Театрально-игровой досуг по сказке "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цель: развивать у детей интерес к театральному искусству.

Задачи: развивать художественно – эстетический вкус, актёрские способности и пластику движений, побуждать к речевой активности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushkina_izbushka.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Театрально — игровой досуг по сказке «Заюшкина избушка» во второй младшей группе детского сада.

Воспитатель: Сушкова Е.И.


Театрально — игровой досуг по сказке «Заюшкина избушка» во второй младшей группе детского сада.

Конспект театрально - игрового досуга с использованием перчаточных кукол во второй младшей группе детского сада

Сказка «Заюшкина избушка»

Цель: развивать у детей интерес к театральному искусству.

Задачи: развивать художественно – эстетический вкус, актёрские способности и пластику движений, побуждать к речевой активности.

Материалы и оборудование: напольная ширма для кукольного театра,

нарисованные, лубяная и ледяная избушки, перчаточные куклы: лиса, заяц, собака, козлик, медведь, петушок, костюм для бабушки-рассказушки, клубочек, корзинка;

Ведущий Сегодня к нам в гости придет сказка.

Сказка, сказка, прибаутка.

Рассказать ее не шутка.

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала,

Чтоб в середке весь народ

От нее разинул рот,

Чтоб в конце ни стар, ни мал

От нее не задремал!

А вот и бабушка-рассказушка идет, она – то и сказку сказывать будет.

Входит бабушка-рассказушка с клубочком и корзинкой.

Бабушка-рассказушка : Здравствуйте, ребятушки! Шла я, шла за своим клубочком, а он привел меня к вам в детский сад. Ну что ж хотите сказку послушать? Я их много знаю. Какую же вам рассказать?

Бабушка Что ты, заинька, плачешь?

Зайчик Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная…

Бабушка А, знаю-знаю я про твою беду. Ну что ж давай и ребяткам расскажем и покажем. А вы ребятки не зевайте и зайчика из беды выручать помогайте.

Бабушка Ну, слушайте!

Наша сказка - про зайчишку,

Всем известного трусишку

И про хитрую лису

Про избушку их в лесу.

Лиса (на ширме «строит избушку»)

Я строить мастерица

Избой могу гордиться.

Избушка ледяная,

Прозрачная, сквозная.

Готова, наконец,

Блестит, как леденец.

(на ширме появляется ледяная избушка, лиса любуется домиком)

Заяц (осматривает избушку лисы)

Лисица-мастерица,

Избушка не годится.

Как солнце припечет –

Избушка потечет.

А моя, зато крепка,

Вся из прочного лубка!

(на ширме появляется лубяная избушка)

Приходи, скорей, весна!

Ты избушке не страшна!

Бабушка А весна-красна не за горами! Давайте, ребятки песенку звонкую споем – Весну позовем.

Бабушка Вот и пришла весна-красна,

Тепло принесла!

Ой. Как солнце припекло,

Как горит оно светло!

Где же ледяной домок?

Превратился в ручеек!

(Домик лисы убирается с ширмы)

Лиса Заяц был меня умней!

Дом построил он прочней.

Обману- ка я косого,

Выгоню его из дома!

Зайка, зайка, выходи!

Угощение прими!

(Лиса манит зайца морковкой, он выходит из избушки, она отталкивает его и занимает домик.)

Заяц (хватается лапками за голову)

Ой, закрыта моя дверь!

Лиса (выглядывает в окошко)

Я в избе живу теперь!

Заяц (грозит лапкой)

Да ведь это домик мой!

Лиса (в окошке) Не пущу тебя косой!

Бабушка Бедный заинька сидит,

Плачет зайка и грустит.

Кто не побоится заиньке помочь?

Хитрую лисицу кто прогонит прочь?

Заяц Пес Барбос, мне помоги!

Лисицу злую прогони!

Барбос Меня не надо долго звать,

Я зайке буду помогать.

Сейчас как громко зарычу,

Как лапками я застучу!

Гав – гав! Пойди, лиса, вон!

Бабушка Ребятки, давайте вместе с Барбосом,Как собачки громко зарычим,Ножками застучим,Залаем, как собачки, гав – гав,Пойди, лиса, вон!(вместе с воспитателем стучат ногами и проговаривают слова – «гав-гав, поди Лиса вон»)

Бабушка А лиса в ответ:

Лиса (выглядывает из окна домика)

Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам!

Бабушка Испугался Барбоска и убежал (собачка убегает с ширмы) .

Бабушка Заинька опять сидит,

Заинька опять грустит,

Что же делать, он не знает,

Лапкой слезы вытирает.

Кто не побоится заиньке помочь,

Наутек не кинется от лисицы прочь?

Заяц Козлик рогатый, помоги!

Лисицу злую прогони!

Козлик (подходит к избушке)

У меня бодучие рога.

Забодаю, забодаю я.

Ме-ме-ме, кто там в избе?

Вот достанется тебе!

Бабушка Ребятушки, давайте вместе с козликом лисичку напугаемНожками застучим: топ-топ-топ, «рожки» покажем.(дети вместе с педагогом «показывают рожки», топают ногами, кричат«ме-е-е»)

Бабушка А лиса отвечает:

Лиса (выглядывает в окошко)

Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам!

Бабушка Надо мишеньку позвать,

Ну-ка, Мишка, хватит спать.

Ты оставь свою берлогу,

Выходи к нам на подмогу!

Медведь (подходит к домику лисы)

Я огромный и лохматый,

У меня большие лапы,

Громко-громко я рычу,

Я лису прогнать хочу,

Пойди, лиса, вон!

Бабушка А лиса ему в ответ:

Лиса (выглядывает в окошко)

Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам.

(Медведь убегает, зайка опять плачет)

Заяц Кто не побоится заиньке помочь,

Хитрую лисицу кто прогонит прочь?

Петух (подходит к избушке)

Кто забрался в зайкин дом?

Кто хозяйничает в нем?

Никого я не боюсь!

До лисицы доберусь!

А ну, лиса, уходи вон!

Ку – ка – ре –ку!

Бабушка Ну-ка, ребятки, выходите! Петушку, прогнать лису помогите!Давайте, как петушок, крыльями захлопаем, громко закричим:

Ку – ка – ре – ку!

(Дети вместе с воспитателем под музыку петушка идут к ширме, высоко поднимая колени, машут руками, как крыльями, останавливаются около ширмы, хлопают руками себя по бокам и кричат: «ку-ка-ре-ку»)

Лиса (выглядывает в окошко)

Ой, попала я в беду!

Я уйду, уйду, уйду! (выскакивает из домика и убегает)

Заяц Вот спасибо, петушок,

Золотой гребешок!

Будем мы с тобой дружить,

Будем вместе в доме жить!

Бабушка Вот и сказочке конец,А кто слушал, молодец!Ну, а мне домой пора,До свидания, детвора! (уходит)

Воспитатель Ну и мы пойдем игратьИ сказки новые читать! (под музыку дети вместе с воспитателем уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрально-игровая деятельность для детей 4-5 лет с ОНР «Заюшкина избушка»

Театрально-игровая деятельность в средней логопедической группе  «Заюшкина избушка»...

Театрально-игровая постановка "Заюшкина избушка" для детей старшего дошкольного возраста

сценарий театрально-игровой постановки  для детей старшего дошкольного возраста...

Театрально-игровой досуг "Дед Мороз и звери в гостях у ребят" для детей раннего возраста.

Конспект сценария на Новый год для детей раннего возраста....

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию  к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...

Сценарий театрально – игрового досуга: «Мы все мультфильмы знаем. На «Стреле» в сказку улетаем»

Сценарий театрально – игрового досуга: «Мы все мультфильмы знаем.  На «Стреле» в сказку улетаем»...

Сценарий досуга по русской народной сказке «Репка» Театрально-игровое представление для группы раннего возраста.

Данный досуг разработан для детей группы раннего возраста (1-1,6 года) общеразвивающей направленности. Цель: приобщить детей к русскому народному творчеству, познакомить с героями сказки &l...

Театрально-игровой досуг: «Сказки А.С. Пушкина»

Закрепить знания о творчестве А.С. Пушкина....