Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Кто построил детский сад».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

 

Задачи:

 - закрепить, уточнить и расширить знания детей о разных профессиях строителей;

 - развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы, решать проблемные задачи;

 - развивать любознательность и наблюдательность;

 - воспитывать интерес к профессии строителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  в подготовительной группе

на тему «Кто построил детский сад».

Задачи:

 - закрепить, уточнить и расширить знания детей о разных профессиях строителей;

 - развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы, решать проблемные задачи;

 - развивать любознательность и наблюдательность;

 - воспитывать интерес к профессии строителя

Предварительная работа:

 - Наблюдение за строителями детского сада из окошек группы детского сада и с улицы.

 - Рассказывание детям о работе строителей.

 - Чтение книги Л. Кузьминой «Солнечные окошки»

 - Проведение сюжетно-ролевой игры « На стройке»

 - Конструирование домов из конструктора «Лего»

 - Беседа с прорабом со стройки

 - Разучивание с детьми пословиц и поговорок о труде строителей:

 Каков строитель, такова и обитель.

 Кто любит труд, того люди чтут.

 Дело мастера боится.

 Кто любит трудится, тому без дела не сидится.

Сюрпризный момент: На прогулке к детям в первой половине дня пришел в гости прораб в каске со стройки и рассказал о работе строителей. Также прораб ответил на все вопросы детей.

Ход занятия

- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое называется «Новый дом».

 Грузовик привез, рыча,

 Полный кузов кирпича.

 А другой привез шофер

 Щебень, известь и раствор.

 Звон и гром стоят кругом.

 Быстро строят новый дом.

 Он уже почти готов,

 И бригада маляров

 Красит в синий цвет фасад:

 В доме будет детский сад.

 (Л. Рашковский)

 - Сегодня на занятии мы с вами поговорим о строительстве нашего второго здания детского сада. А также о людях, которые принимают в этом строительстве участие.

 - Посмотрите в окно. Что мы там видим?

 - Правильно, идет стройка. Строители строят второе здание нашего детского сада. На стройке работает много строителей разных специальностей и используется очень много разного материала.

 - Строительным материалом современных зданий и нашего детского сада служат кирпич, бетон и железобетон, стекло и нержавеющая сталь.

 - В строительстве здания детского сада принимают участие люди, профессия которых называется строитель. Но эта профессия строитель включает в себя много разных специальностей: каменщики, плотники, маляры, сантехники и плиточники, а также крановщики, экскаваторщики, водители, кровельщики и электросварщики...

 - На стройке самый главный человек это прораб. Прораб раздаёт задания рабочим, следит за качеством исполнения работ и за тем, чтобы работы были выполнены в срок.

 Кирпичи кладет он в ряд,

 Строит садик для ребят

 Не шахтер и не водитель,

 Дом нам выстроит... (строитель)

 - Ребята, вначале проект здания детского сада придумывает архитектор. Он рисует на бумаге дома, а строители воплощают его чертежи в жизнь.

 Архитектор строит дом,

 Дом многоэтажный,

 Строит дом карандашом

 На листе бумажном…

 - Затем выбирается место для строительства и экскаватор огромным ковшом выгребает песок, глину. Так образуется котлован — это глубокая яма.

 - Потом рабочие - строители на месте котлована возводят прочный фундамент. Фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким и прочным. Фундамент – это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле.

 - Возводят фундамент каменщики и бетонщики. Они ведут кладку из камней и бетонируют части зданий из бетона, выполняют также работы по изготовлению деталей из бетона, монтажу сборных элементов.

 - Каменщики с помощью специальных ручных инструментов сооружают стены, ровными рядами укладывая кирпичи. Их кладут на цементный раствор, чтобы они крепко держались.

 Из кирпича мы строим дом,

 Чтоб смеялось солнце в нём.

 Чтобы выше, чтобы шире

 Были комнаты в квартире. (каменщики)

 - Когда снаружи здание детского сада готово, крышу здания покрывают кровельным материалом. Укладкой кровли занимается кровельщик. Он должен уложить кровлю так, чтобы она как можно дольше служила нам с вами.

 - С утра до вечера на строительной площадке кипит работа. Огромные самосвалы везут песок, бетон, кирпичи и трубы.

 На работе день-деньской

 Он командует рукой.

 Поднимает та рука

 Сто пудов под облака. (крановщик)

 - Потом начинают отделочные работы. Бригады маляров, плиточников, столяров берутся за дело.

 Мастер он весьма хороший,

 Сделал шкаф нам для прихожей.

 Он не плотник, не маляр.

 Мебель делает... (столяр)

 - Столяры - устанавливают оконные рамы и двери, лестничные пролеты.

 Гвозди, топоры, пила,

 Стружек целая гора.

 Это трудится работник —

 Делает нам стулья... (плотник)

 Последний этап – это внутренняя отделка помещения. Тогда к работе приступают маляры и штукатуры.Не художник он, но краской

 Пахнет неизменно,

 По картинам он не мастер -

 Мастер он по стенам! (маляр)

 - Маляры – красят бетонные и металлические конструкции, белят потолки, красят стены, -аклеивают обои. Поверхности окрашивают вручную или с помощью специальных валиков.

 - Сантехники - устанавливают в группах раковины, стекольщики - стеклят окна.

 - Плиточники облицовывают плиткой внутренние помещения. Сортируют и укладывают керамическую плитку. Для этого готовят растворы, очищают поверхности и режут плитку по размерам.

 - Электрики подводят в каждую группу электричество, устанавливают розетки и выключатели.

 - Газовщики подводят газ и монтируют на кухне газовые плиты, чтобы потом повара готовили детям еду.

 - Слесари устанавливают отопительные батареи и трубы.

 - Вот мы с вами и поговорили о строителях разных специальностей.

 - Как вы думаете, ребята, в чем же работают строители. Какую носят одежду?

 - Правильно, строители одеты в специальную одежду. Такая одежда должна быть выполнена из прочных, но в тоже время лёгких материалов, рабочему должно быть удобно и легко работать в этой одежде. Спецодежда должна защищать строителя от внешних неблагоприятных факторов: от механических повреждений, холода, воды и пыли.

 - Ребята, а какие же качества необходимы строителям разных специальностей?

 - Правильно, это закалка, отличное владение профессией, огромное трудолюбие и немалая физическая сила, а также желание делать нужное людям дело, своим трудом приносить им радость.

 - Ребята, давайте с вами перейдем на ковер и поиграем в игру с мячом, которая называется «Строительные специальности». Я вам буду всем по кругу бросать мяч, вы его ловите и называете строительную специальность, только стараемся друг друга не повторять. (например: каменщик, плотник, маляр, электрик, сантехник, экскаваторщик и т.д.).

 - Молодцы, ребята. Давайте поиграем еще в одну игру, которая называется «Кто что делает?». Я вам бросаю мяч и называю любую специальность строителей, вы ловите мяч и отвечаете, что делает человек данной специальности. (например: архитектор – создает проект здания детского сада; маляр – белит потолки, красит стены; стекольщики – стеклят окна; газовщики – подводят газ, устанавливают газовые плиты и т.д.).

 - Давайте, ребята, вернемся за парты. Разделимся на группы по 4 человека. Каждая группа детей получает коробку с деревянным конструктором.

 - Ребята, теперь мы с вами будем строителями. И построим свой детский сад! Дети каждой группы строят разные здания для детского сада.

 - Молодцы, ребята. Все справились с заданием.

 - Скажите, пожалуйста, ребята, о ком мы с вами говорили сегодня на занятии?

 - Правильно, о строителях разных специальностей.

 - Что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии?

 - Занятие окончено. Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Половодье в Простоквашино» Конспект интегрированного занятия (подготовительная группа)

конспект непосредственно бразовательной деятельности в русле экспериментально исследовательской работы детей подготовительного возраста...

Конспект интегрированного занятия подготовительной группе для детей с ЗПР «Интеллектуально – развивающая игра. «Цветик-семицветик»»

Конспект интегрированного занятия подготовительной группе для детей с ЗПР «Интеллектуально – развивающая игра. «Цветик-семицветик»» Тема: "Домашние и перелетные...

Конспект интегрированного занятия Старшая группа (2) Тема: «Оберег казачьей семьи»

Цель: Формирование  представлений о  быте донских казаков у  детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-Продолжать знакомить детей с бытом  и традициями донских казаков.-познакоми...

Конспект интегрированного занятия средняя группа (2) Тема: «Как у нас на Дону»

Цель: Формировать представление о культуре и истории Донского края у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:-Дать детям представление, что мы живём в донском крае, что первыми его жителями были ка...

конспект интегрированного занятия подготовительной группы "Цветик-Семицветик"

Создание условия для обобщения знаний полученных в течении года.Закрепить дружеские отношения между детьми....

Конспект интегрированного занятия подготовительной группе «Русская матрешка» с использование нетрадиционной техники рисования пластилинография

Конспект интегрированного занятия  подготовительной группе «Русская матрешка» с использование нетрадиционной техники рисования пластилинография...

Конспект интегрированного занятия подготовительная группа «Шахматный город»

Конспект интегрированного занятияподготовительная группа«Шахматный город»...