Главные вкладки

    Конспект НОД Тема:" Пушистик"
    методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

    Цель занятия:

    • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе разрешения моделируемых проблемных игровых ситуаций

    • Развитие фантазии

    • Воспитание положительного отношения к нравственным ценностям

    • Снятие эмоционально – психического напряжения.

    Задачи:

    1. Образовательные:

    •         Закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок».

    ·        Формировать навыки пространственной ориентировки;

    •         Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях.

    •         Обучить специальным движениям и их выполнение детьми

    •         Учить «рисовать» бусами

    •         Учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pushistik.docx21.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель занятия:

    • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе разрешения моделируемых проблемных игровых ситуаций

    • Развитие фантазии

    • Воспитание положительного отношения к нравственным ценностям

    • Снятие эмоционально – психического напряжения.

    Задачи:

    1. Образовательные:

    • Закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок».
    • Формировать навыки пространственной ориентировки;
    • Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях.
    • Обучить специальным движениям и их выполнение детьми
    • Учить «рисовать» бусами
    • Учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей.

    2. Развивающие:

    • Развивать психические процессы (внимание, память)
    • Развивать внимание, интерес, умение эмоционально реагировать на поступки, события.
    • Развивать эмоционально- чувственный мир детей.
    • Развивать коммуникативные навыки детей.
    • Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику
    • Стимулировать развитие сенсорно – перцептивной сферы, особенно тактильно – кинестетической чувствительности.

    3. Воспитательные:

    • Прививать любовь к сказкам
    • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо обращаться.
    • Воспитывать желание, готовность совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.
    • Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, позаботиться о нем.
    • Совершенствовать навыки позитивной коммуникации
    • Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать.
    • Доставлять радость от совместной деятельности
    • Вызывать у детей желание создать картину осени

    Материалы и оборудования: перчаточная кукла Пушистик, макет цветка ромашки,бусы средней величины и разного цвета, короткие нити бус, браслеты, счётные палочки, картонные бабочки на палочках, сундучок,

    Используемые новые образовательные технологии: здоровье сберегающие (сказкотерапия, бусотерапия терапия).

    Предварительная работа:

    • Беседы, чтение сказок

    • Рассматривание сюжетных иллюстраций

    • Знакомство с бусами

    • Знакомство с техникой «рисования» бусами

    Интеграция образовательных областей:

    • Социально – коммуникативное развитие

    • Познавательное развитие

    • Речевое развитие

    • Художественно - эстетическое развитие

    • Физическое развитие

    Структура НОД

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    1. Вводная часть

    Ребята, сегодня Пушистик пришел к нам в гости. Поприветствуем его.

    Игра-приветствие: «Я-малыш».

    Это глазки.

    Это ушки.

    Это нос. Это рот.

    Там спинка. Тут живот.

    Это ручки.

    Это ножки.

    Ой, устали, вытрем лоб.

    Он хотел попросить нас о помощи.

    У Пушистика есть подружка – цветочек Ромашка. С Ромашкой приключилась беда. Она стала сохнуть и вянуть. Пушистик не может понять в чем дело. И очень хочет ей помочь. Но одному ему не справиться. Поможем Пушистику?

    Пушистик зовет нас сегодня к себе в волшебную страну.

    Психолог: Идем?

    Посмотрите какой красивый, блестящий дождик висит. Давайте посмотрим на него, потрогаем и пройдем сквозь него.

    Дети: Вот, вот.

    Дети: Вот, вот.

    Дети показывают за педагогом.

    Дети: Хлоп, хлоп.

    Дети: Топ, топ.

    Дети имитируют усталость , вытирая лоб.

    Дети: Да, поможем Пушистику.

    Дети: Идем.

    2. Основная часть

    Терапевтическая сказка

    2.1 Бусоград

    Коллективная работа

    Посмотрите, как тут красиво, мы очутились на волшебной полянке. Посмотрите, какая она?

    Присядьте. Чувствуете, какая она мягкая, красивая. Вся усеянная разноцветными цветами, листиками. 

     Ребята давайте присядем на полянку, и Пушистик расскажет нам сказку о своей подруге Ромашке.

    Вы любите сказки? 

    Сказка: «Роза и ромашка»

    В городе был крошечный садик, в котором росла прекрасная алая роза. Неподалеку от розы росла бедная беззащитная ромашка. Она только что распустилась, ее еще не окрепшие лепестки были белыми, обычными. Ромашку окружало множество разнообразных полевых цветов. Но ее ничего не радовало. В ее крошечной желтенькой головке была большая мечта — стать прекрасным, необычным цветком. Ромашка с восхищением смотрела на ухоженную розу. Когда была засуха, хозяин поливал свой цветок, когда шли обильные дожди, розу накрывали, и ни одна грозная капля не попадала на бархатные лепестки нежного цветка. «Как же ей хорошо,— думала ромашка.— Оказаться бы мне на ее месте»,— не переставал мечтать маленький желтенький цветок с длинными лепесточками, похожими на крылышки бабочек.

    Но вот однажды шел по дорожке ребенок. Увидев ромашку, он с восхищением сказал: «Какой красивый цветок!». Ромашка сначала не могла понять этих слов, до этого момента она считала себя самым уродливым растением. Малыш просветил ромашку, она поняла, что все цветы хороши по-своему.

    Почему Ромашка с восхищением смотрела на розу?

    Что значит «все цветы хороши по-своему»?

    Можно ли эту фразу сказать про людей?

    Давайте порадуем Пушистика и Ромашку, создадим красивую поляну?

    Вы согласны?

    А какие признаки осени вы знаете?

    Психолог: первый признак осени- солнце и дождик. Ребята, мы с вами будем рисовать двумя пальчиками: указательным и большим.  Покажите мне их.

    Ребята, в центре поляны я  делаю круг из жёлтых бус, а вы сделайте  разноцветные лучи из своих.

    Психолог: появились лужи, круглые и неровные.

     (Делаем дорожку, указательными пальцами приподнять края и середину бус)

    Психолог: вот и птицы улетают с юг.  (делаем дорожку из бус, оттягиваем середину книзу, поправляем крылышки.

    Психолог: на полянка уже осталось немного цветов.         (делаем круг, и указательными пальцами притягиваем стороны круга к середине)

    Ребята, как вы думаете нравится наша цветочная поляна ромашке и Пушистику?

    Они нам говорят, спасибо. Им очень понравилась поляна и наша дружная команда. Ромашка теперь не грустит.

    Дети: Красивая, яркая и т.д

    Дети разглядывают ковер, на котором изображены цветы, листья, бабочки.

    Ответы детей

    Ответы детей.

    Дети: Да!!!

    Ответы детей

    Показ детей

    Дети выполняют с психологом

    Дети: да!

    3. Заключительная часть

    Психолог: Пусть Ромашка и бусы отдохнут, а мы с Пушистиком поиграем.

    Динамическая пауза.

    На траве-травинке –

    Бусинки-росинки,

    Солнцем озарённые,

    Красные, зелёные,

    Жёлтые и синие –

    До чего ж красивые!..

    Поднимают вверх ладошки тыльной стороной от себя, шевеля пальцами

    Сжимают и разжимают прямые пальцы

    Скрещивают руки перед грудью, ладонями от себя.

     Поднимают руки вверх, разводят в стороны.

    Хлопки в разные стороны на каждое слово

    Складывают руки на груди, вытягивают вперед, разводят в стороны.

    3.1 Рефлексия

    Психолог: Милая Ромашка, мы тебя развеселили, дети у нас веселые, радостные, много умеют делать приятного и никогда не унывают.

    Сюрпризный момент.

    Детвора, вы были сегодня такие внимательные, сообразительные, умные. Пушистик и Ромашка хотят тоже подарить вам вот такие «улыбающиеся ромашки». Они будут всегда дарить вам хорошее настроение и уверенность. Ведь когда у человека хорошее настроение он легко сможет преодолевать любые - препятствия. Будьте всегда радостными и добрыми и свое добро дарите своим родным и друзьям. Ведь улыбка творит чудеса. Если ты будешь приветливым, улыбчивым, тогда у тебя будет много друзей и знакомых, у которых имеется желание с тобой разговаривать, играть.

    Ритуал прощания.  

    Упражнение «Всем, всем, до свиданья».

    Дети образуют столбик из своих кулачков (по одному кулачку) и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

    Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

    1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

    Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

    Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

    праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

    Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...