НОД Зима
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Итоговое интегрированное занятие по теме Зима.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zima.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Пижменская  основная общеобразовательная школа»

                         Конспект занятия

                «Зима» в  старшей  группе.

                                                                                Разработала и провела:

                                                                                Незнаева Е.М.

                                                                                воспитатель  первой

                                                                                квалификационной категории  

                                                       2018 г.

Программное содержание: закреплять знания детей о зиме, упражнять в подборе «зимних» слов, Формировать представление детей о зиме – о зимних явлениях, развивать связную речь (использовать в речи простые, сложные виды предложений);  развивать умение наблюдать явления природы и устанавливать связи между ними.

Материал: «снежки», предметные картинки, письмо, аудиозапись, материал для аппликации, колокольчик.

ХОД:

ВОСПИТАТЕЛЬ: давайте  поздороваемся.

          Собрались все дети в круг

      Я твой друг и ты мой друг.

       Крепко за руки возьмёмся

      И друг другу улыбнёмся.

 -Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

          К нам пришло письмо одно,

    Было странное оно.

   Вместо марок - три снежинки,

 А конверт – из чистой льдинки

         А письмо не на листке,

  А на беленьком снежке.

 Там была ещё загадка,

     Отгадать я не смогла.

 Может вместе мы, ребята,

 Угадаем, от кого она?

    Вот эта загадка:

          Ветви белой краской разукрашу, брошу серебро на крышу вашу.

 Тёплые весной придут ветра и меня прогонят со двора.

ДЕТИ: Зима!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Сегодня последний день по теме «Зима», и она не хочет отдавать свои права весне. Написала в письме, что мы ещё мало знаем о зиме, поэтому останется у нас подольше. Ну что же, надо доказать Зимушке – Зиме, что мы много знаем о ней. А также знаем, что за зимой обязательно наступит Весна. Ребята, а как вы думаете, где живёт Зима?

ДЕТИ: В лесу!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Отправляемся к Зиме в лес. Но сначала надо одеться потеплее, в лесу холодно и морозно. Как люди зимой одеваются, выходя на улицу?

ДЕТИ: Надевают тёплые вещи: шапка, шуба, пуховик, шарф, валенки, варежки.

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Ждут нас нелёгкие испытания. Готовы? На одной ножке покружитесь и в лесу окажитесь.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Готовы выполнять задания, которые приготовила нам Зима? Всего их будет пять, будем выполнять по порядку.

      Сейчас надо найти снежок под номером один (дети ищут снежок с нужным номером).Кто снежок возьмёт, зимнее слово назовёт!

1. Игра «Зимние слова».

Дети, встав в круг, передают снежок друг другу, называя зимние слова: метель, вьюга, снеговик,  Снегурочка, снежинка, мороз, сосулька, лёд, снегопад, гололёд, снег, Новый год, снегирь, синица, горка. каток, Снежная королева, Мороз Иванович. Дед Мороз, сугроб, иней, снежные фигуры, ледянки, санки, лыжи, румянец)

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Думаю, зима довольна. Слышите, прозвенел колокольчик, значит, мы справились с первым заданием.

Теперь нужно найти следующий снежок, под каким номером?

ДЕТИ: Под номером два. (Дети выполняют задание).

2.Игра «Зимние картинки» (Найти зимние картинки и объяснить свой выбор.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Умницы, слышите, прозвенел колокольчик, а это значит, что мы справились с заданием. Что нам нужно сейчас сделать?

ДЕТИ: Нужно найти снежок под номером три! (дети находят снежок под номером три).

3. Физкультминутка  «Зимняя прогулка»

    Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

 Там снеговика лепили (махи руками),

 А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

 Веселились и резвились (прыжки).

  В Таню кинули снежком (произвольные движения),

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой),

Побежим скорей домой (бег на месте).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Слышите, прозвенел колокольчик, значит, мы справились с третьим заданием. Вот мы и добежали до четвёртого задания.

4. Аппликация на тему «Зима»      

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, слышите, колокольчик прозвенел. Осталось последнее задание. Надо найти снежок под номером пять.

5.Песня «Зимушка хрустальная»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, какие же вы молодцы! Колокольчик прозвенел и нам пора возвращаться в детский сад.

На одной ножке покружитесь и в детском саду окажитесь!

Вот и закончилось наша прогулка по зимнему лесу. Как вы думаете, Зима довольна?

ДЕТИ: Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А мы будем встречать  Весну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....