Проект "Любимая сказка"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Усманова Евгения Александровна

Проект «Любимая сказка» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_proekt.docx207.01 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта:

ТИП ПРОЕКТА.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Среднесрочный – февраль -март

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: сказки

Проект «Любимая сказка» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

ПРОБЛЕМА:

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.

Привлечь родителей к активному участию в проекте.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Выбор темы.

Планирование реализации проекта.

Подготовительные работы педагогов.

ОСНОВНОЙ ЭТАП.

Взаимодействие педагогов, детей и родителей.

ИТОГОВЫЙ ЭТАП.

Итоговое мероприятие развлекательный досуг «В гостях у сказки».

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Дети 3-4 лет.

Воспитатели.

Родители.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Дети хорошо знают сказки «Волк и семеро козлят» «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок».

В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь

Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.

У детей появится интерес к играм, драматизациям.

Родители принимают активное участие в проектной деятельности, маски с изображением героев сказок; дидактическую игру «Найди героев сказки»; пальчиковый театр; кукольный театр, подборка раскрасок «Герои сказок»

Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ.

Организация тематических центров по проекту;

Игровая деятельность;

Выполнение работ по изобразительной деятельности;

Чтение, прослушивание и просмотр сказок.

Совместная деятельность по конструированию.

Организация физ. досугов.

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Маски для сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»;

Дидактическая игра «Найди героев сказки»;

Подборка раскрасок «Герои сказок»

Проект «Любимые сказки» реализуется во всех видах деятельности (в игровой, продуктивной, познавательно- исследовательской, коммуникативной и чтение художественной литературы) и включает интеграцию образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация».

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.

I подготовительный

Изучение литературы по теме.

Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.

Консультация для родителей через папки-передвижки.

Подбор наглядно-дидактических пособий.

Пополнение книжного уголка.

I I основной

ФОРМЫ РАБОТЫ

Работа с родителями:

Консультация "Значение сказок в жизни ребенка"

Консультация "Ребенок и книга".

Подбор раскрасок на тему «русские народные сказки»

Акция: «Почитай мне сказку на ночь»

Изготовление масок для сказок Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении влияния сказки на ребенка.

Познавательно-исследовательская деятельность. «В гости к сказке». Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Речевая деятельность «Путешествие в страну сказок» Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей.

Лепка НОД «Колобок для лисы». Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Рисование НОД по сказке «Колобок». Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

Аппликация НОД по сказке "Репка". Совершенствовать навыки коллективной работы;

Закрепить навыки аккуратного намазывания и наклеивания.

Совместная деятельность Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи): "Колобок", "Репка", "Теремок", «Волк и семеро козлят»

Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой"

Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Репка», «Колобок».

Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев

Сюжетно-ролевая игра Жили у бабуси 2 веселых гуся».

Дидактические игры:

«Герои сказок», «Найди по описанию»

«Лото»

Подвижные игры «У медведя во бору»

Конструирование: «Домик для зверят по сказке "Теремок".

Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок.

Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощённости.

III заключительный

Игра – драматизация сказки «Теремок».

Итоговое мероприятие инсценировка сказки «Теремок»для группы раннего возраста. Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости.

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Просматривание видео сказок

Прослушивание аудио сказок

Чтение сказок

Настольно печатные игры «найди героев сказки»

Лото «Сказки»

Кубики собери сказку

НОД «Слепи колобок для лисы»

НОД «Нарисуй колок для лисички»

НОД» Построй теремок для животных»

НОД «аппликация «Репка

Театрализованная деятельность

Разукрась сказочного героя

Акция прочитай ребенку сказку на ночь

Итог проекта: показ театрализованной деятельности по сказке

«Теремок»

Герои сказки «Теремок»

Изготовление масок для обыгрывания сказок

Проектная деятельность в младшей группе «НЕПОСЕДЫ»

Тема: «Сказки всегда с нами!»

Воспитатель: Усманова Е.А.

Отчет о проделанной проектной деятельности в младшей группе «НЕПОСЕДЫ»

Цели: познакомить детей с русскими народными сказками, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству. Формировать умение узнавать и называть их по отдельным эпизодам и героям.

Задачи реализации проекта.

Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Обогащать словарь детей и активизировать его.

Побуждать детей импровизировать используя доступные каждому ребенку средств выразительности.

Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами и игрушками.

Представленный нами проект "В гости к сказке" основан на интеграции следующих видов деятельности: познавательно-исследовательской, ИЗО-деятельности, коммуникативной деятельности, чтение художественной литературы и др.

Сказочные темы наиболее интересны и доступны пониманию ребенка. Сказка обогащает социальный и предметный опыт детей, помогает расширить нравственные представления о проявлении добра и зла, развивает творческое и познавательное мышление дошкольника. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой. Сказки способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей.

Чаще всего при использовании сказочных сюжетов в работе с детьми используют театрализованную деятельность, драматизацию, обыгрывание и сочинение сказочных сюжетов. Мы этого не исключили, но решили заглянуть глубже: что же такое сказка? из чего она состоит? какие бывают сказки? откуда они взялись? зачем они нужны?

На подготовительном этапе к проекту пополнили групповую библиотеку сказками, рассказывали и рисовали свои любимые сказки, любимых сказочных героев, на которых хотели бы походить; просто рассматривали иллюстрированные книжки со сказками.

Подводя итог хочется сказать, что сказки – это обширная область познания, в которой происходит: развитие речи и освоение грамоты, усвоение сенсорных эталонов, логического мышления, социализация и коммуникация. После проведения проектной деятельности дети познакомились с русскими народными сказками. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций. Через имитацию образа героев сказок дети научились различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других. Повысилась доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас. Совместная деятельность способствовала улучшению детско-родительских отношений.

«Колобок»

Основные направления работы

(Группы задач образовательной области ФГОС дошкольного образования ) : Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; обогащение активного словаря.

Предварительная работа. Чтение сказки «Колобок», разучивание пальчиковой гимнастики.

.

Приемы лепки: отщипывание, скатывание, раскатывание, надавливание.

Ход НОД.

В. Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Д. Здравствуйте.

В.Ой ребятки, посмотрите, здесь лежит какая-то книга.

В Это не простая книга, а книга сказок. Ой, какая она красивая, и наверное очень интересная Вы любите слушать сказки?

Д. Да.

А вы хотите оказаться в сказке.

Д. Да

В. Чтобы попасть в сказку нам надо произнести волшебные слова .

Наши уши слышат стук. Тук- тук-тук.

Вот ладошки шуршат

Наши пальчики трещат

Ты в ладошки громко бей

А теперь ты их согрей

Повернулись, покружились в сказке очутились

В. Вот мы и в сказке

На столе стоят куклы настольного театра бабушка и дедушка.

В. Посмотрите, в сказке нас встречают бабушка и дедушка.

Давайте присядем и посмотрим тихо-тихо, может, узнаем в какой мы сказке, и узнаем что будет дальше.

В. Наша сказка продолжается. Слушайте внимательно.

Дед и баба за столом

Как – то пили чай вдвоём

Говорит старик старушке.

Надоели мне ватрушки

Булки яблочный пирог,

Испеки-ка колобок

Баба тесто замесила

Печку жарко истопила

Не прошло и двух часов

Колобок уже готов.

Бабушка из печки вынимает колобка .

В. Ребята, а какой получился у бабушки колобок ?

Д. Круглый, жёлтый, симпатичный, весёлый

В . А колобок то горячий а давайте подуем на него чтобы он скорее остыл. Ой почему-то он до сих пор горячий, придётся всё же его положить на окошко остынуть.

Положили колобок

остывать к окошку

Колобок с окошка скок

Прямо на дорожку

Покатился по лужайке

Покатился в лес густой .

Смотрит бабушка а колобка и нет. Загоревала бабуля : чем теперь я буду кормить дедушку , останется же теперь он голодный.

Ребятки, давай те дружно поможем бабушке слепить другого колобка .Порадуем бабушку и дедушку.

Дети садятся за стол лепить колобка .

В Бабушка сначала замесила тесто, мы тоже сделаем как она.

В. Чтобы наш колобок был красивый, давайте скажем

Крутим, крутим кругляшок получился колобок. Чтобы колобок снова не убежал сплющиваем ладошкой.

В. Чтобы колобок нас видел, скатаем глазки , чтобы он смог петь песню раскатаем ротик из маленького кусочка .

Получился весёлый колобок.

В . Мы слепили наши колобки, теперь надо испечь , положим на поднос и поставим в печку . Скажем печке волшебные слова , в сказке без волшебных слов никак . А какие волшебное слово скажем.

Д. Пожалуйста, печка испеки нам наши колобки!

Пока наши пирожки колобки пекутся, порадуем дедушку и бабушку , станцуем для них.

( Танец под песню «КолобоК» «По дорожке по тропинке

Между сосен прыг да скок

Очень весело, игриво

Покатился Колобок»и.т.д

В. Дедушке и бабушке ваша пляска очень понравилась

Слышится стук .Тук тук тук.

В. К то же это к нам спешит , кто же это к нам стучит, вы не знаете!

Заносятся настольные куклы зайца и волка .

В. Они говорят , что в округе очень вкусно пахнет , они решили заглянуть к нам , может их тоже угостят , так же лиса сказала , что тут пекутся очень вкусные пирожки колобки. А откуда она знает , что здесь пекутся вкусные колобки, а наверное она съела того колобка которого испекла бабуля.

Эта рыжая плутовка

Всех обманывает ловко

Ну, а бедный колобок

Был всего лишь пирожок

Пирожки пекут , чтоб кушать,

Не жалей его дружок!

В. Угостим лесных гостей колобками.

Д. Да . (Дети угощают зверей колобками)

В. НУ вот , вот и сказке конец , а кто слушал молодец. А теперь нам пора возвращаться из сказки . Покружились, повернулись и обратно мы вернулись.

Конспект НОД по рисованию «Колобок» (младшая группа)

Цель – формирование умения создавать простой сюжет по сказке «Колобок».

Задачи:

1. Формировать умение рисовать округлые формы, простые образы с помощью прямых и кривых линий, закрашивать изображения; продолжать учить использовать различные приёмы рисования – кончиком кисти, примакивание; формировать умение вступать в диалог.

2. Развивать воображение, речь, память, внимание.

3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок»; драматизация сказки с использованием настольного театра, театра картинок, театра масок; рисование округлых форм (клубочки, бусы, ягодки, шары), линий (дорожка, забор, ниточки и т. д).

Ход НОД:

1. Сюрпризный момент. Воспитатель показывает детям яркую коробку, раздаётся смех. Воспитатель спрашивает, кто это смеётся, предлагает заглянуть в коробку. Показывает игрушку - колобка.

2. Игровое упражнение «Угадай сказку». Рассматривая картинки, дети называют героев и сказку («Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Курочка Ряба»). Воспитатель предлагает детям найти картинку, из которой убежал колобок.

3. Игровое упражнение «Колобок». Воспитатель предлагает поиграть с колобком. Дети встают в круг. В центре - четверо детей в масках зайца, волка, медведя, лисы. Дети передают по кругу колобка под русскую народную мелодию «Калинка». По окончании музыкального отрывка, тот ребёнок, у кого оказался колобок, разыгрывает роль «колобка». Ребёнок – «заяц» говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!», а ребёнок – «колобок» отвечает: «Я от бабушки ушёл! Я…». Далее опять дети передают колобка по кругу, пока «лиса не съест колобка».

4. Рисование «Колобок». Воспитатель сожалеет, что колобка съели, предлагает нарисовать для игрушки-колобка много друзей. Рассматривание формы и цвета колобка. Показ способов рисования круга (из точки, как «клубочек», или дугами, затем закрасить), линий («дорожка»). Самостоятельная деятельность детей. В процессе рисования воспитатель напоминает, что нельзя сразу рисовать глазки и рот колобка, надо подождать, когда краска высохнет.

5. Рефлексия. «Колобок» радуется, что у него появилось много друзей. Какие получились колобки? (веселые, озорные). Что колобки увидели по дороге? (цветочки, деревья травку). И т. д.

Тема: Аппликация «Выросла репка»

Цель: Создать условия для совместной творческой деятельности детей.

Задачи:

• Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации; аккуратно разрывать бумагу зеленого цвета на кусочки, создавая образ листьев для репки, наклеивая по контуру.

• Развивать навыки сотрудничества, учить объединяться в пары, распределять материал для осуществления деятельности.

• Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию. Рассматривание овощей, знакомство с репой, обследование (форма, цвет). Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Разложи по порядку»(иллюстрации по сказке).

Материалы для работы: Контурный рисунок репки; бумага желтого и зеленого цвета для обрывной аппликации; клей, клеевые кисточки, розетки для клея; клеенки, салфетки бумажные. Иллюстрации к русской народной сказке «Репка».

Ход занятия:

Воспитатель читает отрывок из русской народной сказки «Репка», показывает детям соответствующую иллюстрацию: «Посадил дед репку. И выросла репка большая-пребольшая…»

Обращаясь к детям спрашивает:

- Какая большая была репка? Давайте покажем руками. Вот такая большая репка выросла у деда.

- Но репка одна, а семья у деда большая, давайте посадим много репок, чтобы всем хватило. Я нарисовала много репок: эта для деда, эта – для внучки и т. д. Только они белые, некрасивые. Какого цвета должна быть репка? Какого цвета должны быть листья?

Давайте все вместе сделаем репки цветными.

Пальчиковая гимнастика: «Репка».

Репку мы сажали, (пальцами «роем» лунку в ладошке)

Репку поливали, (имитируем, как льется вода из лейки)

Выросла репка, (разгибаем постепенно пальчики)

Хороша и крепка.

Вытянуть не можем, (сцепляем пальцы, как крючки между собой и тянем в разные стороны)

Кто же нам поможет?

Воспитатель: Какого цвета спелая репка? Да, желтая с оранжевым бочком.

Я беру полоски бумаги ярко-жёлтого и оранжевого цвета, разрываю их на кусочки - вот так. Поток смазываю клеем один бочок репки и прикладываю цветные кусочки. Затем смазываю ещё один бочок и снова прикладываю рваные бумажки.

А какого цвета листочки на репке? Да, зелёного. Какую бумагу нужно взять, чтобы сделать листочки? Покажите. (Дети показывают кусочки бумаги зелёного цвета.) Что нужно сделать с бумагой, чтобы наклеить листочки?»

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что зелёную бумагу нужно разорвать на большие кусочки и наклеить сверху репки (внизу у репки хвостик, а вверху листочки).

Убедившись, что дети поняли способ работы, воспитатель предлагает им взять бумагу и разорвать её на кусочки, чтобы наклеить на репку. Дети приклеивают кусочки бумаги ярко-жёлтого цвета и оранжевого цвета на контурный рисунок репки, а кусочки зелёного цвета - сверху репки.

Цель: Способствовать формированию умения детей отражать игривые действия и имитировать действия персонажей. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, желания прийти на помощь. Формировать умение сочувствовать персонажам.

Задачи:

1. Побуждать находить и называть зверей.

2. Соотносить реальные объекты со стихами.

3. Развивать речь детей от 4 -5  лет.

4. Научить детей различать большое от маленького.

Оборудование: теремок, звери для теремка, строительный материал.

1. Организационный момент:

Воспитатель говорит:- Здравствуйте ребята. Скажите мне, а вы любите сказки? Дети говорят: - Да. Воспитатель говорит: А как вы думаете о какой сказке пойдет речь? Дети говорят: о Теремке? Воспитатель говорит: Ну конечно же о Теремке. А давайте расскажем ее вместе? Дети говорят: Давайте.

2. Рассказ Сказки «Теремок»

Cтоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка-норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем- теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем- теремок! Кто в тереме живёт

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем- теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем- теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

— Терем- теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем- теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай!

Влез медведь на крышу.

Только уселся — трах! — раздавил теремок.

Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-по-бегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

3.

Вот видите ребята мишка сломал Теремок. А вы хотите помочь зверюшкам построить свои Теремки? Дети отвечают (Да).

Но для того что бы нам их построить, нам с вами Нужно сделать сказочную зарядку.

Физминутка.

В чистом поле Теремок.

Был не низок, не высок (присели, встали, руки вытянуты).

Звери разные там были,

Жили дружно, не тужили (поклон).

Там и мышка (руки перед собой на носочках).

И лягушка (присели).

Зайчик (попрыгали).

С Лисонькой подружкой (повертеть хвостиками).

Серый Волк зубами щёлк (показали ротик зубами).

В дружбе знали они толк (поклон).

Но набрел на Теремок мишка косолапый (изобразить мишку).

Раздавил он Теремок своей огромной лапой (кулачек об кулачек).

Звери очень испугались.

Поскорее разбежались (бег на месте).

А потом собрались снова чтоб построить Терем новый.

Конструирование:

Воспитатель говорит: Вот мы и сделали с вами ребятки зарядку. А теперь давайте с вами построим теремки для зверей. Я приготовила вам вот какой строительный материал (показать фигуры и попросить детей назвать их).

Вот посмотрите какой получился у меня Теремок, а теперь давайте с вами ребята попробуем построить Теремки для зверюшек. Какие вы молодцы, и какие у вас ребятки получились замечательные Теремочки (говорит воспитатель).

Ребята а кто будет жить в ваших домиках (дети называют каждый своего зверя).

Консультация для родителей «Роль сказки в жизни ребенка»

"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений. "

В. А. Сухомлинский

Все дети любят сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Роль сказок в воспитании детей велика. Во-первых, они развивают воображение, подталкивают к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.

Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал.

Лучше всего читать сказку перед сном, когда ребенок спокоен, находится в хорошем настроении и готов внимательно слушать. Читать нужно эмоционально. По окончанию можно обсудить сказку: что понравилось, а что нет. Попросить ребенка описать героев.

Сказкой можно снять тревогу у ребенка. Также можно поставить эмоциональную речь, сделать ее красивой и образной. Словарный запас расширяется, диалог строится правильно, связная логическая речь развивается.

Рассказывайте сказку интересно, как бы чувствуя, что это другой мир. Читайте с хорошей дикцией и интонацией, тогда ребенок научится четко выговаривать звуки.

В современном мире значение сказки в воспитании детей переходит на задний план. У ребенка есть мультики по телевизору, игры на планшете, зачем ему сказки? Мультфильмы интересно смотреть, но они не развивают воображение, ведь действия представлены на экране. Если вы хотите, чтобы ребенок развивался творчески, необходимо предоставлять ему простор для фантазирования.

Сказка может не только воспитывать, но и корректировать поведение, во многих случаях снимать сложные психологические проблемы и стрессы, тревожащие неокрепшую психику ребенка. Для этого можно выбирать подходящие сюжеты уже существующих сказок и разбирать их в ролевых играх или театральных постановках. Отличным коррекционным моментом станет игра «Придумай по-другому», в которой ребенку предлагается создать новый финал любимой сказки. Обратите внимание, какие сюжетные ходы выбирает малыш, стремится ли он сделать финал истории счастливым, с какими персонажами ассоциирует себя и своих близких. Особое внимание следует обратить, если ребенок устойчиво отдает предпочтение несчастливым концовкам, уделяет повышенное внимание отрицательным персонажам.

Но самая главная мораль – что есть зло, а что добро. В наших сказках именно это и выражено. В результате ребенок сравнивает себя с хорошим персонажем и знает, что зло наказуемо.

Для младших дошкольников подойдут простые короткие сказки о животных – «Лиса и журавль», «Волк и семеро козлят», «Кот и лиса», «Курочка Ряба» и т. п. При анализе персонажей, малыш 3-4 лет скорее всего будет оперировать емкими и общим и категориями – «хороший» - «плохой», «злой» - «добрый», старайтесь постепенно в ходе тематических бесед расширить взгляд ребенка на личность человека, научить различать дурные, ошибочные поступки положительных персонажей и попытки стать «хорошими» отрицательных героев.

В старшем дошкольном возрасте стоит отдать предпочтение волшебным сказкам, а также познакомить ребенка с литературными авторскими сказками. Незнайка и Буратино, Черная курица и Гарри Поттер – сделайте набор этих персонажей максимально разнообразным и многоплановым, это позволит развить у малыша любовь к литературе, обогатит его сенсорный и культурный опыт, даст импульс для творческого развития.

Акция «Прочитай мне, мама, сказку» в рамках проекта «Старая добрая сказка»

Акция «Прочитай мне, мама, сказку» в рамках проекта «Старая добрая сказка»

Сказка в жизни ребёнка имеет огромное воспитательное значение. Она становится средством развития и воспитания буквально «с пелёнок», роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста трудно переоценить, она пробуждает всё доброе, что есть в душе ребёнка, учит правильному общению, развивает эмоциональную сферу, речь ребёнка, формирует крепкие нравственные ценности и любовь к чтению, что тоже немало важно. Язык сказки понятен ребёнку, позволяет просто и доступно объяснить малышу разницу между плохим и хорошим.

В детском саду мы ежедневно читаем детям сказки, очень хотелось, чтобы и родители ежедневно читали детям сказки, находили, несмотря на всю свою занятость, на это время. Возникла идея провести акцию «Прочитай мне, мама, сказку». Ведь совместное чтение сказок помогает родителям и детям сблизится, лучше понять друг друга. Доставляет удовольствие от общения. В минуты чтения происходит момент объединения взрослого и ребёнка в едином сказочном пространстве, а это даёт малышу самое важное – уверенность в любви близких, ощущение безопасности и защищённости, что позволяет ему окрепнуть духовно.

Но конечно не все сказки можно читать маленьким детям. Те сказки, которые интересны детям 5-6 лет, совершенно непонятны детям 2-3 лет. Поэтому я провела с родителями беседы о том, какие сказки нужно читать, объяснила, что лучше начинать с коротких, простых, понятных детям этого возраста сказок, таких как – «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба». Очень хорошо, когда картинки в книжках большие, яркие, не перегружены деталями, ведь очень важно заинтересовать малыша, привлечь его внимание. Также для родителей я оформила папку – передвижку, где разместила материалы на темы: «Значение сказки в жизни ребёнка». «Какие сказкинужно читать малышам?».

Родители с удовольствием откликнулись на пожелание принять участие в акции, ведь большинство родителей понимают всю важность данного мероприятия. Лично я считаю, что акция имела большое положительное значение, это первый шаг к тому, чтобы сделать процесс совместного чтения ежедневным занятием, можно сказать, семейной традицией.

Тема: «Путешествие в Волшебную Страну Сказок»

Цель:

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомство со сказками, эмоционально и активно отвечать на вопросы.

- Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки.

Развивающие:

- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

ОПРС: мультимедийное оборудование, макет яблони,письмо, книга, бумага, краски, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята!

Я, Сказочница! Я приглашаю вас в путешествие, в Волшебную Страну Сказок!

Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Воспитатель: - Вот мы, ребята, в стране сказок (слайд №1)

Нас должен встречать мой друг гномик! Где же он? Смотрите, вот он!

(слайд №2)

Гномик: - Здравствуйте, ребята!

Ответы детей: -Здравствуй гномик!

Гномик: - Какие вы молодцы, что пришли в Волшебную Страну Сказок!

Ребята, а вы любите сказки?

Ответы детей: -Да!

Гномик: - А вот я сейчас и проверю как вы их знаете! Отгадайте мои загадки!

(Появляется конверт)

Воспитатель: -Ой, ребята, смотрите – конверт, а в нем загадки!

Слушайте внимательно загадки, а отгадки будут появляться на экране.

Загадки:

Тянут дед, бабка, внучка,

Тянет маленькая Жучка,

Кошка с мышкой тянут крепко

Догадался? Это … (Репка)- слайд №3

Где и когда приключилось такое?

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал,

И печалилась баба.

Только кудахтала … (Курочка ряба) – слайд№4

Он от дедушки ушёл,

Он от бабушки ушёл.

Круглый сам,

Румяный бок,

А зовётся … (Колобок) – слайд№5

В этом доме - вот так да! -

Поместились без труда

Мышь, лягушка, волк с лисой,

Зайка серенький, косой.

Мишка втиснулся, как мог,-

Развалился. (Теремок) – слайд№6

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Теперь скорей ответь!

Названье этой сказки… (Маша и медведь) – слайд №7

Гномик:- Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки! – слайд №8

Воспитатель: - Ребята, а в моей Волшебной Стране Сказок ждет вас еще один гость. Смотрите-это яблонька!

(макет дерева с приклеенными яблоками)

Воспитатель: - Здравствуй, яблонька!

Яблонька: - Здравствуйте, ребята! Помогите мне яблочки мои наливные собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются. А на каждом яблочке интересные задания.

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем яблоньке?

Ответы детей: - Да!

Проводится игра «Продолжи песенку»

«Я колобок, колобок…»

«Ребятушки, козлятушки…»

«Как выскочу, как выпрыгну…»

«Петушок, петушок…»

«Несет меня лиса …»

Яблонька: - Спасибо вам, ребята, за то, что помогли собрать яблоки!

Воспитатель: - До свидание, яблонька!

Ребята, а хотите поиграть?

Физминутка:

Вот мы репку посадили. (наклониться)

И водой ее полили. (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка. (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)

Воспитатель: - Какие молодцы! Ребята, чудеса в Волшебной Стране Сказок продолжаются! И сейчас мы будем рисовать, только рисование наше не простое, а волшебное! Вам надо закрасить листы бумаги краской и увидите - произойдет чудо! (дети рисуют краской по воску)

На листах бумаги воском изображены герои сказки «Колобок».

Воспитатель: - Ой, ребята, что же у вас получилось? Давайте посмотрим внимательно на рисунки. Эти герои из какой сказки?

Ответы детей.

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за руки и скажем волшебные слова :

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

В группу мы придем опять.

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Вы очень много знаете сказок!

Тема: «В гостях у сказки»

Форма работы: Решение проблемной ситуации

Цель: Закрепить основные цвета: красный, синий, жёлтый, зеленый; закрепление знания геометрических фигур и понятия: один-много, большой-маленький.

Задачи:

-Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку; закрепить понятия один и много. Формировать навык полных ответов на вопросы.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям. Развивать самостоятельность. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Материал и оборудование: Кукла Алёнушка, печка, пирожки разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, поднос; корзинки с изображением круга, треугольника, квадрата; изображение яблоньки, яблочки большие и маленькие, тарелочки большая и маленькая

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Давайте встанем в «Круг радости». Возьмёмся за руки и вместе дружно друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, недавно я встретила Алёнушку из сказки «Гуси – лебеди», она рассказала мне, что с её братцем Иванушкой случилась беда: не послушался он её и убежал играть на полянку, а тем временем мимо пролетали гуси – лебеди, схватили его и унесли к бабе Яге. Алёнушка просит нас о помощи, а я не знаю что делать. Может, вы подскажите, как можно Алёнушке помочь? (дети предлагают варианты, но нужно подвести к тому, чтобы они решили помочь Алёнушке найти братца Иванушку и отправиться в путь).

Воспитатель: Ну, тогда в путь!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы, шли и до печки дошли!

Воспитатель: Ребята, может, у печки спросим, куда Гуси – лебеди полетели?

Дети: Печка, печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

Воспитатель: Печка просит достать её пирожки, и разложите их по корзинкам, тогда только расскажет. Попробуем!

(Воспитатель достает поднос с пирожками)

Воспитатель: Ой, посмотрите какие пирожки горячие, румяные. Скажите, сколько пирожков напекла печка? (Много) А все ли пирожки одинаковой формы? (Разные Круглые, квадратные, Треугольные);

Воспитатель: Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе? (Ни одного);

Воспитатель: Сколько у тебя пирожков (обращение к ребенку? («У меня один пирожок», а какой он формы и какого цвета? («Пирожок круглый красный», а у тебя сколько пирожков? («У меня один пирожок») а какой он формы и какого цвета? («Пирожок квадратный синей») (Воспитатель спрашивает у детей, а у тебя сколько пирожков? («У меня один пирожок») а какой он формы и какого цвета? («Пирожок треугольный жёлтый»).

Перед детьми стоит 3 корзинки, на них весят круг, квадрат, треугольник, детям нужно будет положить свою геометрическую фигуру в соответствии с той фигурой, которая висит на корзинке.

Воспитатель: А вот и корзинки, куда надо разложить пирожки. Но как, же нам понять, в какую корзинку, какой пирожок положить? (дети говорят) Как называются эти фигуры? (Круг, квадрат, треугольник)

Воспитатель: А может, поиграем! Нужно будет встать возле той корзинки, на которой есть, такой же формы, как и ваш пирожок.

Игра «Найди свою корзинку»

Индивидуальные вопросы воспитателя к детям:

- Сколько квадратных пирожков? (Много);

-Сколько круглых пирожков? (Много);

-Сколько треугольных пирожков? (Много).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, успешно справились с заданием. Печка сказала, что нужно взять один пирожок в дорогу, он укажет нам, куда идти дальше.

Воспитатель: Ну что, ребята, не будем терять время и отправимся дальше искать Иванушку.

Топ-топ ножки шагают по дорожке.

Дорожка кривая ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!

Воспитатель: К яблоньке привёл нас пирожок! Расскажите детки, яблоньке, почему мы пришли к ней?

Дети рассказывают и спрашивают, куда гуси – лебеди унесли Иванушку.

Воспитатель: Яблонька просит помочь собрать её наливные яблочки, и она нам расскажет, куда полетели гуси – лебеди.

Воспитатель: А сколько яблок возле яблоньки? (Много) А какого они цвета? (Красные и желтые). А все ли яблоки одинаковые по размеру и цвету? (Яблоки разные, большие – красные, а маленькие - желтые).

Воспитатель: А вот и тарелочки, куда надо собрать яблоки? А тарелки одинаковые по размеру?

(Тарелки разные: одна большая, а другая маленькая).

Воспитатель вопросы детям: у тебя какое яблоко по размеру и цвету? (Большое красное). А у тебя какое яблоко? (Маленькое желтое)

В какую тарелку мы положим большие яблоки? Почему? (В большую тарелку) А маленькие? (В маленькую). Почему?

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: И с этим заданием вы, ребята, справились. Яблонька предложила взять её наливное яблочко, оно укажет нам путь.

(Подходят к домику бабы Яги)

Воспитатель: Что-то тихо, наверное, баба Яга спит. А чтобы ее разбудить, нужно хлопнуть в ладоши столько раз, сколько предметов на картинке.

(Воспитатель предлагает всем детям хлопнуть в ладоши столько раз, сколько изображено предметов на картинке - один раз или много).

Воспитатель: Вот и мы разбудили бабу Ягу (берем куклу из домика). Она мне сказала, что Иванушку она не отдаст, потому что хотела скушать его на обед. Ребята, а как мы можем Иванушке помочь? (накормить бабу Ягу, яблочком и пирожком).

Воспитатель: А у бабы Яги нет тарелочки, из которой кушать, у неё только одни битые. Что мы можем с битыми тарелочками сделать? (Склеить).

(Дети подходят к столу, на котором лежат круги, разрезанные на 3 части. И собирают из частей целое)

Воспитатель: Какие красивые тарелочки вы собрали. Так уж и быть отдаст нам баба Яга Иванушку.

(Отдает детям Иванушку-куклу)

Воспитатель возвращает куклу Иванушку Алёнушке.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Забирай Алёнушка своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.

Индивидуальные вопросы воспитателя к детям:

-Давайте вспомним, в какой сказке мы побывали?

-А что мы там делали?

- А чьи и какие задания мы выполняли?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

-А что мы ребята можем посоветовать Алёнушке и Иванушке? (Слушать маму и папу; не убегать далеко от дома; следить за младшими)

Воспитатель: Ребята вы со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз мы побываем еще в какой-нибудь сказке.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СКАЗКИ « ТЕРЕМОК»

Цель: продолжать работу по развитию речевых способностей детей; развивать театральные, творческие способности; прививать интерес к народным сказкам; воспитывать чувство взаимопомощи и коллективизма; продолжить обучение чтению стихотворных текстов по ролям.

Персонажи:

Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

Подготовка к игре: пересказ сказки, обсуждение характерных особенностей героев; разучивание слов.

Материал: Слева стоит теремок. Справа – несколько деревьев. На втором плане лес.

Ход игры:

На поляну из-за деревьев выходит мышка с узелком и направляется к теремку.

Мышка (поет): Каждый должен где-то жить,

И зимой, и летом.

Как же Мышке не тужить,

Если дома нету?

Каждый должен где-то спать,

И обедать где-то.

Как же мне не горевать,

Если дома нету?

Мышка останавливается перед теремком.

Мышка: Что за славный теремок –

Не большой, не маленький

Он не заперт на замок,

Не закрыты ставенки.

Флюгерок стоит на крыше,

Под окном сирень цветет.

Вы скажите серой мыши,

Кто тут в тереме живет?

Я готовить мастерица,

Шить могу и вышивать.

Я хочу здесь поселиться,

Чтобы жить да поживать!

Мышка оглядывается по сторонам. Ей никто не отвечает. Она входит в теремок и выглядывает из окошка.

Мышка: Хватит мне бродить по свету,

Будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету,

Значит, домик этот – мой!

Мышка исчезает в окне. На поляну из-за деревьев выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку.

Лягушка: Что за славный теремок!

Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок,

Рядышком от пруда!

Из трубы дымок идет.

Дверь мне отворите!

Кто тут в тереме живет,

Ну-ка, говорите!

Из окна выглядывает Мышь.

Мышка: Мышка здесь живет норушка!

Кто ты будешь, отвечай!

Лягушка: Я Лягушка-Поскакушка,

Будем пить с тобою чай!

Я умею плавать брасом,

Воду из реки носить.

Со своим пришла матрасом

И прошу меня пустить!

Мышка: Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоем.

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьем!

Лягушка входит в дом. Мышка исчезает в окне. На поляну из-за деревьев выходит Зайчик с узелком и направляется к теремку.

Зайчик: Что за славный теремок

Вырос среди леса?

Заяц-принц здесь жить бы мог

С заячьей принцессой!

Посажу я огород

Рядом на лужайке.

Кто тут в тереме живет,

Расскажите Зайке!

Мышка выглядывает из окна.

Мышка: Мышка здесь живет норушка.

Лягушка выглядывает из окна.

Лягушка: Кто тревожит наш покой?

Я Лягушка-поскакушка.

Говори, кто ты такой!

Зайчик: Открывайте, это я –

Зайчик-побегайчик!

Вы пустите жить меня,

Я хороший Зайчик!

Я полы умею мыть

И махать ушами.

Мышка (Лягушке): Может, пустим Зайца жить?

Лягушка (Зайчику): Оставайся с нами!

Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка прячутся. На поляну из-за деревьев выходит Лиса с узелком и направляется к теремку.

Лиса: Вот так терем-теремок,

Ладный да нарядный!

Чую яблочный пирог…

Где здесь вход парадный?

Эй вы, мил честной народ,

Отворяйте двери!

Кто тут в тереме живет,

Люди али звери?

Мышка выглядывает из окна.

Мышка: Мышка здесь живет норушка.

Зайчик выглядывает из окна.

Зайчик: И ушастый Зайка!

Лягушка выглядывает из окна.

Лягушка: И Лягушка-поскакушка.

Кто ты, отвечай-ка!

Лиса: Про красавицу-Лису

Слух давно ведется.

Знают все меня в лесу!

Зайчик: Место ей найдется!

Мышка: Заходи, кума, смелее,

Вот как раз готов обед.

Лягушка: Вместе будет веселее!

Лиса входит в дом.

Лиса: Лучше дома в мире нет!

Все обитатели теремка скрываются в нем. На поляну из-за деревьев выходит Волк с узелком и направляется к теремку.

Волк: Вот хоромы так хоромы –

Здесь простора хватит всем!

Что молчите? Есть кто дома?

Да не бойтесь вы, не съем!

Из теремка по очереди робко выглядывают его обитатели.

Мышка: Мышка здесь живет норушка.

Зайчик выглядывает из окна.

Зайчик: И ушастый Зайка!

Лягушка выглядывает из окна.

Лягушка: И Лягушка-поскакушка.

Лиса: И Лиса, хозяйка!

Не возьму я что-то в толк,

Кто ты?

Волк: В дом пустите!

Я совсем не страшный волк!

Сами посмотрите!

Зайчик: Ладно, Серый, заходи,

Только не кусайся!

Лягушка: Сразу выгоним, учти,

Коль обидишь Зайца!

Волк входит в дом. Все обитатели теремка выглядывают в окошки.

Все жители теремка (хором): Мы теперь одна семья

И гостям всем рады!

Из-за деревьев выходит Медведь с узелком и идет к теремку.

Медведь: С вами жить хочу и я!

Все (хором): Нет, Медведь, не надо!

Медведь (обиженно): Зря вы так. Я пригожусь!

Мышка: Больно ты огромен.

Медведь: Да не бойтесь, помещусь.

Я в запросах скромен.

Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает. Жители теремка плачут на развалинах.

Мышка: Что ж ты, Мишка, натворил?

Лягушка: Мы ж предупреждали.

Зайчик: Теремок наш развалил!

Лиса: Без угла оставил!

Медведь: Ну, простите вы меня,

Я ведь не нарочно.

Хоть упал ваш домик с пня,

В нем и так жить можно.

Мышка: Где же подпол, чтоб хранить

На зиму запасы,

Жарким летом – холодить

Бочку с мятным квасом?

Лягушка: Где же мой большой чулан,

Мокрый, с комарами?

Лиса: И светелка, чтобы там

Прясть мне вечерами?

Зайчик: Где крылечко в огород?

Волк: И сторожка рядом –

Вдруг без спроса кто придет,

А ему не рады?

Медведь: Да-а! И печки нет, чтоб греть

Мне зимою спину…

Зайчик: Ах, зачем же ты, медведь,

Домик опрокинул?

Лиса: Жить теперь-то будем как?

Медведь (со вздохом) Не могу представить!

Лягушка (Медведю) Если сделал что не так,

То сумей исправить!

Волк: Хоть и виноват медведь,

Мы ему поможем!

Зайчик: Чем о домике жалеть,

Лучше новый сложим!

Медведь ставит новый теремок на место старого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...