Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок и его семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Шинкарева Марина Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №17 "Сказка" комбинированного вида

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия  по развитию речи в первой младшей группе «Петушок и его семья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Шинкарева Марина

Александровна,

воспитатель

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurinaya_semya.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №17 "Сказка" комбинированного вида

Конспект занятия  по развитию речи в первой младшей группе «Петушок и его семья»

Подготовила: Шинкарева Марина

Александровна,

воспитатель

«Петушок и его семья»

Цель: Речевое развитие

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие"

формирование первичных представлений о животном мире, развитие любознательности, познавательных интересов,

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.

Материалы и оборудование:  Картинки петушка и курочки,  фонограмма с записью голоса петушка, презентация.

Сюрпризный момент:

Воспитатель собирает вокруг себя детей, спрашивает:

- «Ребята, а с кем вы живете?» (папа, мама)

Воспитатель : Когда утром шла в детский сад я встретила цыпленка. Он плакал потому, что он потерялся, не может найти свою маму и своего папу.

-Хотите ему помочь, а сможете?

Присаживаемся на стульчики.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята вспомните, как называются мама и папа цыпленка?

Дети: Петушок и курочка.

Воспитатель: А как разговаривает петушок ,а курочка как разговаривает ?

Ответы детей…

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим как они выглядят?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте их позовем и рассмотрим.

«ОТКРЫТИЕ» НОВОГО ЗНАНИЯ

Звучит запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку!»

Картинка на слайде петушка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой наш петушок красивый!

Какой красивый у петушка гребешок и бородушка, на голове у него есть клюв, глаза. Какие большие у него крылья, какой красочный хвост. Есть у нашего петушка и ножки.

Воспитатель: Спасибо вам ребята за то что нашли моего цыпленка. За это я спою вам свою песенку.

Дидактические задачи: активизация голосового аппарата детей, развитие речи; снятие напряжения

(поем песенку-потешку)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляная головушка,

Шелкова бородушка.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Наш петушок поет, к себе курочку зовет.

Картинка курочка с петушком)

.

 Физкультминутка

Шел по берегу Петух, (руки сложены за спиной)

Поскользнулся в ямку Бух! (имитируем падение петушка)

Будет знать петух, что впредь (грозим указательным пальчиком)

Надо под ноги смотреть! (показываем, что надо смотреть под ноги)

Воспитатель : Кто это к нам пришел?

Дети: Курочка

Воспитатель: Правильно, ребята это курочка.

(Рассматривание курочки по принципу петушка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, курочка такая же, как петушок?

Воспитатель: Петушок большой, а курочка…. (Побуждает на ответ)

Петушок-это папа, а курочка? (мама).

Картинка петушка, курицы и цыпленка .

Воспитатель: Вот мы и нашли цыпленок твою маму курочку и папу петушка

Воспитатель: Вместе они семья.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.

Дидактические задачи:  снятие напряжения, развитие речи.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

КО-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Воспитатель: Какие замечательные получились у нас цыплята.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в  гости?

Воспитатель: С кем мы познакомились?

Воспитатель: Петушку, курочке и цыпляткам пора домой в курятник. И нам с вами пора возвращаться в группу.