Доклад по теме: » Рекомендации к проведению НОД по речевому развитию в 1 младшей группе».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Панченко Людмила Ивановна

В речевом развитии ребёнка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи. Это достигается за счет обогащения словарного запаса, интенсивной работы по усовершенствованию артикуляционного аппарата, а также расширения зоны общения со взрослыми. Поэтому детей стараемся  окружить такой атмосферой, в которой они могут рассматривать, сравнивать, изучать, играть, трудиться и результаты своей деятельности отражать в слове.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_2.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Бутурлиновский детский сад №10 общеразвивающего вида

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области.

Доклад по теме:

» Рекомендации к проведению НОД по речевому  развитию в 1 младшей группе».

Подготовила :воспитатель1 К/К Панченко Л.И.

02.03.2018г.

В речевом развитии ребёнка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи. Это достигается за счет обогащения словарного запаса, интенсивной работы по усовершенствованию артикуляционного аппарата, а также расширения зоны общения со взрослыми. Поэтому детей стараемся  окружить такой атмосферой, в которой они могут рассматривать, сравнивать, изучать, играть, трудиться и результаты своей деятельности отражать в слове.
Для создания в группе мирной, доброжелательной обстановки мы используем совместные с детьми игры, рассматриваем вместе с ними книги, картинки., ежедневно читаем сказки  .
Очень хорошо воспринимаются маленькими детьми игры, сопровождаемые потешками. Вначале все игры проводим индивидуально, часто на коленях, один ребенок на коленях, другие стайкой вокруг, радуются, приговаривают, кто что может, пританцовывают – ждут своей очереди. Постепенно дети включаются в общую игру и начинают договаривать текст игры. Это и игры с пальчиками («Сорока-сорока») и прибаутки («Ладушки-ладушки»). Такой контакт не только сближает взрослого с малышом, но и имеет эффект психологического «поглаживания», когда ребенок чувствует внимание к себе лично и вступает в разговор, охотнее идет на речевой контакт. Для развития словаря также используем приём поручений. После того, как ребёнок выполнил конкретное поручение, спрашиваем: «Что ты принёс? Где взял? Куда положил?». С помощью таких вопросов ребёнок начинает устанавливать взаимозависимости между объектами и словами. Важно, чтобы ребёнок стремился самостоятельно выполнить поручение, преодолел трудности. В этом случае конечный результат не только осознаётся, но и лучше запоминается и отражается в речи.
Огромное внимание уделяем развитию звуковой культуры речи. Для отработки дикции 
(отчетливого и ясного произношения слов, слогов и звуков) используем разнообразные упражнения: шутки-чистоговорки; потешки; поговорки; фразы, содержащие определенную группу звуков; упражнения на договаривание слогов, называние слов, сходных по звучанию (мышка – мишка).

Развитие речи в младшем дошкольном возрасте напрямую зависит от развития мелкой моторики руки ребенка, для чего в НОД используем специальные упражнения и пальчиковые игры. Наряду с развитием мелкой моторики уделяем  внимание развитию тактильной чувствительности, что помогает детям приобретать способность сравнивать предметы по качеству. Словесное обозначение качества предметов расширяет активный и пассивный словарь ребенка. Дети принимают участие в составлении рассказа по сюжетным картинкам, раскрашивают их и дорисовывают отдельные фрагменты.

 Систематическое  и планомерное использование разнообразных форм работы, направленных как на развитие общих движений кистей рук, так и на развитие тонких движений пальцев рук помогает детям быстрее освоить правильную речь. 

Речевые умения и навыки, которые мы закладываем в самом раннем возрасте в 1 младшей группе, и над которой работаем в дальнейшем это – необходимая база, без которой мы не сможем решить более сложных задач в старших возрастных группах, в том числе и в первую очередь, обучая детей рассказыванию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по проведению подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста

Методические рекомендации по проведению подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста...

Доклад к презентации на тему: «Игумен земли Русской Преподобный Сергий Радонежский» Вторая младшая группа

Часовни, церкви, храмы.Что мы знаемО нашей русской дали вековой?      О чем ты думаешь?Про что ты вспоминаешьХрам русский, золотою головой?...

Методические рекомендации по проведению утренней гимнастики во второй младшей группе

Утренняя гимнастика во второй младшей группе, или, как ее называют в народе, зарядка, является эффективным профилактическим средством, способствующим сохранению и укреплению здоровья подрастающего орг...

Выступление на МО. Доклад на тему: «Подготовка и проведение мероприятий с родителями в контексте истоковедения по программе «Социокультурные истоки»

В данном материале представлен доклад на тему: "Подготовка и проведение мероприятий с родителями в контексте истоковедения по программе "Социокультурные истоки"....

Доклад на тему: «Организация предметно-развивающей среды по ФГОС в младшей группе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аяс» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского района Республики Тыва...

Доклад Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы»

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...