Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

АВЕРЬЯНОВА МАРИНА ИННОКЕНТЬЕВНА

Для организации непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы я выбрала современную  игровую технологию обучения – квест.  Квест является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Использование данной технологии с детьми старшего дошкольного возраста обусловлено возрастными особенностями детей. Во -первых в этом возрасте велика потребность детей в движение и,  во время квеста им приходится постоянно передвигаться с места на место. Во- вторых дети старшей группы считают себя очень большими и самостоятельными и очень важно поощрять любые проявления «самости» в этом возрасте: самостоятельность, самоорганизацию, самооценку, самоконтроль, самопознание, самовыражение, а квест предусматривает самостоятельный поиск заданий и их самостоятельное выполнение. В- третьих дети старшей группы испытывают интерес к сотрудничеству со сверстниками в познавательной деятельности, к работе в команде. Квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Общаясь с другими игроками достигаются индивидуальные цели, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Способность четко и последовательно выражать свои мысли положительно сказывается на психологическом развитии ребенка, формирует общительность, интеллект и общий прогресс мышления. Интеллектуальные задания должны гармонично сменяться физической активностью –физ.минутками, активными играми. Освобождение от лишней энергии способствует еще более успешным результатам. Задания для квеста аналогичны уже отработанным на занятиях играм и поэтому не требуют дополнительной помощи воспитателя. В ходе квеста воспитатель играет только направляющую роль. Детям приходится общаться не только с членами команды, но и с сотрудниками детского сада, которые им встречаются во время путешествия. И здесь они должны продемонстрировать свое знание правил этикета, умение выстраивать общение с людьми разного возраста. Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что квест-игра, является одним из интересных средств направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой , физически здоровой , с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием  ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx38.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Дзержинский детский сад № 3 «Тополек» комбинированного вида

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по речевому развитию

Тема:  « Квест- игра «Необыкновенное путешествие»»

 старшая группа(5-6 лет)

Автор: воспитатель МБДОУ детский сад №3

«Тополек»- Аверьянова М.И.

Дзержинское

2017

Пояснительная записка:

Для организации непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы я выбрала современную  игровую технологию обучения – квест.  Квест является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Использование данной технологии с детьми старшего дошкольного возраста обусловлено возрастными особенностями детей. Во -первых в этом возрасте велика потребность детей в движение и,  во время квеста им приходится постоянно передвигаться с места на место. Во- вторых дети старшей группы считают себя очень большими и самостоятельными и очень важно поощрять любые проявления «самости» в этом возрасте: самостоятельность, самоорганизацию, самооценку, самоконтроль, самопознание, самовыражение, а квест предусматривает самостоятельный поиск заданий и их самостоятельное выполнение. В- третьих дети старшей группы испытывают интерес к сотрудничеству со сверстниками в познавательной деятельности, к работе в команде. Квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Общаясь с другими игроками достигаются индивидуальные цели, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Способность четко и последовательно выражать свои мысли положительно сказывается на психологическом развитии ребенка, формирует общительность, интеллект и общий прогресс мышления. Интеллектуальные задания должны гармонично сменяться физической активностью –физ.минутками, активными играми. Освобождение от лишней энергии способствует еще более успешным результатам. Задания для квеста аналогичны уже отработанным на занятиях играм и поэтому не требуют дополнительной помощи воспитателя. В ходе квеста воспитатель играет только направляющую роль. Детям приходится общаться не только с членами команды, но и с сотрудниками детского сада, которые им встречаются во время путешествия. И здесь они должны продемонстрировать свое знание правил этикета, умение выстраивать общение с людьми разного возраста. Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что квест-игра, является одним из интересных средств направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой , физически здоровой , с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием  ФГОС ДО

Тема: Квест- игра «Необыкновенное путешествие» 

 Цель – развитие связной речи детей с применением словесных игр.

Задачи:

Образовательные.

  -Вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс

- Формировать стремление правильно произносить звуки

- Упражнять в образовании прилагательных, обозначающих признак предмета.

-Формировать умения образовывать слова с уменьшительно- ласкательным значением

-Расширять словарный запас

Развивающие. 

азвивать интерес, творческие способности, воображение, мышление, логику, поисковую активность;

- Развивать связную речь, упражнять  детей в составлении описательного рассказа по картинке

- Содействовать развитию внимания, памяти, мышления.

- Развивать умение выделять существенные признаки.

- Развивать коммуникативные действия.

 Воспитательные.

-Формирование навыков взаимодействия со сверстниками, заботливого отношения к окружающим.

- Воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Форма проведения образовательной деятельности : квест -игра

По продолжительности: кратковременный

По содержанию: сюжетный

По структуре сюжета: линейный

По числу участников: групповой

Методы и  приемы реализации содержания занятия:

 Наглядные: рассматривание, сравнение, зрительное обследование предмета, наглядный материал.

Словесные: беседа, игры: «Назови ласково», «Что где, кто где?», «Кому, что,  нужно для работы?»

Практические и игровые: физ. минутка,  сюрпризный момент, д./и «Угадай, чьи следы», исследовательская деятельность, составление описательного рассказа по картине.

Организация среды для проведения образовательной деятельности:

Карта с маршрутом, письмо, конверты с заданиями, круги разных цветов с нумерацией, разрезная картинка, наглядный материал, дорожка с препятствием.

Подготовка к образовательной деятельности:

В группе- оформление станции № 2 (мольберт на котором приклеена картина).

В приемной- оформление станций   № 4, изготовление дорожки с препятствием (ребристая доска, кочки, кляксы),

В спортивном зале- оформление станции №1 и № 3 . Мольберт на котором,  приклеены картины людей разных профессий., дорожка с препятствиями: речка, мостик, болото. Ковер, снежинка для  проведения рефлексии.

С детьми: словесные игры, просмотр мультфильма «Маша- путешественница », чтение худ. литературы, рассматривание картин.

С родителями- Изготовление письма от Деда Мороза, карты с маршрутом.

Время проведения- 25минут

Предполагаемый результат:

-Ребенок имеет представления об образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

-Овладевает способностью рассуждать, высказываться;

- Продолжает развиваться связная речь детей.

Этап организации деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

Организационно- мативационный

1мин.

Введение в игровую ситуацию

1 мин.

:Ребята, у вас сегодня хорошее настроение?   Давайте ласково посмотрим  друг на друга , улыбнемся и возьмемся за руки.

Художественное слово

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне повеселиться.

Воспитатель обращает внимание детей на  дверь, возле которой лежит конверт. Поднимает его и дает посмотреть детям. Что это ребятишки? Кому это письмо? Что же делать?. Воспитатель обращает внимание детей , что конверт без получателя и адреса. Как же нам узнать чье это письмо? Может нам его открыть? А как вы думаете , можно читать чужие письма? Конечно нет, а почему?

Воспитатель: Да, действительно ребята к нашему письму  приклеена карта, а я и не заметила. Я совсем к не понимаю зачем и что нужно делать, может вы знаете? Вы думаете в ней наша отгадка?.

Воспитатель: Ну что ж ребята , тогда мы с вами собираемся в путешествие.

Дети встают вокруг воспитателя.

Ответы детей

Дети совместно с воспитателем выполняют, физ. минутку

Дети рассматривают конверт.

Разные варианты ответов детей.

Дети обращают внимание на карту , которая приклеена к конверту.

Предположение детей:

Чтоб узнать кому это письмо нужно пройти такой маршрут как указан на карте .

2.  Основная часть

 Актуализация решения 2 мин

Добывание нового знания Самостоятельная деятельность детей  20 мин

Воспитатель и дети стоят вокруг стола на котором карта-маршрут. Воспитатель: .Ребята куда мы наметим свой путь? Почему? Здесь указаны стрелки от цифры к цифре. Давайте вспомним счет и посчитаем все круги на карте .С какой цифры начинается счет? Совершенно верно и мы отправляемся к цифре

1 следуя стрелкам.

Воспитатель:. Ну, вот мы и на месте, станция № 1, давайте оглядимся. Что вы видите? Нас ждет конверт. А в конверте для кого-то письмо

«Здравствуйте ребята, я очень хочу узнать ,знаете ли вы добрые слова, но для этого нужно поиграть в мою игру и за это я вам дам веселую картинку»

Воспитатель: Ребята нас просят поиграть в игру «Назови ласково….» .

Воспитатель рассматривает с детьми кусочек картинки. Что же это за картинка такая, это же кусочек картинки? Ни чего не понятно. Что будем делать? Идем дальше по стрелкам?

Воспитатель с детьми находят очередную станцию под №2  

Воспитатель: Ну вот очередная остановка с цифрой 2. И тут снова письмо.

«Ребята. какие вы молодцы, вы уже на  второй станции. Я нарисовал для вас картину с моим любимым временем года, расскажите о нем!!! И я вам снова даю картинку»

Воспитатель:  Ребята нас просят рассказать, что нарисовано на картине.

(Перед детьми стоит мольберт к которому приклеена картина.) У нас есть, очередной кусочек картинки, но еще не понятно,  что это? Зачем эти картинки?

Воспитатель: Может вы и правы и это действительно ключ к разгадке? Но что делать дальше? Совершенно верно мы с вами посмотрим карту.

И следующий маршрут -станция № 3. Отправляемся дальше.

Воспитатель и дети бегут через реку, перебираются через болото

Воспитатель:  Сложный был путь? Мы пришли с вами к новому кругу , но уже он другого цвета. Какого он цвета?

Новый конверт с заданием . –«Ребята мне очень интересно узнать кем работают ваши родители. Расскажите мне про профессии своих родителей и что  им,  помогает в работе? А какие вы знаете необычные профессии? Я для вас приготовил картины людей посмотрите и опишите их

Воспитатель: Мы с вами справились? Вы  сложили еще один кусочек .Что получилось? Все еще ни чего не понятно. Нужно идти дальше?. Сколько осталось станций по карте? Осталась одна и мы с вами обо всем узнаем. Идем по стрелкам к следующей станции.

Воспитатель и дети  перебираются через сложный мост.  Пришли к станции № 4

Воспитатель: И вот очередная станция и  новая цифра. Кто скажет какая цифра?

Ура! Вы прошли очень сложный путь  и осталось совсем чуть- чуть и вы обо всем узнаете и  для следующей картинки разгадки поиграйте с моими волшебными словами!!!» 

Воспитатель: Это был последний маршрут на карте. Мы справились со всеми заданиями, а теперь давайте соберем все наши разгадки вместе и узнаем , кто же все таки оставил нам письмо.

Кто это ребята?  Да это же Дед Мороз, и он просит нас открыть конверт. Значит это письмо было для нас! Теперь мы можем открыть конверт? Открываем?

«Дорогие ребята! Вот вы и догадались, кто принес к вам в группу письмо! Вам понравилось путешествие и игры, которые я для вас приготовил? Я очень хочу, чтоб вы выучили  для меня стихотворения, к новому году. А все эти игры помогут вам красиво и правильно прочитать  их  на празднике.  Я за вами тихонечко наблюдал и слушал вас и теперь я знаю очень много о ваших родителях и теперь я  точно знаю все о своем любимом времени года!

До скорой встречи!

                          Ваш  Дед Мороз!»

Дети совместно с воспитателем , рассматривают карту, обдумывают, предлагают свои варианты ее прохождения.

Отправляются в путешествие

Дети находят конверт.

Дети проигрывают игру «Назови ласково»

Дети обнаруживаю в конверте кусочек от картинки.

Ответы детей

Дети находят еще один конверт с заданием.

Дети составляют  описательный рассказ по картине , получают очередной кусочек картинки.

Ответы детей

Дети предполагают, что эти картинки и есть ключ к разгадке. Складывают картинки вместе.

Рассматривают дальнейший маршрут по карте.

Ответы детей

Дети играют в игру «Кому, что нужно»

Рассматриваю картинки на которых изображены люди разных профессий, рассказывают об увиденном.

Дети достают из конверта еще один кусочек картинки, складывают в общую картину.

Ответы детей

Дети рассматривают карту, определяют следующий маршрут.

Дети играют в игру на классификацию предметов «Назови 3 предмета?»

Дети собирают картинку из частей в целое.

Ответы детей

Дети слушают содержание письма

3.

Заключительная часть.

3 мин.

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и немного отдохнуть Воспитатель:  Мы так с вами устали, давайте сядем в круг и отдохнем немного. Я даю вам вот эту снежинку которую вы будете передавать  друг другу и делиться своими впечатлениями.   Дети мы справились с вами с заданиями? Кто же все таки с нами играл? Вам понравилось? Какое задание дал нам Дед Мороз?

А для чего он придумал такие задания(игры)? Что он хотел узнать?

Дети садятся в круг на ковре , передают друг другу снежинку.

Делятся впечатлениями.

Ответы детей


Используемая литература:

  1.  Основная образовательная программа дошкольного образования
  2.  «Ознакомление с предметным и социальным окружением.» Дыбина О.В. Старшая группа- М.: Мозаика-Синтез, 2015.-80 с.
  3. «Развитие речи в детском саду» Гербова В.В. Старшая группа- М.: Мозаика-Синтез, 2014.- 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Речевое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»(с использованием технологии ТРИЗ)...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...