картинка, это иллюстрация к какой-то сказке. После того как вы справитесь с заданием, вы должны сообщить название «своей сказки».

Нашлись еще страницы. Вложим их в нашу книгу сказок.

На столах остались страницы.  Вам, ребята, необходимо выслушать загадку и отгадать: о какой сказке идет в ней речь. А также, подобрать правильную картинку из предложенных вам, иллюстрирующую данную сказку.

Летела стрела и попала в болото.

 А в том болоте поймал её кто-то.

 Кто, распростившись с зеленою кожею

 Сделался милой, красивой, пригожей.

  (Царевна-лягушка)

 В: Выберите из предложенных картинок ту, которая подходит к сказке «Царевна-лягушка».

Отворили дверь козлята

 И пропали все куда-то.

 (Волк и семеро козлят)

 В: Выберите из предложенных картинок ту, которая подходит к сказке «Волк и семеро козлят».

 Что за чудо, что за диво

 Едут сани без коней?

 (По-Щучьему велению)

 В: Выберите из предложенных картинок ту, которая подходит к сказке «По-Щучьему велению». Кто изображен на картинке?

 Заигралась сестрица.

 Унесли братишку птицы.

 (Гуси-лебеди)

 В: Выберите из предложенных картинок ту, которая подходит к сказке «Гуси-лебеди». Кто изображен на картинке?

 Колотил, да колотил по тарелке носом

 Ничего не проглотил и остался с носом.

 (Лиса и журавль)

 В: Выберите из предложенных картинок ту, которая подходит к сказке «Лиса и журавль».

 Сидит в корзине девочка у мишки за спиной

 Он сам того не ведая несет ее домой

 А дорога нелегка, а корзина высока

 Сесть бы на пенечек, съесть бы пирожок.

 (Маша и медведь)

В: Выберите из предложенных картинок ту, которая подходит к сказке «Маша и медведь».

В нашу книгу сказок добавляются эти страницы.

Все сказки отгадали. А это что за картинки? Остались страницы с неразгаданными сказками. Давайте вместе сочиним новые сказки по этим вымышленным персонажам.

Рассказы детей.

Наш клубок поможет вернуться нам в детский сад.

«Раз-два-три, клубочек в садик нас верни!»

Заходит Баба-Яга: Молодцы, ребята! Все страницы книги восстановили. Теперь вы можете читать сказки. Я уверена, что вы знаете еще много сказок.

Сказки чаще Вы листайте. Ежедневно их читайте.

 А я подарю вам  раскраски на тему «Сказки». Достает из сундука книги-раскраски  и раздает их детям.


Самоанализ

1.        группа –старшая (5-6 лет)

2.        тема –  «Путешествие по сказкам»

3.        тип занятия – интегрированное.

4.        интеграция образовательных областей - «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное».

5.        виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная активность, восприятие художественной литературы.

6.        проведена предварительная работа: чтение, оформление центра  «В мире сказок», фотовыставка «Моя любимая игрушка», семейных поделок «Любимые игрушки»;  просмотр мультфильмов волшебные и русские народные сказки, дидактические игры по сказкам.

7.        в соответствии с целью занятия, в которой были поставлены обучающие, воспитывающие и развивающие задачи, были использованы словесный, наглядный, игровой методы.

8.        время распределено рационально – этапы занятия взаимосвязаны и дополняют друг друга.

9.        набор оборудования на занятии подобраны в соответствии с задачами и соответствовал требованиям.

10.        психологическая атмосфера общения была положительной и эмоциональной. На занятии дети были активны, с интересом собирали страницы «Книги сказок», называли сказки и их главных героев.

11. игра «Новые сказки по вымышленным персонажам» направлена на развитие мыслительной деятельности, связной речи, логики. Проведение дидактических игр «Собери картинку» и «Отгадай загадку» способствовали закреплению знаний детей о сказках, главных персонажах.

12. на заключительном этапе детям было предложено вспомнить, что им было интересно и запомнилось больше всего. В конце дети получили в подарок раскраски с героями сказок. На будущее будем дополнять вместе с детьми нашу «Книгу сказок» новыми страницами.

12.         в дальнейшем планирую продолжить работу по проекту «Волшебный рюкзачок» и созданию условий для активизации речи детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...