Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Елена Анатольевна Шустова

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «В гостях у бабушки Лены»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности

с детьми 1 младшей группы

«В гостях у бабушки Лены»

Цель: развитие у детей грамматически правильной речи посредством малых фольклорных форм

Задачи:

- развивать звуковую культуру речи (активное звукоподражание).

- развивать   понимание  речи,   мышление,   память,   внимание,

- воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

- формировать интерес к художественному слову, музыке

- развитие мелкой моторики.

- закреплять приемы раскатывания пластилина.

- воспитывать любовь к животным, заботливое отношение к ним;

Предварительная работа:

- чтение стихотворений и потешек про домашних животных

- рассматривание иллюстраций кота, курицы, петуха

- имитация во время подвижных игр повадок и голосов животных

- дидактические игры для речевого дыхания, силы голоса, звукоподражаний в разных режимных моментах.

Материалы и оборудование: костюм «бабушки», музыкальные инструменты: ложки, бубен, погремушки; корзина; пластилин зеленого цвета, дощечки, влажные салфетки; интерактивная доска SMART BOARD, электронный наглядный материал к занятию (для показа на интерактивной доске).

Ход НОД

Воспитатель :

- Ребятки, давайте поиграем: я буду бабушка, а вы - мои гости (надеваю фартук и платок).

На экране изображение избушки.

Воспитатель:

- Здравствуйте,ребятишки, девчонки и мальчишки! Спасибо, что мимо не прошли, ко мне в гости зашли!

Проходите, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь..

Какие вы ладные, да нарядные. Меня зовут бабушка Лена, а вас как?

Дети называют свои имена.

Воспитатель:

- Я живу не одна, а со своими друзьями. А кто это вы узнаете, если загадку отгадаете:

« У порога плачет,

Коготки прячет.

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет,запоет.

Кто же это? (Кот)

На экране появляется изображение кота.

Воспитатель:

- Правильно. А как кот разговаривает? Что он любит кушать? (ответы детей).

Воспитатель:

- Кот у меня не простой, а весельчак. Он любит петь и танцевать. Давайте вместе с ним повеселимся.

Раздаю детям музыкальные инструменты. Звучит песня «Ах, вы, сени,мои сени…». Дети играют на ложках и пританцовывают.

Воспитатель:

- Молодцы, детишки, хорошо повеселились. Теперь слушайте другую загадку:

« На насесте я сижу,

Утром криком всех бужу,

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре!

Встало солнце на дворе!

Всем пора почистить пух!

Кукарекает…» (Петух)

На экране изображение петуха.

Воспитатель:

- Правильно, петух. А что он любит кушать? Давайте расскажем петушку потешку.

Дети рассказывают потешку «Петушок-золотой гребешок…»

Воспитатель:

-Молодцы,детишки. А отгадайте еще одну загадку:

«Ко-ко-ко! Вернись, цыпленок,

Ты совсем еще ребенок!

Видишь, за калиткой той

Луг с куриной слепотой.

Не ходи на улицу,

Квохчет мама… (Курица)

На экране изображение курицы.

Воспитатель:

- Слышите, дети, курица кудахчет? Она хочет кушать. Что любит кушать курочка? Давайте приготовим ей угощение.

Дети садятся за стол.

Напоминаю детям приемы скатывания пластилина в шарики. Слежу за работой детей, оказываю помощь в случае необходимости.

Воспитатель:

- Молодцы, ребятишки, хорошее угощение приготовили курочке и петушку. А теперь курочка хочет с вами поиграть.

Звучит песня «Цыплята». Дети выполняют движения, под музыку.

На экране изображение избушки.

Воспитатель:

- Детишки, я тоже приготовила для вас угощение (выношу блюдо с оладушками).

Ладушки, ладушки,

Испекла оладушки,

На окно поставила,

Остывать оставила.

Немного погодим,

Всем оладушек дадим.

Пойдемте скорее мыть руки и кушать оладушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».

.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».

Конспект по развитию речи в младшем  дошкольном возрасте....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие

Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков  [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...