Сценарий театрально – игрового досуга: «Мы все мультфильмы знаем. На «Стреле» в сказку улетаем»
план-конспект по развитию речи

Ремешина Татьяна Сергеевна

Сценарий театрально – игрового досуга:

«Мы все мультфильмы знаем.  На «Стреле» в сказку улетаем»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_teatralno_-_igrovogo_dosuga.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №3

Сценарий театрально – игрового досуга:

«Мы все мультфильмы знаем.  На «Стреле» в сказку улетаем»

Действующие лица: ведущий, дети старшей и подготовительной группы.

Предварительная работа:

  • Знакомство детей с творчеством В. Сутеева. Просмотр мультфильмов по сказкам и сценарию В. Сутеева: «Кто сказал «мяу?», «Разные колеса», «Мешок яблок», «Кот – рыболов», «Кораблик», «Дядя Миша», «Грибок – теремок», «Петух и краски», «Палочка – выручалочка».
  • Оформление, пополнение, литературы, книг, иллюстраций, постеров в уголке книг.
  • Выставка детских работ (рисунки, аппликации, поделки из бумаги и природного материала, выполненные детьми самостоятельно, или совместно с родителями)
  • Экскурсия в районную библиотеку, посвященная творчеству сценариста и художника В. Сутеева.

Оборудование: мультимедийный экран, шапочки-маски, атрибуты, сказочного леса, бумажные самолетики, на каждого ребенка, фонотека звуков природы, муляжи овощей, готовые презентации.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, дети! Вы помните мультфильм «Стрела улетает в сказку»?

Дети: Да!

Ведущий: Его придумал и нарисовал сценарист, и художник Владимир Григорьевич Сутеев, которому 5 июля 2021 года исполнится 118 лет со дня рождения этого замечательного человека. Сегодня самолет «Стрела» доставит нас в сказочный, музыкальный лес, где мы обязательно встретимся с веселыми героями его произведений, конечно же, нас ждет много чудес, и интересных встреч. Вы готовы?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда в путь! Отправляться нам пора, нас ждут шутки, танцы, игры, друзья!

Звучит фонограмма музыкального сопровождения из мультфильма «Стрела улетает в сказку»

Ведущий: Всех друзей я зову, посмотреть, послушать, одну историю.

Инсценировка сказки «Утенок и цыпленок».

  • 1 ребенок Утенок — Я вылупился!
  • 2 ребенок Цыпленок —Я тоже!
  • 1 ребенок Утенок — Я иду гулять!
  • 2 ребенок Цыпленок — Я тоже!
  • 1 ребенок Утенок — Я иду гулять!
  • 2 ребенок Цыпленок — Я вырыл ямку!
  • 1 ребенок Утенок — Я поймал червячка!
  • 2 ребенок Цыпленок — Я тоже!
  • 1 ребенок Утенок — Я поймал бабочку!
  • 2 ребенок Цыпленок — Я тоже!
  • 1 ребенок Утенок — Я пойду купаться, я плаваю!
  • 2 ребенок Цыпленок — Я тоже, СПАСИТЕ!

Ведущий: Да, всегда, приходит время, когда нужно сделать правильный выбор, и в сказке, которую мы сейчас посмотрели, мы увидели и услышали, что нельзя все время, всегда повторять за друзьями, нужно и самим делать правильные выводы и верные поступки.

Ведущий: А сейчас, ребята, мы удобно расположимся на ковре, на нашей чудной полянке и поиграем в словесную игру «Сказку угадай, верное слово добавляй».

  •  Снеговик —…(Почтовик)
  • Мешок — (Яблок)
  • Петух и — … (Краски)
  • Кто сказал — (Мяу)
  • Разные — (Колеса)
  • Хорошо спрятанная — (Котлета)
  • Дед Мороз и Серый - … (Волк)
  • Приключения — … (Пифа)
  • Отважный — … (Моряк)
  • Палочка — … (Выручалочка)
  • Медвежонок — … (Невежа).

Ведущий: Класс! Молодцы, все сказки угадали, все назвали, ничего не потеряли.

Ведущий объявляет музыкальную игру «В лесу».

Ведущий: Пока мы сказки, нашего замечательного автора вспоминали, пропал Петя – Петушок, как в одноименном мультфильме.

Дети встают в круг, в середине, закрыв глаза. Дети поют.

Петя, Петя ты сейчас в лесу,

Мы зовем тебя «Ау!».

Ну – ка, глазки закрывай, не робей,

Кто тебя позвал, угадай скорей!

Один из детей зовет Петю – цыпленка, и если тот угадает, узнает, кто его позвал, то они меняются местами.

Ведущий: Вот услышали зверята, смех, веселье, на нашей лесной полянке, все к нам бегут, торопятся, спешат, они хотят, чтобы мы с вами угадали, кто хочет с вами поиграть. Какие герои мультфильмов к нам спешат?

На экран выводятся иллюстрации к сказкам «Муха – цокотуха», «Мешок яблок», «Мы ищем Кляксу», «Бегемот, который боялся прививок», «Мышонок и карандаш «, «Дядя Степа», «Айболит и все, все».

Ведущий: Все артисты к нам пришли,

Песню звонкую завели.

Вы ребята не зевайте,

Песню дружно подпевайте.

Эта песня хороша для всех ребят,

«От улыбки», все спеть хотят.

Звучит фонограмма, дети поют песенку Крошки Енота из мультфильма «Крошка Енот и все, все, все, кто живет в пруду».

Ведущий: А сейчас попробуем узнать и конечно угадать, кто самый, самый в лесу.  Вспомнили такой мультфильм?  Поиграем в игру «Кто самый – самый!».

Взрослый произносит начало предложения, а дети его заканчивают.

  • Самый хитрый зверь в сказках, мультфильмах … (Лиса)
  • Самый трусливый зверь, это … (Заяц)
  • Самый большой любитель меда, в знакомых мультфильмах, это … (Медведь)
  • Самый злой и глупый зверь, это … (Волк)
  • Самый шустрый и проворный зверь, это … (Белка)
  • Самый чистоплотный, хозяйственный, немного трусливый, это … (Барсук)

Ведущий: Что же, давайте дальше по тропинке мы пойдем, может еще кого встретим найдем?

Выбегает Пугало с корзинкой овощей.

Ведущий: Пугало, ты как сюда попало?

Пугало: Я из сказки убежало.

Ведущий: Да, мы тебя узнали, мы смотрели мультфильм «Веселый огород», как ты защищало урожай, а что ты здесь делаешь? 

Пугало: Был я у своих друзей, у Маши и Вани Кнопочкиных, они меня овощами угостили, и конечно попросили Вас, ребятки, угадать, мои загадки отгадать, что в корзинке у меня спрятано от вас.

  • Любопытный, красный нос, по макушку в землю врос,

Лишь торчат из грядки, зеленые пятки. (Морковка)

  • Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу.

У нее листочки с хрустом, а зовут ее… (Капуста)

  • Растет она в земле, известна в целом мире,

Частенько на столе, красуется в мундире. (Картошка)

  • Я и длинный, и зеленый, вкусен я соленый

Вкусен и сырой, кто же я такой. (Огурец)

  • Он никогда и никого не обижал на свете

Чего же плачут от него, и взрослые и дети. (Лук)

  • В огороде – желтый мяч, только не бежит он вскачь,
  • Он, как полная луна, вкусны в нем семена. (Тыква)
  • Вырастает всем на диво, высока, стройна, красива! Прячет в светлые перчатки, золотистые початки. (Кукуруза)
  • Выросла большой и крепкой,

Из земли тащили дед и бабка, с внучкой,

Кошка, с мышкой, с Жучкой. (Репка)

Пугало: Молодцы, ребятки – огурцы! Все загадки отгадали, а теперь давайте поиграем, в интересную игру «Кто быстрее соберет урожай, ну – ка, не зевай!».

Пугало: Сколько овощей вокруг, вот чеснок растет и лук,

От калитки близко, зелень и редиска.

Помидоры, огурцы, перец, баклажаны,

А может и банана?

Дети: Нет!

Дети, держась за руки, сидят в кругу, а в центре стоит Пугало, широко распахнув руки и расставив ноги. Дети идут по кругу и проговаривают слова:

В огороде Пугало, Пугало стоит, огурцы нам Пугало рвать не велит.

Мы тихонько подойдем и огурчиков нарвем!

Мы тихонько отойдем, огурцы все унесем!

Дети на слова подходят к Пугало, а потом отходят.

Пугало: Огурцы не надо рвать,

Вас я буду догонять!

Дети разбегаются в разные стороны, а Пугало их догоняет. Овощи в процессе игры меняются.

Ведущий: Да, дети, сейчас мы с вами находимся в волшебном, мультипликационном лесу, и здесь может произойти, что угодно, и встретить, можем кого угодно. Вот, послушайте, посмотрите, не узнаете?

Разыгрывается сценка из мультфильма «Дед Мороз и Серый волк».

Волк:

Я бедный, бедный Серый волк, зубами щелк, да щелк.

Я по лесу бежал, добычу все искал

Я весь лес обошел, ничего не нашел: у – у – у!

Появляется ворона.

Ворона: Здравствуй, братец Волк!

Волк: А это ты, ворона. Давно я тебя не видел.

Ворона рассматривает Волка.

Что – то, ты братишка, отощал!

Бока ввалились, хвост поджал.

Ты часом не болеешь, брат!

Волк: Да нет, ворона, просто я хожу голодный, вот уже три дня!

Ворона: Так, что же ты, Серый, на диете?

Волк: Да, я тебя сейчас тебя съем за это!

Ворона: С тобой братишка, надо нам дружить

Мы столько дел, могли бы совершить.

Вот и сейчас, есть у меня мыслишка…

Волк: Ну?

Ворона: А не украсть ли нам с тобой зайчат?

Волк: Зайчишку? Одного, пожалуй маловато

Пусть будет два, или три!

А лучше бы штук шесть или семь!

Ворона: Ты не волнуйся, Серый, Зайцев, хватит всем!

Ведущий организует игру-квест «Спасем Зайцев».

Снеговик – Почтовик из одноименного мультфильма В. Сутеева вручает детям письмо, в котором указывает маршрут, по которому надо пройти, чтобы спасти зайцев. В ходе выполнения 5-ти заданий дети спасают пять зайчиков, четыре сыночка и лапочку дочку, папу зайца и маму зайчиху из мультфильма «Мешок яблок». (Ушастик, Пушистик, Звонок, Прыгунок и Лапочка)

  • 1 задание: Игра-презентация «Загадки о диких животных».

 На экране — знак вопроса, звучат загадки о диких животных. После правильных ответов, появляется их изображение.

  • 2 задание: Эстафета «Ловкие, шустрые зайцы».

Нужно перепрыгнуть через препятствия на пути и вернуться на место бегом.

  • 3 задание: Игра-презентация «Кто прячется в лесу».

На экране появляется изображение с частями туловища животного. А дети угадывают и называют, чья это часть тела.

  • 4 задание: Артикуляционная игра «Как звери в лесу живут, какие песни поют»
  • 5 задание. Подвижная игра «Волк и зайцы»

Волк стоит в центре круга, дети замыкают круг.

Зайцы скачут скок, скок, скок.

Дети прыгают на двух ногах, продвигаясь в разные стороны.

Да на беленький лужок.

Кладут лапки перед грудью.

Приседают, слушают, не идет ли серый Волк. 

Приседают, приставляют руку к голове.

На последних словах волк догоняет зайцев и детей.

Ведущий: Вот вы какие молодцы, все задания выполнили, зайчиков спасли, да еще Волка и зайцев подружили, а Ворону наказали и из сказки ее прогнали.

Ведущий: Вот и наше время подошло из сказки возвращаться домой, наша «Стрела» нас ждет!

Звучит музыка, дети возвращаются домой.

Ведущий: Где мы с вами побывали, какие задания выполняли, с творчеством какого писателя, сценариста, мы еще раз познакомились, подружились?

Ведущий: На память о нашем увлекательном путешествии каждый из вас получит самолет под названием «Стрела».

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрально-игровой досуг по сказке "Заюшкина избушка"

Цель: развивать у детей интерес к театральному искусству.Задачи: развивать художественно – эстетический вкус, актёрские способности и пластику движений, побуждать к речевой активности...

Сценарий театрально-игровой деятельности на тему: "Елочка".

Задачи: • Прививать умение совместно выполнять аппликацию, согласовывать свои действия с действиями товарищей. • Закреплять знакомые танцевальные движения: пружинящие полуприседания, притопы, шаг с ...

Сценарий театрального совместного досуга с родителями «По страничкам басен И. Крылова»

Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в коллективе группы, как среди родителей, так и среди детей.Задачи: Продемонстрировать родителям некоторые игровые приемы, позволяющие обучать детей, играя...

Театрально-игровой досуг "Дед Мороз и звери в гостях у ребят" для детей раннего возраста.

Конспект сценария на Новый год для детей раннего возраста....

Театрально-игровой досуг: «Сказки А.С. Пушкина»

Закрепить знания о творчестве А.С. Пушкина....