Театрально-игровой досуг: «Сказки А.С. Пушкина»
методическая разработка (старшая группа)

Нина Алексеевна Гавриш

Закрепить знания о творчестве А.С. Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_skazki_pushkina_a.s.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад                      комбинированного вида № 36 «Аленький цветочек»

      Театрально-игровой досуг:

     «Сказки А.С. Пушкина»

                                                                                                 

                                                                                         Воспитатель :

                                                                                         Гавриш Нина Алексеевна

Выкса 2022

Ход мероприятия:

Воспитатель: выходит, читает слова:

Есть имена, как солнце! Имена, как музыка!

             Как яблоня в расцвете! Я говорю о Пушкине, поэте,

                             Действительном в любые времена!

Воспитатель: Приглашаю Вас сегодня в сказочное путешествие. Догадаться, в какие сказки мы сегодня с Вами сможем попасть, отгадав мои ребусы.
Игра «Узнай название героев сказки»
1. Рыбка + золото = Золотая рыбка
2. Лебедь + Царевна = Царевна – Лебедь
3. Гвидон + Князь = Князь Гвидон
4. Петушок +золото = Золотой Петушок
5. Кот + учение = Кот Ученый
6. Черномор + дядька = Дядька Черномор
7. Богатыри + 33 = 33 Богатыря

Воспитатель: ребята! Вы правильно назвали всех героев сказок. Назовите автора всех этих произведений.

Воспитатель: Сегодня 6 июня весь русскоязычный мир отмечает День Рождение этого Великого русского поэта и сказочника, и мы с вами совершим путешествие по сказкам А. С. Пушкина.

Воспитатель: сказочное путешествие начинается!

Давайте скажем волшебные слова: «Один, два, три, двери в сказку отвори».

 Танец «Пластилиновая ворона»

Воспитатель: наша первая помощница – Золотая Рыбка. Она приготовила для нас интересные игры.

Дети получают конверты, в которых находится картинка из сказки и пазлы. Детям надо быстро собрать пазлы, чтобы получить картинку.

Воспитатель: Молодцы! Все картинки правильно собраны! Продолжаем играть.

Песня «Море, море»
Игра «Вспомни и ответь»
Дети на отвечают вопросы .
Вопросы:
1. Главные герои этой сказки были: старик, старуха, курочка и золотая рыбка? (Нет, курочки не было)
2. Старик поймал неводом Золотую Рыбку или купил Золотого Петушка? (поймал Золотую Рыбку)
3. Старуха не хотела новое корыто? (хотела)
4. Золотая Рыбка сделала старуху столбовой дворянкой? (да)
5. Старик ходил просить Золотую Рыбку к морю или к океану? (к морю)
6. Какие слова говорил старик Золотой рыбке: «Смилуйся, государыня Рыбка» или «Надоели мне капризы старухи»? («Смилуйся, государыня Рыбка»)
7. Попросил старик для себя новый невод? (нет)
8. Старуха стала Владычецей Морской и жила в океане – море? (нет, она осталась у разбитого корыта)
Воспитатель

 Танец с ложками  ср гр музыка Во саду ли в огороде»

Ель в лесу, под елью белка,

Белка песенки поет

И орешки всё грызет,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд;

Вот что чудом-то зовут».

 Игра «Собери изумруды Белочке»
Дети собирают изумруды  в корзинки для белочки.

Изумруды разложены по полу произвольно.

Выигрывает тот, кто соберет больше изумрудов. 

 Воспитатель

«Там лес и дол видений полны, там о заре прихлынут волны

   На брег песчаный и пустой, и группа витязей прекрасных                              Чредой из вод выходят ясных.

Игра «Собери Богатыря в поход» 

Детям в конверте предлагаются карточки с различными предметами. Необходимо выбрать только те, которые будут нужны богатырю в походе.
 Конкурс -соревнование «Богатырь» Кто больше раз поднимет гантели. Песня «Богатырская наша сила»

Воспитатель: У мачехи царевны было Волшебное Зеркало, которое говорило, кто на свете всех милее, всех румяней и белее.

А сейчас это Волшебное Зеркало расскажет про героя, которого надо узнать по описанию.

Игра «Узнай сказочного героя по признакам»
1. Это добрая, работящая, красивая и милая девушка, она попала в гости к семи богатырям (Царевна)
2. Это смелый, отважный юноша, который отправился на поиски своей царевны (Королевич Елисей)
3. Это злая, жестокая и хитрая женщина, которая хотела быть всех на свете милее, румяней и белее (Мачеха)
4. Это дружные, заботливые, удалые, смелые мужчины, которые проживали в лесном тереме (братья Богатыри).

Воспитатель: наше сказочное путешествие подошло к завершению. Мы побывали в разных сказках Великого русского поэта А.С. Пушкина.

 Вы все были смелыми, активными, показали свои познания и эрудицию. В награду вот Вам раскраски с различными сказками Пушкина. Вы сможете их раскрасить и сделать свою книжку со сказками Пушкина.

Танец «Песня Короля» (Бременские музыканты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого просмотра театрально-игрового развлечения "Мир сказки" (старший дошкольный возраст)

Цель: создать условия положительного эмоционального развития детей, атмосферы творческой активности. Побуждать их проявлять интерес к различным видам театра и вызвать желание осуществлять участие в те...

Конспект театрально – игровой деятельности по сказке в первой младшей группе "Курочка ряба"

Обогащение литературного опыта детей посредством закрепления знаний русской народной сказки «Курочка ряба»...

Театрально-игровой досуг по сказке "Заюшкина избушка"

Цель: развивать у детей интерес к театральному искусству.Задачи: развивать художественно – эстетический вкус, актёрские способности и пластику движений, побуждать к речевой активности...

Конспект НОД .Театрально-игровое занятие.Тема: Сказка "Репка"

Цель: Развитие речи дошкольников в процессе театрально-игровой деятельности.Задачи:Образовательные: приобщать к сказкам посредством различных видов театра; знакомить с русскими народными сказками...

Сценарий театрально – игрового досуга: «Мы все мультфильмы знаем. На «Стреле» в сказку улетаем»

Сценарий театрально – игрового досуга: «Мы все мультфильмы знаем.  На «Стреле» в сказку улетаем»...

Сценарий досуга по русской народной сказке «Репка» Театрально-игровое представление для группы раннего возраста.

Данный досуг разработан для детей группы раннего возраста (1-1,6 года) общеразвивающей направленности. Цель: приобщить детей к русскому народному творчеству, познакомить с героями сказки &l...

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрально - игровой деятельности по сказке « Волк и семеро козлят»

Цель: Формирование у детей представления о семье и членах семьи.В занятии использована беседа о семье и игра-инсценировка по сказке "Волк и семеро козлят"...