ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУК [П].
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Плеханова Светлана Игоревна

Конспект занятия по коммуникации во второй младшей группе
ТЕМА:  Звуковая культура речи: звук [п].

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цель деятельности педагога: тренировать отчетливо и правильно произносить изолированный звук [п] и звукоподражательные слова с этим звуком, развивать слуховое внимание.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча Петрушки), отвечает на вопросы  игрового персонажа (Петрушки), знакомится и играет с ним, проявляет интерес к совместным играм на развитие речи, участвует в этюде-драматизации под музыку.

Материалы и оборудование: Би-ба-бо Петрушка, бубенчик, предметы,  в  названии  которых есть звук [п], три мышки, кошка, аудиозапись.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по коммуникации во второй младшей группе
ТЕМА:  ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУК [П].

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цель деятельности педагога: тренировать отчетливо и правильно произносить изолированный звук [п] и звукоподражательные слова с этим звуком, развивать слуховое внимание.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча Петрушки), отвечает на вопросы  игрового персонажа (Петрушки), знакомится и играет с ним, проявляет интерес к совместным играм на развитие речи, участвует в этюде-драматизации под музыку.

Материалы и оборудование: Би-ба-бо Петрушка, бубенчик, предметы,  в  названии  которых есть звук [п], три мышки, кошка, аудиозапись.

Содержание организованной образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

Звенит бубенчик и появляется Петрушка:

Я с бубенчиком в руке,

В сине – красном колпаке.   

Я веселая игрушка,

А зовут меня?

Дети: Петрушка.

Появляется петрушка

Петрушка: Здравствуйте  ребята (здравствуй Петрушка). Я пришел к вам в гости, чтобы поиграть с вами, можно?

(Да!)

Поиграем с нашим ртом, губками и язычком?

Я вас очень рад всех видеть, а вы мне рады?  (Да)

Покажите как? (широко улыбнуться, обнажив сомкнутые зубы)

Я очень мамочку свою люблю и поцелуй чик ей дарю!

(губы сомкнуть, вытянуть немного вперед трубочкой)

Она печет мне блинчики - Пя-пя-пя

(улыбнуться, приоткрыть рот, положить расслабленный язык на нижнюю губу и пошлепать верхней губой)

Готовит в самоваре чай Пых-пых-пых

(сжать губы, надуть щеки, поднести к щекам пальчики слегка ударить ими по щекам, произнося ПЫХ)

Все с пыла с жара горячо

И, чтобы не обжечься,

Мне надо блинчик остудить

     (носом набрать воздух, выдувать медленно через рот)

Съел блины я с наслажденьем

Перепачкался вареньем

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

(улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю и нижнюю губу).

«Назови предметы»

Предложить детям назвать предметы, выделяя громко голосом первый звук «П» на выдохе.

Петрушка: Я для вас принес игрушки

Отгадайте кто ж в мешке?

                                        Встает на заре,

                                        Поет во дворе,

                                        На голове гребешок,

                                        Кто же это?

Дети: ПЕтушок.

Петрушка: Правильно, открывает мешочек  достает Петушка, ПАровоз, ПИрамидка, Пианино, Пони, Птичка, последнюю достает Мышку

Ребята кто это?

Дети: Мышка.

Петрушка: Как, пищат мышата? (Пи-пи-пи).

Эту мышку  зовут Пик, у нее есть брат и сестра: Пак и Пок.

Мы веселые мышата. Гербова, 58

Мы веселые мышата-

Пик, Пак, Пок!

Никого мы не боимся,

Пик, Пак, Пок!

Даже кошки не боимся,

Пик, Пак, Пок!

(появляется кошка)

Ой, спасите, помогите!

Пик, Пак, Пок!

Петрушка: Давайте выучим веселую песенку. Песенка исполняется 2-3 раза.

Физминутка

Петрушка: А теперь превратимся в птичек. И все птички полетели на полянку.

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают.                 (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел,         (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло

Там уютно и тепло.    

(приседаем на корточки или садимся на стульчики, закрываем голову руками)

Ветер стих, и птички опять полетели  гулять. Игра повторяется 2 раза.

Расскажи стихи жестами и мимикой

Ребята, давайте поможем Петрушке запомнить маленькое стихотворение, которое называется «Пирог» (движения выполняются по тексту).

«Пирог»

Из песка пирог печем

В гости маму позовем,

Пригласим и вас друзья,

Только есть пирог нельзя.

Петрушка: Ребята  как мне с вами понравилось играть, вы такие умные, веселые, задорные,  но мне пора идти к другим ребятишкам. Пригласите меня к себе еще на занятие. (Ответы детей).

Спасибо, до свидания!

Рефлексия.

– Какой гость к нам приходил?  (Петрушка).

–В какую игру мы играли с Петрушкой? (Игра маленькие птички).

-  Какое стихотворение помогали запомнить Петрушке? (Пирог)

–А, песенку пели? Какую? Как звали героев?

  (Да,  Мы веселые  мышата - Пик, Пак, Пок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".

Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "

Конспект  НОД по развитию речи в средней группеТема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...