Отчёт по самообразованию педагога подготовительной группы.
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему

БОБРИКОВА ЛЮБОВЬ ВАСИЛЬЕВНА

Проект отчёт по самообразованию " Развитие речи детей, через совместную театрализованную деятельность детей и родителей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon otchet_po_samoobr.zip2.74 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по самообразованию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития – детский сад «Теремок» с. Александровское. Воспитатель: Подготовительной группы Бобрикова Любовь Васильевна Февраль 2018г.

Слайд 2

Развитие речи детей – одна из основных и главных задач детского сада. В последнее время дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. В основном дети заняты компьютером и другими гаджитами. Речь детей плохо развита. Они не умеют вести диалог, не умеют общаться, составлять рассказы, плохо пересказывают. В настоящее время в связи с вступлением ФГОС, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста. Развития речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, самоорганизации поведения ребёнка, в формировании социальных связей. Актуальность

Слайд 3

Поэтому мной была выбрана тема по самообразованию: " Развитие речи детей, через совместную театрализованную деятельность детей и родителей". Проблема: Нехватка знаний по новинкам новых методических технологий по развитию речи детей. Пополнить свои знания по методике обучения рассказыванию, составления рассказов по картине. Изучить методику по развитию речи Ушаковой и Гербовой. Изучить новинки по развитию речевых способностей детей.Повысить свой профессиональный уровень.

Слайд 4

Повысить свою профессиональную квалификацию по вопросу развития речи детей, через совместную театрализованную деятельность детей и родителей. Цель

Слайд 5

Изучение и использование инновационных технологий в работе по формированию развития речи у детей; Создание предметно-развивающей среды по формированию и развитию связной речи у детей дошкольного возраста; Разработка системы работы с родителями по развитию речи детей; Обобщение опыта работы по данной теме. Задачи

Слайд 6

Для решения всех этих задач необходима предметно – пространственная среда, обеспечивающая совместную театрализованную деятельность детей и педагога, а также самостоятельное творчество каждого ребенка. Для этого у нас в группах имеются театральные уголки, которые способствуют самореализации и самовыражению ребенка, а также созданы: картотеки игр и упражнений: «Речевые игры для дошкольников», «Скороговорки и чистоговорки», «Играем пальчиками и развиваем речь», « Книга сказок», «Фольклорные произведения», «Театрализованные игры». картотека мнемотаблиц по ознакомлению с окружающим, по заучиванию стихотворений, перессказывание или придумывание сказок. В группе был разработан и реализован проект с участием родителей: « Природа Родного края!», ведётся работа над проектом « Лесные витамины Сибири!», « Природные стихии».

Слайд 7

Ожидаемые результаты Овладение и использование инновационных технологий по развитию речевых способностей детей: мнемотаблицы по обучению детей рассказыванию, описанию предметов, схемы по заучиванию стихотворений, применение арттехнологий, сказкотерапии, старителлинга. Пополнить родительский уголок информацией по развитию речевых способностей детей. Продолжать привлекать родителей к совместной театрализованной деятельности с детьми, принимать участие в работе над проектной деятельностью с целью повышения познавательных и речевых способностей детей, пополнения словарного запаса.

Слайд 8

Реализация проекта № Этапы Планируемые результаты Сроки 1. Теоретическая часть Изучение методической литературы, Интернет ресурсы Березина В.А, Виноградова Л.И. Волжина О.И. Педагогическое сопровождение семейного воспитания: Программы родительского всеобуча. С.-Пб.: Каро, 2005 . Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Михайлова-Свирская Л.В.Работа с родителями. - М.;Просвещение,2015.-126с. В течении года 4. Живые мнемотаблицы по заучиванию стихов https://www.youtube.com/playlist

Слайд 9

Реализация проекта № Этапы Планируемые результаты Сроки 2. Практическая часть Развлечения с привлечением родителей в сюрпризных моментах, сетевое взаимодействие между старшей и подготовительной групп в организации развлечения Нового года; Открытые просмотры образовательной деятельности; Проектная деятельность, совместное участие детей и родителей: "Природа Родного края", " Лесные витамины Сибири", " Природные стихии", Музыкально - театрализованная деятельность " Волк и семеро козлят"; Создание картотеки пальчиковых игр; Создания альбома речевых игр. Изготовить консультацию для родителей по речевому развитию детей подготовительной группы. Октябрь Май В течении Года Февраль В течении Года Март

Слайд 10

Реализация проекта № Этапы Планируемые результаты Сроки 2. Продукты деятельности Картотека тематических пальчиковых игр Речевые игры Консультации для родителей по развитию речи детей подготовительной группы. Образовательная деятельность « Расскажи сказку» 8. Проектная деятельность " Природа родного края!" " Лесные ягоды витамины Сибири«, « Природные стихии». Проведено Проведено Проведено Проведено Проведено Проведено В работе

Слайд 11

Текст слайда Текст слайда Путешествие по сказкам

Слайд 12

Текст слайда Текст слайда Новый год! Сетевое взаимодействие со старшей группой 2018год.

Слайд 13

Текст слайда Текст слайда Новый год!

Слайд 14

Текст слайда Текст слайда Образовательная деятельность

Слайд 15

Текст слайда Текст слайда Продукты деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».

Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе  логопеда с родителями подготовительной группы"....

Отчёт о работе с детьми по образовательной области «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе

Образовательная область «Чтение художественной литературы»В соответствии с Федеральными государственными требованиями в дошкольных образовательных учреждениях идет модернизация дошкольного образования...

Аналитический отчёт по выявлению уровня сформированности когнитивного и поведенческого компонентов здорового образа жизни у детей подготовительной группы.

Аналитический отчёт по выявлению уровня сформированности  когнитивного и поведенческого компонентов здорового образа жизни у детей подготовительной группы ....

Отчёт по нравственно-патриотическому воспитанию детей группы раннего возраста (1,5 – 3 лет) и подготовительной группы за период с 1.04.2017 по 29.12.2017г.

Нравственно-патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привык...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...