Перелетные птицы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Алякринская Зинаида Алексеевна

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего возроста. Предназначен для закрепления и расширения представлений детей о жизни перелетных птиц;  учить согласовывать существительное с прилагательным,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereletnye_ptitsy.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Алякринская З.А., воспитатель 

ГБДОУ детский сад № 34 Красногвардейского района

Санкт-Петербург

Цель: составить рассказ по картине

Задачи:

  • Образовательные: 
  1. закреплять и расширять представления детей о жизни перелетных птиц,
  2. учить согласовывать существительное с прилагательным,
  • Развивающие: 
  1. развивать умение отвечать полным предложением,
  2. ввести в активную речь слова проталинки, долгожданная.
  • Воспитательные: 
  1. воспитывать заботливое отношение к птицам.

Методы: беседа, показ, объяснение, практические методы, действия с предметами, игровые приемы

 Оборудование: smart board (изображения с началом весны и прилета птиц, строящих гнезда (А. Саврасов «Грачи прилетели»), картинка из демонстрационного материала «Начало весны», изображения зимующих и перелетных птиц).

Ход занятия

I. Организационный момент

Установление контакта с детьми:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Садитесь, пожалуйста, на свои места. Ребята, назовите перелетных птиц, которых вы знаете.

Дети: Дрозд, ласточка, трясогузка, чиж, зяблик, утка, гусь, лебедь, жаворонок, скворец, грач.

II Основная часть

1. Введение:

В: Почему эти птицы называются перелётными?

Д: Эти птицы называются перелётными, потому что зимой они улетают в тёплые края.

2. Изучение нового

1. Рассматривание картины

В: Рассмотрите внимательно картину.

Д: Эти птицы называются перелётными, потому что зимой они улетают в тёплые края.

2. Вопросы по содержанию:

В: Какое время года изображено на картинке?

Д: На картине изображена весна.

В: Почему вы думаете, что весна?

Д: На картине изображена весна, потому что небо голубое, птицы сидят на деревьях, снег стал серым, появилась вода.

В: Какое солнце весной?

Д: Солнце весной теплое и яркое.

В: На этом месте нет снега. Оно называется проталинкой. А почему здесь нет снега?

Д: Снег растаял, потому что его растопило солнце.

В:  А теперь повторите за мной слово проталинка по слогам, хлопая в ладоши.

Д: Про-та-лин-ка.

В: Сколько слогов?

Д: 4 слога.

В: Правильно.

В: Итак, какие же птицы прилетают первыми?

Д:  Первыми прилетают грачи.

В: Посмотрите внимательно на грача. Какой он? (Показать грача на картинке).

Д: Грач черный с длинным клювом.

В: Послушайте стихотворение А.Прокофьева «Грачи»:

На этой неделе грачи прилетели,

Хоть трудной была дорога.

Старший грач прикрикнул строго:

 «За работу! Дела много

Помни сам, других учи,

Да по-настоящему.

Наши черные грачи -

Птицы работящие».

В: Чем заняты грачи? , .

Д: Грачи строят гнезда.

В: Из чего они строят гнезда?

Д: Они строят гнезда из веточек.

Физкультминутка

Если солнце печет,

Тает снег,

Ручей течет

И грачи на горе,

Значит, март на дворе.

Дети поднимают руки вверх. Приседают.

Движениями рук показывают течение ручья.

Бегают, размахивая руками. Останавливаются.

III. Основная часть (продолжение)

3. Установка на составление рассказа:

В: Рассмотрите, что изображено на картине, и придумайте рассказ. Постарайтесь о весне сказать так, чтобы всем было понятно, что это вас радует, что вы увидели что-то интересное.

Рассказы детей и их анализ.

Д: На голубом небе светит яр солнце. Появились проталинки, из теплых краев прилетели грачи. Они начали строит гнезда на деревьях.  Мальчики пускают по реке бумажный корабли.

4. Закрепление:

В: А теперь мы с вами поиграем в игра «Четвертый лишний»

Выстраиваются четыре картинки, на трёх из которых изображены зимующие птицы,  и одна картинка с изображением перелетной птицы, затем - наоборот: три картинки с изображением перелетных птиц и одна с изображением зимующей.

IV. Итог занятия и оценка

В: Ребята, а какая у нас весна?

Д: Солнечная, теплая.  

В: А мы ее долго ждали?

Д: Да!

В: Значит, как можно ее еще назвать?

Д: Долгожданной весной

В: Да, правильно. Значит наша весна какая?

Д: Долгожданная весна.

В: Замечательно! Сегодня вы все хорошо составили рассказ и были очень активными! Спасибо за ваши старания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему:  Тема «Мой дом, мой город»  Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...

Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.

Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...