Конспект ОД по развитию речи "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Холенкова Светлана Николаевна

Конспект ОД по развитию речи для детей с ТНР на основе разработок Н.В. Нищевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmos.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитию речи

«Космическое путешествие»

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение представлений о значении труда взрослых. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос» (космос, космонавт, корабль, ракета, станция, иллюминатор, спутник, полет, планета, звезда, орбита; первый, космический, орбитальный; осваивать, летать, запускать).

Коррекционно-развивающне цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, творческого воображения, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование. Магнитная доска, модульное пособие «Дирижабль», лэпбук «Космос»

Ход занятия

На столе перед каждым ребенком лежит предметная картинка.

Воспитатель: Встаньте около стульчиков, посмотрите на свои картинки. Сядет тот, кто назовет свою картинку (космонавт, корабль, ракета, станция, луна, Земля, планета, звезда)

Рассматривание картины «Космонавты» и беседа по ней.

Воспитатель помещает картину на мольберт перед детьми.

Воспитатель: Представьте, что мы с вами летим на ракете в открытом космосе.

Уважаемые пассажиры! Посмотрите, пожалуйста, в иллюминаторы. Примерные вопросы к детям:

Кого вы там видите?

Что делают космонавты?

Чем они заняты?

Как выглядят космонавты?

Для чего нужны скафандры?

Кроме того, в них есть системы, обеспечивающие дыхание, — ведь в космосе нет кислорода. Где космонавты монтируют оборудование?

Воспитатель. А что вы видите вдалеке?

Воспитатель.  Расскажите о планетах, которые вы видите.

Воспитатель. Теперь расскажите о космосе, который окружает космонавтов. Какой он?

Воспитатель: А теперь нам предстоит выйти в открытый космос. Встаньте около стульчиков, наденьте скафандры.

Дети изображают, как они «надевают скафандры».

Подвижная игра «В открытом космосе».

Воспитатель приглашает детей выйти на ковер.

Воспитатель: Мы оказались в открытом космосе. Вы уже знаете, что здесь безвоздушное пространство, невесомость. Все движения в невесомости замедленные и плавные. Попробуйте изобразить, как двигаются космонавты в невесомости.

Дети изображают движения в невесомости.

Воспитатель предлагает детям «снять скафандры» и занять свои места.

Отгадывание загадок.

Загадывание загадок  по карточкам из пособия.

Воспитатель: Какие же вы сообразительные! Молодцы!

Игра «Космические профессии»

Воспитатель демонстрирует картинки с профессиями с последующим обсуждением.

Подвижное упражнение «Ракета».

Воспитатель приглашает детей выйти на ковер и предлагает сделать знакомое упражнение.

А сейчас мы с вами, дети,

Маршируют по кругу.

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

Поднимаются на носки, тянут руки

вверх, сомкнув их.

А потом руки вниз.

Опускают руки.

Раз, два, потянись.

Вновь тянутся вверх.

Вот летит ракета ввысь!

Бегут по кругу на носочках.

В. Волина

Игра «Угадай планету».

Воспитатель зачитывает загадку, а дети совместно выбирают картинку планеты и закрепляют на платформе напротив загадки.

Игра «Скажи наоборот».

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и встать в круг. Он берет в руки мяч.

Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».

В солнечный день очень светло, а в космосе ...темно.

Летом на солнце очень жарко, а в космосе ...холодно.

На Земле люди совершают движения быстро, а в космосе ...медленно.

На Земле работать легко, а в космосе ...тяжело  и т.д.

Молодцы. Это было очень трудное задание.

Игра «Найди по тени»

Воспитатель. А сейчас вы должны внимательно рассмотреть солнечную систему и расположить планеты на пустоты на игровом поле.

Дети выполняют задание воспитателя. Каждый располагает одну планету.

Окончание занятия.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, а потом подводит итог изучения темы и оценивает работу каждого ребенка.

Воспитатель. Сегодня путешествовать по космосу нам помог наш любимый дирижабль. В нем еще много игр о космосе, в которые вы можете поиграть и открыть для себя много интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну Умных игр"

Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,продолжать учить разгадывать загадки,развивать логич...

Конспект занятия по развитию речи " Путешествие Колобка"

Занятие   построенно на интеграции образовательных областей и  имеет ярко выраженный игровой  и развивающий характер . деятельности....

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие с капелькой»

1. Создать целостность представления о воде, как о природном явлении.2. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная).3. Воспитывать бережное отношение к воде.4. Дат...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну умных игр»

Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,продолжать учить разгадывать загадки,развивать логич...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

Составила: воспитатель Абдуллина Гузель Инкаровна\r\n «МБДОУ № 22 «Радуга» г. Лениногорск, Республика ТатарстанЦель: Составление описательного рассказа по сюжетам русской народной сказки «Заяц -...