Разучивание стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Долгушева Светлана Александровна

Цель:  Поощрять попытки читать стихотворный текст целиком с помощью взрослого.

Задачи:

Образовательная:

-предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении  воспитателем знакомых стихотворений;

- продолжать формировать умения выполнять не сложные движения под текст.

Развивающая:

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать  память, внимание, мышление, связную речь

Воспитательная:

-воспитывать  бережное отношение к игрушкам.

Интеграция областей:

Речевое развитие, познавательное, физическое, социально – коммуникативное.

 Предварительная работа: чтение стихотворения «Зайка» А. Барто, П/ И«Зайка серенький сидит», пальчиковая игра «Жил – был зайчик»

Словарная работа: активизация словаря – зайка, промок.

Оборудование: резиновый заяц, полотенце, полянка со цветами

Ход занятия:

 Организационный момент:

-  Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы).

-  А почему зайчик мокрый? (отвечаю за зайчика).Он промок под дождём.

- Подойди, Самат , помоги мне, заверни зайку в полотенце. Какое полотенце? ( мягкое, пушистое). Вытри зайку, какой он стал? (сухой)

- Послушайте,   стихотворение Агния Барто «Зайка»

( Чтение стихотворения из серии «Игрушки» А. Барто «Зайка»)

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Беседа с детьми:- Ребята, кто бросил зайчика? (ответы).

- Ребята, что  же случилось с зайчиком? Он промок, давайте, все вместе сажем – промок, кто промок? ( зайка). Все вместе скажем – «Зайка»(индивидуальное и хоровое проговаривание)

- Ребята можно ли игрушки бросать на улице? (ответы).

- Что должны мы  сделать  с игрушками  после того, как поиграли? (если затрудняются, говорю сама).

- Зайке было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку (дети обнимают зайчика)

- Ребята, а зайчик хочет с вами поиграть. А вы хотите с ним поиграть? (Да)

Провожу пальчиковую гимнастику: Жил-был зайчик"

Жил-был зайчик -

(хлопают в ладоши)

Длинные ушки

(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке

(трут нос).

Отморозил носик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук),

Отморозил хвостик

(гладят кобчик)

И поехал греться

(крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

(разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет

(хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

- Зайчику понравилось как играете  пальчиками.

 - Ребята, наш зайка уже высох, но замёрз. Давайте поиграем с ним.   Выходите на полянку будем играть. А зайка, посмотрит , как вы умеете играть

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Дети выполняют движения согласно словам.

- Дети ,присаживайтесь на стульчики. Зайчик согрелся, ему понравилось с вами играть. Давайте, расскажем про него стихотворение. Я читаю стихотворение 2 раза. А. Барто «Зайка».  Дети повторяют слова. Вызываю 2- 3 ребёнка рассказать это стихотворение. А Вероника нам расскажет своё стихотворение, которое знает. Выходи, Вероника, расскажи. Молодец! (Ярослав, Рома). Зайка принёс вам угощенье (конфеты)  Поощрение детей.

-Зайчик, говорит вам ,до свидания! 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности По стихотворению А. Барто «Зайку бросила хозяйка» из цикла «Игрушки» (для детей 2-3 лет)

В процессе проведения ООД дети должы усвоить следующие понятия: необходимо любить свои игрушки, беречь их. Все это предлагается усвоить через художественную литературу и лепку....

,Занятие по заучиванию стихотворения А. Барто "Зайку бросила хозяйка"

Зфнятие по заучиванию стихотворения с детьми раннего возраста А. барто "Зайку бросила хозяйка" с применением ИКТ...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Не бросим зайку в беде» (по стихотворению А.Барто «Зайка»)

Этот материал поможет вам научить малышей заботиться друг о друге, помогать тому, кто нуждается в помощи....

Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "зайку бросила хозяйка"

Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "Зайку бросила хозяйка". Детский сад №54 МКДОУ....

Конспект занятия «Не бросим зайку в беде» (по стихотворению А.Барто «Зайка»)

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Не бросим зайку в беде»(по стихотворению А.Барто «Зайка»)...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста (2-3 года) по стихотворению А.Л. Барто «Зайку бросила хозяйка»

Конспект занятия в младшей группе по стихотворению А Барто "Зайку бросила хозяйка"...