Использование «живых картинок» для развития речи детей раннего возраста
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) по теме

Надежда Владимировна Михайлова80

В данной презентации представлено пособие, которое может стать незаменимым в развитии речи детей раннего возраста, т.к. способно активизировать речь малышей, пополнить из словарный запас и поможет поработать со звуками речи. Это пособие может с легкостью менять свое содержание, в зависимости от цели и задач, которые ставит воспитатель, очень акцентрирует внимание малышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya5.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование «живых картинок» для развития речи детей раннего возраста Составитель : Михайлова Н.В. Муниципальная автономная дошкольная организация «Детский сад №1» г. Сыктывкар

Слайд 2

Речевое развитие детей раннего возраста по ФГОС речевое развитие - включает овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Задачи: овладение речью как средством общения и культуры обогащение активного словаря развитие связной, грамматически правильной речи развитие звуковой и интонационной культуры

Слайд 3

Наглядность играет большую роль в обучении детей дошкольного возраста, так как соответствует особенностям их восприятия и усвоения знаний. Воздействуя на органы зрительных чувств, средства наглядности способствуют более прочному усвоению знаний. Многие ученые и педагоги рассматривали роль использования наглядных средств с дошкольниками, формирование у них образных представлений. К. Д. Ушинский отмечал, что слова, не подкрепленные наглядностью, запоминаются детьми намного хуже, чем слова, зрительно связанные с картинками. Я. А. Коменский считал наглядность золотым правилом обучения . И. Г. Песталоцци возражал против неосмысленного запоминания сведений, и строил свою систему обучения на основе широкого применения наглядных методов и т.д.

Слайд 4

Речевое развитие ребёнка раннего дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется в условиях обогащённой развивающей среды, которая обеспечивает единство социальных и природных средств, разнообразную деятельность и обогащение речевого опыта детей. Взрослым необходимо интересно организовывать жизнь ребёнка, чтобы создавать потребность в речевой активности детей. Эту задачу с легкостью выполняет пособие « ж ивые» картинки.

Слайд 5

«Живые» картинки привлекают детей тем, что неожиданно меняют свой вид. Каждая «живая» картинка может служить для нескольких разных по содержанию занятий; можно менять отдельные эпизоды, произвольно сокращать и увеличивать количество действующих лиц, переносить элементы одного рассказа в другой. Обычная картина всех этих возможностей не дает.

Слайд 6

Значение «Живой Картинки» в развитии детей Речь Внимание Память Мышление Воображение

Слайд 7

Для изготовления «живой» картинки нужен фон, т.е. крупная картинка, изображающая сад, двор или улицу, лес – словом, то место, где происходит действие. Этот фон можно нарисовать самим или скачать из Интернет-ресурсов.

Слайд 9

Существуют разные способы изготовления «Живых картинок» Картина, сделанная из аппликации, а отдельные фигурки по картине могут перемещаться при помощи лески или обычной нитки.

Слайд 10

На фоне картинки сделаны прорези, в которые вставляются какие либо персонажи.

Слайд 11

Персонажи к фону прикрепляются при помощи магнитов. В этом случае герои могут перемещаться с места на место.

Слайд 12

Разные формы работы с пособием «Живые картинки» -НОД -Совместная деятельность с детьми -Индивидуальная работа «Живая» картинка оставляет значительный след в сознании детей, она активизирует не только деятельность мышления и речи, но и чувства. С помощью картины педагог формирует у детей различные знания. В зависимости от содержания картины и подобранных персонажей это может быть интерес и уважение к труду, любовь к животным, безопасность и т. д.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карты педагогической диагностики индивидуального развития ребенка к дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность»

Для реализации диагностики по дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализов...

Развитие речи детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм с использованием "живых" картинок.

laquo;Речевое развитие детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм с использованием живых картинок»Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста с...

Презентация - русская народная сказка "Репка" в картинках для развития речи детей раннего и младшего возраста

В данной презентации представлена любимая русская народная сказка "Репка" в картинках по мотивам рисунков художника Жигарева В.А. Презентация используется  в качестве иллюстрационного м...

«Использование «Живых картинок» для развития речи детей раннего и младшего возраста».

Наглядность играет большую роль в обучении детей дошкольного возраста, так как соответствует особенностям их восприятия и усвоения знаний. «Живые картинки» чрезвычайно удобны, дети их...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....

Технологическая карта по развитию речи детей раннего возраста (1–2 года) "В гости к петушку"

Технологическая карта по развитию речи детей раннего возраста (1–2 года) "В гости к петушку"...