Конспект заняти по развитию речи «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ишгарина Мария Владимировна

Цель: обогащение словаря детей названиями домашних животных и их детенышей

Образовательные:

-учить детей узнавать и называть домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь) и их детенышей (котенок, щенок, теленок, жеребенок) и различать их по внешнему виду.

Развивающие:

-развивать словарный запас детей

-развивать мышление в процессе игры

Воспитательные:

-воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека

Методические приемы: беседа-диалог, дидактическая игра «Цветные корзинки, физкультминутка, поощрение.

Материал:

Игрушки (собака, кошка, лошадь, щенята, котята, жеребенок, теленок, 2 цветные корзинки, банты, иллюстрации ).

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_ml._razvitie_rechi.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на изучение нового материала по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные»

Цель: обогащение словаря детей названиями домашних животных и их детенышей

Образовательные:

-учить детей узнавать и называть домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь) и их детенышей (котенок, щенок, теленок, жеребенок) и различать их по внешнему виду

Развивающие:

-развивать словарный запас детей

-развивать мышление в процессе игры

Воспитательные:

-воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека

Методические приемы: беседа-диалог, дидактическая игра «Цветные корзинки, физкультминутка, поощрение.

Материал:

Игрушки (собака, кошка, лошадь, щенята, котята, жеребенок, теленок, 2 цветные корзинки, банты, иллюстрации ).

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.

Ход занятия:

Воспитатель до занятия выставляет в прихожей на скамейке корзину с кошкой. Включается аудиозапись голоса кошки.

-Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.

-Вы ничего не слышите? Какой-то странный звук за дверью. (Мяу-Мяу)

Кто мяукнул у дверей

Открывайте поскорей

Очень холодно порой

Мурка просится домой

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.

Кошка в гости к нам пришла и котяток привела, это ее детки. Будем с кошкой мы играть да котяток развлекать. Котята целый день играют и бегают на улице, а спать ложатся в корзинку рядом с мамой кошкой.

- Посмотрите, какая кошка Мурка большая, а ее детки котята совсем маленькие.  Кошку Мурку  и котят можно погладить. Но сначала мы узнаем, какая же у нас кошечка? (воспитатель показывает и комментирует, используя большую кошку) Кошка очень любит спать, с миски молоко лакать. У нее четыре лапки, а на лапках коготки –царапки.

-Коготками кошка царапается и ловит мышей в доме. Она живет рядом с человеком, который ухаживает за ней.

-Давайте познакомимся с кошкой. Ее зовут Мурка. Дети, как зовут кошку?

-Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы – удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые!

-Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.

Физкультминутка

Есть у кошки глазки,

Есть у кошки ушки,

Есть у кошки лапки-

Мягкие подушки.

Кошка, кошка, не сердись,

Не царапай деток – брысь!

- Кошечка хочет познакомить вас с животными, которые тоже живут дома. Хотите посмотреть? (да)

- Раздается «Гав-гав!» (Воспитатель достает игрушку собаки и показывает ее детям)

- Дети, кто же это может быть? (индивидуальные и хоровые ответы).

-Конечно же, собака.  Собака тоже живет рядом с человеком и даже дома, сторожит его, ходит с ним гулять, играет. Но близко нельзя подходить к собаке, дразнить. Собаки любят своих хозяев, а посторонних они могут укусить.

-Но собака пришла не одна, она привела своих детенышей, щенят.

-Собака большая, а щенята еще совсем маленькие. И гавкать, как их мама они еще совсем не умеют, и поэтому они тявкают Тяв-Тяв. Повторите за мной.

-Ребята, а вы знаете, как называется домик, в котором живет собака?

-Собака живет в будке.

-Чтобы мама-собака вдруг не потеряла своих малышей, давайте мы их посадим в корзинки. Только будьте внимательны. Надо посадить так, чтобы цвет бантика у щенка на корзинке были одинаковыми. (Проводится дидактическая игра «Цветные корзинки».  Цель: Игрушки-собаки с цветными бантами на шее нужно рассадить в цветные корзинки)

-Вот какие молодцы, теперь щенята точно не потеряются.

-Ребятки, вы слышите этот звук. (раздает Мууууу)

- Вот и следующий гость к нам пожаловал.  (Воспитатель достает игрушку коровы и показывает ее детям)

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают Коровы.

-Это корова Буренка. Корова - домашнее животное, потому что живет рядом с человеком и  приносит много пользы человеку, она дает молоко. Молоко очень полезное и взрослым, и деткам.

- А вы любите дети молоко? (ответы детей). Из молока коровы делают сметану и творожок, которые очень полезны.

-Как и все мамы, Буренка тоже привела с собой своего малыша. Детеныша у коровы называют теленок.

-Посмотрите, корова большая,  а какой теленок? (Теленок маленький)

-А питаются они сеном и травой.

Представить невозможно!

Поверить нелегко!

Жует корова сено

А дарит молоко!

-Вот какой вкусный и полезный продукт дает нам молоко.

-Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне. Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит подвижную игру «Теленок».  

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Испугаю.( Топают).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Забодаю. («Бодаются»).

-Кто-то еще спешит к нам в гости. Кто же это может быть?  (раздается звук Иго-го)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.

-Это же лошадка со своим детенышом жеребенком.

-Дети, это самое нужное домашнее животное. Лошадь помогает своему хозяину выполнять всю тяжелую работу.

-Посмотрите, какая лошадка большая, а ее жеребенок маленький.

-А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».

-Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.

Я лошадка Серый Бок,

Цок – цок - цок,

Я копытцем постучу,

Цок - цок,

Если хочешь – прокачу!

Цок - цок.

(улыбнуться. Приоткрыть рот. Цокать медленно кончиком языка. Сделать, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).

- Молодцы, дети, у вас хорошо получается, вы как настоящие лошадки цокаете.

- Ребята, вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах? Они их кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают.

- Если эти животные живут дома, как можно их назвать одним словом? (ответы детей)

-Это домашние животные, их так называют, потому что у них есть свои домики, и они дружат с человеком, который за ними ухаживает, кормит, поит, убирает за ними. В благодарность животные всегда приносят пользу человеку.

- Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались с кошкой? Кто приходил к нам в гости? (домашние животные)

- С какими домашними животными вы познакомились?

- Почему их так называют? Где они живут?

- Какую пользу они нам дают? (кошка - ловит мышей в доме, собака – охраняет дом, корова – дает молоко, лошадь – перевозит груз).

-Животных нужно беречь, любить и заботиться о них.

-А у вас дома есть какие-нибудь домашние животные?

-Вы их не обижаете? Как вы за ними ухаживаете?

-Молодцы, Мурка сказала мне, что ей очень понравилось у нас в группе. А она вам понравилась?

- Хотите оставить Мурку у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас, потому что на улице холодно.

- Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи " Домашние животные"

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи с элементами подготовки к обучению грамоте....

конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеПо лексической теме: «Домашние животные»  Цель: Закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные”;расширять и зак...

конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"

Занятие по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"...

конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"

Занятие по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"...

Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию речи в старших группах, с целями и подробным проведением....

конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"

В занятии дается полное представление о домашних животных, их обитании, питании, отличительных особенностях....

Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"

Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"...