Занятие по Развитию речи «По рассказу Е. Чарушина «Лисята» - работа по мнемотаблициям»
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)
НОД по Развитию речи
«По рассказу Е. Чарушина «Лисята» - работа по мнемотаблициям»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 242.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение д/с № 4 г. Балтийска.
НОД по Развитию речи
«По рассказу Е. Чарушина «Лисята» - работа по мнемотаблициям»
Составила воспитатель:
Захватова Е.Ю.
Г. Балтийск.
2016 г.
Цель: Формировать умение работы с текстом, через мнемотаблицы.
Задачи:
- Связная речь: учить выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;
- Словарь и грамматика: учить придумывать загадки; подбирать по смыслу прилагательные и глаголы; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
-Звуковая культура речи : учить пользоваться восклицательной интонацией;
- Мнемотаблицы: работа с мнемотаблициями, учить детей правильно – логически строить предложения опираясь на мнемотаблиции.
Материал: Текст Е. Чарушина «Лисята», иллюстрации к книге, картина «Лиса с лисятами», раскраска с лисой, мнемокарточки.
Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости! Ребята, а давайте мы все возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Я предлагаю всем закрыть глазки, и сказать волшебные слова: В серых зайчиков превратись, на лесной полянке очутись! Ой, ребятки посмотрите во круг, где это мы с вами очутились?
Дети: На лесной полянке!
Воспитатель: А что вы видите вокруг себя?
Дети: Елочку, растения разные.
Воспитатель: А давайте посчитаем, сколько всего растений? Дети посмотрите кто там прячется?
Лиса: А я то думала здесь зайки на полянке прыгают, хотела зайчатиной полакомится, (облизывается) а тут ребятишки шумят. Ребятки, отгадайте, кто я такая.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут меня – Лиса!
Дети: Лиса!
Воспитатель: Дети, а кто из вас может придумать загадку про лису? Посмотрите на нее внимательнее, и придумайте свою загадку. (дети придумывают, если не получается воспитатель помогает)
Лиса: Ой, ой, споткнулась, ну вот, все растеряла, что же делать? Тут вот рассказ Чарушина «Лисята» .
Воспитатель: Не волнуйся лисица, сейчас наши дети тебе помогут собрать все твои листочки.(дети собирают картинки и прикрепляют их к магнитной доске). Ребята, а давайте я прочитаю этот рассказ, а вы внимательно послушаете.
Лиса: Я тоже хочу послушать! Мне же тоже интересно.
Воспитатель: Конечно лисица, садись рядом с нами на полянку, и слушай.(читает рассказ, после чтения задает вопросы).
Вопросы:
- Про кого говорится в этом рассказе?
- Какие были лисята? Как называется их автор?
- Как играли лисята?
- Куда лисята однажды спрятались?
- Как охотник обнаружил лисят?
- Чем заканчивается рассказ?
(Затем воспитатель предлагает пересказать рассказ. Начинает один ребенок , заканчивает пересказ другой, тем самым закрепляя материал).
Какие вы молодцы!
Лиса: Что-то вы засиделись, пора сделать, физкультминутку.
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли (прыжки на месте)
По дорожке прыг, прыг, прыг!
Кто к зарядке не привык? (ходьба на месте).
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно?(подтягивание, руки в стороны).
Чтоб ответить на вопрос?
Тянет лисонька свой нос.
Но зайчата быстро скачут
Как же может быть, иначе (бег на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают (ходьба на месте)
Вот голодная лиса, грустно смотрит в небеса(потягивание, руки наверх)
Тяжело вздыхает (глубокий вдох, выдох)
Садится отдыхает.
Какие молодцы, здорово у вас получается. Что-то я засиделась с вами, забыла совсем, волк же меня на обед приглашал. А чтобы вы не скучали я вам каждому, картинку подарю, в свободное время с воспитателем раскрасите, и заодно про меня вспомните.
Воспитатель: Ну вот ребята, наша гостья ушла. А давайте посмотрим на эту картинку и скажем, чем питается лиса. (дети перечисляют, описание по мнемокарточкам, веселая, хитрая )
Гимнастика для глаз.
Мы гимнастику для глаз, выполняем каждый раз,
Вправо, влево, кругом, вниз
Повторять ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза
Видеть лучше будем сразу.