Конспект заняти по развитию речи «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: обогащение словаря детей названиями домашних животных и их детенышей
Образовательные:
-учить детей узнавать и называть домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь) и их детенышей (котенок, щенок, теленок, жеребенок) и различать их по внешнему виду.
Развивающие:
-развивать словарный запас детей
-развивать мышление в процессе игры
Воспитательные:
-воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека
Методические приемы: беседа-диалог, дидактическая игра «Цветные корзинки, физкультминутка, поощрение.
Материал:
Игрушки (собака, кошка, лошадь, щенята, котята, жеребенок, теленок, 2 цветные корзинки, банты, иллюстрации ).
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_ml._razvitie_rechi.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на изучение нового материала по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные»
Цель: обогащение словаря детей названиями домашних животных и их детенышей
Образовательные:
-учить детей узнавать и называть домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь) и их детенышей (котенок, щенок, теленок, жеребенок) и различать их по внешнему виду
Развивающие:
-развивать словарный запас детей
-развивать мышление в процессе игры
Воспитательные:
-воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека
Методические приемы: беседа-диалог, дидактическая игра «Цветные корзинки, физкультминутка, поощрение.
Материал:
Игрушки (собака, кошка, лошадь, щенята, котята, жеребенок, теленок, 2 цветные корзинки, банты, иллюстрации ).
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.
Ход занятия:
Воспитатель до занятия выставляет в прихожей на скамейке корзину с кошкой. Включается аудиозапись голоса кошки.
-Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.
-Вы ничего не слышите? Какой-то странный звук за дверью. (Мяу-Мяу)
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Мурка просится домой
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.
Кошка в гости к нам пришла и котяток привела, это ее детки. Будем с кошкой мы играть да котяток развлекать. Котята целый день играют и бегают на улице, а спать ложатся в корзинку рядом с мамой кошкой.
- Посмотрите, какая кошка Мурка большая, а ее детки котята совсем маленькие. Кошку Мурку и котят можно погладить. Но сначала мы узнаем, какая же у нас кошечка? (воспитатель показывает и комментирует, используя большую кошку) Кошка очень любит спать, с миски молоко лакать. У нее четыре лапки, а на лапках коготки –царапки.
-Коготками кошка царапается и ловит мышей в доме. Она живет рядом с человеком, который ухаживает за ней.
-Давайте познакомимся с кошкой. Ее зовут Мурка. Дети, как зовут кошку?
-Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы – удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
-Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка
Есть у кошки глазки,
Есть у кошки ушки,
Есть у кошки лапки-
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись,
Не царапай деток – брысь!
- Кошечка хочет познакомить вас с животными, которые тоже живут дома. Хотите посмотреть? (да)
- Раздается «Гав-гав!» (Воспитатель достает игрушку собаки и показывает ее детям)
- Дети, кто же это может быть? (индивидуальные и хоровые ответы).
-Конечно же, собака. Собака тоже живет рядом с человеком и даже дома, сторожит его, ходит с ним гулять, играет. Но близко нельзя подходить к собаке, дразнить. Собаки любят своих хозяев, а посторонних они могут укусить.
-Но собака пришла не одна, она привела своих детенышей, щенят.
-Собака большая, а щенята еще совсем маленькие. И гавкать, как их мама они еще совсем не умеют, и поэтому они тявкают Тяв-Тяв. Повторите за мной.
-Ребята, а вы знаете, как называется домик, в котором живет собака?
-Собака живет в будке.
-Чтобы мама-собака вдруг не потеряла своих малышей, давайте мы их посадим в корзинки. Только будьте внимательны. Надо посадить так, чтобы цвет бантика у щенка на корзинке были одинаковыми. (Проводится дидактическая игра «Цветные корзинки». Цель: Игрушки-собаки с цветными бантами на шее нужно рассадить в цветные корзинки)
-Вот какие молодцы, теперь щенята точно не потеряются.
-Ребятки, вы слышите этот звук. (раздает Мууууу)
- Вот и следующий гость к нам пожаловал. (Воспитатель достает игрушку коровы и показывает ее детям)
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают Коровы.
-Это корова Буренка. Корова - домашнее животное, потому что живет рядом с человеком и приносит много пользы человеку, она дает молоко. Молоко очень полезное и взрослым, и деткам.
- А вы любите дети молоко? (ответы детей). Из молока коровы делают сметану и творожок, которые очень полезны.
-Как и все мамы, Буренка тоже привела с собой своего малыша. Детеныша у коровы называют теленок.
-Посмотрите, корова большая, а какой теленок? (Теленок маленький)
-А питаются они сеном и травой.
Представить невозможно!
Поверить нелегко!
Жует корова сено
А дарит молоко!
-Вот какой вкусный и полезный продукт дает нам молоко.
-Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне. Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит подвижную игру «Теленок».
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Испугаю.( Топают).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Забодаю. («Бодаются»).
-Кто-то еще спешит к нам в гости. Кто же это может быть? (раздается звук Иго-го)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес.
-Это же лошадка со своим детенышом жеребенком.
-Дети, это самое нужное домашнее животное. Лошадь помогает своему хозяину выполнять всю тяжелую работу.
-Посмотрите, какая лошадка большая, а ее жеребенок маленький.
-А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».
-Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.
Я лошадка Серый Бок,
Цок – цок - цок,
Я копытцем постучу,
Цок - цок,
Если хочешь – прокачу!
Цок - цок.
(улыбнуться. Приоткрыть рот. Цокать медленно кончиком языка. Сделать, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).
- Молодцы, дети, у вас хорошо получается, вы как настоящие лошадки цокаете.
- Ребята, вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах? Они их кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают.
- Если эти животные живут дома, как можно их назвать одним словом? (ответы детей)
-Это домашние животные, их так называют, потому что у них есть свои домики, и они дружат с человеком, который за ними ухаживает, кормит, поит, убирает за ними. В благодарность животные всегда приносят пользу человеку.
- Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались с кошкой? Кто приходил к нам в гости? (домашние животные)
- С какими домашними животными вы познакомились?
- Почему их так называют? Где они живут?
- Какую пользу они нам дают? (кошка - ловит мышей в доме, собака – охраняет дом, корова – дает молоко, лошадь – перевозит груз).
-Животных нужно беречь, любить и заботиться о них.
-А у вас дома есть какие-нибудь домашние животные?
-Вы их не обижаете? Как вы за ними ухаживаете?
-Молодцы, Мурка сказала мне, что ей очень понравилось у нас в группе. А она вам понравилась?
- Хотите оставить Мурку у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас, потому что на улице холодно.
- Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи " Домашние животные"
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи с элементами подготовки к обучению грамоте....
конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группеПо лексической теме: «Домашние животные» Цель: Закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные”;расширять и зак...
конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"
Занятие по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"...
конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"
Занятие по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"...
Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"
Конспект занятия по развитию речи в старших группах, с целями и подробным проведением....
конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"
В занятии дается полное представление о домашних животных, их обитании, питании, отличительных особенностях....
Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"
Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"...