Сценарий открытого просмотра театрально-игрового развлечения "Мир сказки" (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бондарева Юлия Владимировна

Цель: создать условия положительного эмоционального развития детей, атмосферы творческой активности. Побуждать их проявлять интерес к различным видам театра и вызвать желание осуществлять участие в театрализованной деятельности; приобщать к диалогу со взрослыми и сверстниками, как к равноправным партнерам, формировать выразительность речи, художественно-эстетический вкус, совершенствовать навыки театрально-исполнительного мастерства с учетом взаимопонимания и взаимодействия между актерами.

Дейтвующие лица: фея, Царь морей – Нептун, сорока.

Доброта сердца, забота, милосердие, утешить, пожалеть.

Оборудование: нетрадиционные виды театра – тетр Предметов, театр на пенопласте, йогуртовый театр, серебряный клубок, снежинка.

Технические средства: музыкальтный центр, видеомагнитовон, телевизор.

Оформление зала: море, морские обитатели,  небо, солнце, облака

Ход занятия.

В нашей сказке все возможно:

Здесь то тихо, то тревожно,

То таинственно, то важно,

То волшебно, то отважно.

В спальне сон на мягких лапах,

В кухне здесь волшебный запах,

Птицы, дети и цветы

Дружат с Феей Сказки!

(ведущая набрасывает на себя «волшебную шаль», звучит таинственная музыка)

Фея (ведущая): Здравствуйте! Дети, а вы любите сказки? (...) Сказку можно послушать, посмотреть, а можно придумать самому и сыграть в неё. Сегодня мы разыграем сказки, которые сочинили сами (внезапно загорается экран телевизора, звучит шум моря).

Фея: Это, наверное, какой-то знак! Давайте подойдем поближе,  послушаем и посмотрим (включает телевизор – там видеописьмо от Нептуна)

Нептун: «Дорогие друзья! В последнее время в море начали происходить странные вещи: температура воды резко понизилась, и в ней появилось множество льдинок. Рыбкам и морским коньками стало холодно, и все они улеглись спать. Некому теперь даже порядок навести в моем подводном царстве-королевстве! Да и сам я от холода дрожу, а еще слышу, как над морем дуют ужасные ветры и сверху падает снег. Скоро море превратится в снежную кашу! Бр-р-р-р! Я думаю, это все проделки Снежной Королевы. Очень прошу вас, друзья, приезжайте разберитесь, в чем дело. Подсказки находятся вокруг нас. Ваш Нептун».

Фея: Ребята! Я предлагаю вам осмотреться найти подсказку. (Находят клубок серебряных ниток).

          Вот серебряный кубок

          Он нас в сказку приведет

          По тропиночкам мечты

          Пробежим и я, и ты!

Каждый, кто держит кубок в руках, скажет что сказочного он видит в нашем зале,  а потом передаст клубок другому.

          Ниточка тянись, тянись,

          Сказкою ты поделись!

(дети с феей встают вокруг и передавая друг другу клубок называют сказочные предметы в зале)

Ведущая-фея: Серебряная нить привела нас к подсказке (клубок прокатился к сугробу – там снежинка с загадкой)

Фея: (читает загадку)

                     В синем небе алый мяч,

                     Он и светел и горяч.

Дети: Солнце!

Фея: Вот так подсказка. Почему именно солнце?

Дети: Конечно же нам нужно искать солнышко, поэтому что его спрятала Снежная королева и царство Нептуна в опасности.

Фея: Ну что ж. Отправляемся на поиски солнца. Разыграем сказки.

         (Дети рассаживаются по залу возле игрушек)

                                                  

Первая сказка

Ребенок:  Все мы знаем,

                 Все мы верим:

                 Есть на свете

                 Чудный терем.

Ребенок:  Терем, терем, покажись!

                 Покружись, остановись

                 Двери открываются,

                 Сказка начинается!

Фея: (подходит к Йогуртовому царству). Да это не просто терем, а царские хоромы и живут в них…

Царь: Приятно познакомиться, я –  Алексахар Йогуртович, царь-правитель Молочного царства Сливочного государства.

Царица: А я, его жена – Малина Ирисовна – царица, очень приятно..

              Что-то мне скучно в царских палатах, кликни-ка артиста кефирной филармонии Петругурта Нямкова.

Царь: И то правда! (зовет) Петругурт Йогушкович, проснитесь, ее величество Вас желает видеть.

Артист: Не хочу вставать, не хочу умываться, не хочу одеваться! Сегодня все на свете не так! Потому что светит в небе одна лишь Луна, причем круглые сутки! Вот пока Ваше величество не соизволит вызволить или вызвать солнце, ну в крайнем случае, послать ему СМС о том, что оно нам необходимо, я и с места не сдвинусь!

Царица: Как же так! У кого узнать, где же Солнышко живет? А ты, Алексахар Йогуртович, не знаешь, где Солнышко прячется?

Царь: Не знаю. Вон Сорока на заборе сидит – может она знает!

Сорока: (тараторя) Что вы ищите? Что вы ищете?  Куда собираетесь? Куда собираетесь?

Царь: Да вот, Солнышко скрылось три дня его в небе не было,

Сорока: Я полечу его искать! Я полечу его искать! Я полечу его искать!

Фея: и полетела сорока в следующую сказку.

                               

Вторая сказка.

 

Ребенок: Мы к вам еще вчера пришли

                И кое-что с собой принесли

                Потом об этом скажем

                И сперва попляшем.

Ребенок: Бух-бух, Бух-бух!

                Захватило, братцы, дух

                Ух-ух, ух-ух!

                Попляши, Фома, за двух

                   (все танцуют)

Ребенок: Мы и пели, и плясали!

А с чем пришли, не рассказали!

Слушайте и смотрите!

Да за уши себя держите!

Занавес открывается,

Сказка продолжается!

(все садятся на свои места)

Часы, Чайник, Утюг, Чашка (все вместе) Сорока, Сорока! Не знаешь, где Солнышко живет?

Утюг: Мы его ищем!

Часы: Три дня его на небе не было, уж не захворало ли?

Чайник:  Ей соседка! Ты дома или нет?

Чашка: Дома, дома! Все никак не могу просохнуть – солнца-то 3 дня не было.

Утюг: Не заглядывало оно к нам, а мы не можем найти свои места в этом доме!

Часы: Без Солнца тоскливо и неуютно холодно и темно. Мы друг друга найти не можем!

     (Вместе) Что же делать?

Фея: Предлагаю отправиться на лодке в поисках солнца.

     Плывут на импровизированной лодке под музыку.

                          

Сказка третья.

 

Ребенок: Засветись солнце ярко!

Засветись лучик жарко!

Сказка новая начнись!

Ну-ка, занавес, качнись!

Медуза: Уф-ф, ну вот и зима настала! И к нам морозы пришли, но вот Солнышка три дня не видно, с ним было б веселей, и теплей!

Рыба: Лучики солнца всегда падают на дно моря и освещают его!

Морская звезда: Солнышко-ведрышко!

                             Выгляни-высвети!

                             Освети, обогрей,

                             Чтобы стало веселей! (пауза)

Ой не слышит меня  Солнышко. А я было собралась в гости к  Медузе да не видно ничего!

Фея: Дорогие ребята! А, давайте-ка,  песенку Солнышку споем (поют)

Вийди, вийди, Сонечко,

На дiдове полечко!

На бабине зiллячко

На наше подвiр’ячко!

Фея: Ну вот  и тучи рассеиваются, гроза стихает, показывается Солнышко! Мы рады тебе, Солнце! Рады! И все мы улыбаемся тебе!

           (Солнце  поднимается)

        (зажигается экран телевизора появляется Нептун)

Нептун: Мои юные друзья! Мои маленькие помощники! Спасибо, за то, что вы разбудили Солнце, растопили льды в моем подводном царстве! За это я вас благодарю и вознаграждаю!

Фея: В этой коробке награда от Нептуна всем ребятишкам, за то, что они разбудили Солнышко, и всем гостям которые переживали за всех нас!

 Недаром дети любят сказку!

Ведь сказка, тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа!

И на любые испытания,

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр: «Формирование правильного дыхания у детей дошкольного возраста»

Говоря о роли движений, следует затронуть вопросы о дыхании детей. При обучении ребенка правильному дыханию, прежде всего надо научить его глубокому выдоху для хорошей очистки легких и улучшения их сн...

Конспект открытого просмотра по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Краснодар – не просто город, Краснодар – любовь моя».

Конспект открытого просмотра по познавательному развитию детей  старшего дошкольного возраста      Тема: «Краснодар – не просто город, Краснодар – любовь моя»...

Доклад "Влияние театрально-игровой деятельности на развитие детей дошкольного возраста"

Театрализованные игры позволяют решать многие задачи развития детей в детском саду; от ознакомления с общественными явлениями, развития речи; формирования элементарных математических представлений до ...

Конспект театрально - игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Поиграем в театр»

Развитие у детей навыков игровой деятельности, приобщение  к театральному искусству, обогащение  их эмоционального опыта....

Перспективное планирование театрально-игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру, познакомить детей с устрой...

Перспективное планирование театрально-игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста

Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполн...

Статья "Театрально-игровая деятельность в развитии ребёнка дошкольного возраста "

Статья " Театрально-игровая деятельность в развитии ребёнка дошкольного возраста"...