Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи во второй младшей группе в соответствии с ФГОС ДО
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Развивать речевое внимание, мышление, навыки словоизменения, связную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zdorove.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи во второй младшей группе в соответствии с ФГОС ДО

Тема:  Поможем поросятам одеться.

Программное содержание:

  1. Учить распознавать летнюю одежду от зимней.
  2. Углублять знания детей о  названии всей одежды.
  3. Воспитывать умение работать парами, по подгруппам.
  4. Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца, выслушивать говорящего до конца, не перебивать.
  5. Продолжать учить давать полные ответы.
  6. Продолжать вырабатывать у детей чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью.
  7. Развивать речевое внимание, мышление, навыки  словоизменения, связную  речь.
  8.  Продолжать обогащать словарь, знакомить с выразительными средствами языка.

Оборудование:

  1. Домик поросят;
  2. Деревянные поросята;
  3. Картинки с одеждой;
  4. Картонная одежда;
  5. Лоскутки ткани с пуговицами;
  6. Тарелки;
  7. Латки в форме геометрических фигур;
  8. Эмблемы на каждого ребёнка.

Ход ИОД:

  1. Организационный момент.
  2. Беседа по теме.

Подвожу детей к доске, где изображён домик поросят.

В.: Ребята, посмотрите, пожалуйста, подумайте и скажите, чей это домик?

Д.: Это домик трёх поросят.

В.: Как их зовут?

Д.: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф - Нуф.

В.: На улице такая чудесная погода, а наши поросята сидят дома. Им так хочется выйти погулять. А как вы думаете, почему поросята сидят дома?

Дети перечисляют свои ответы.

В.:  У них случилась неприятная история. В трубе засорился дымоход. Поросята по очереди чистили дымоход и всю свою одежду испачкали в саже. Поэтому им не в чем идти на улицу. Поможем поросятам?

Д.: Да.

В.: Где мы возьмём одежду?

Д.: Одежду можно купить в магазине.

III. Игра «Магазин»

В.: В магазин привезли большое количество одежды. Нам нужно рассортировать всю одежду на летнюю и на зимнюю. У кого эмблема с цветком, те отбирают летнюю одежду, а у кого эмблема со снежинкой, те отбирают зимнюю одежду.

Дети приступают к заданию. Затем объясняют свой выбор.

Д.:- Я выбрал шубу, а это зимняя одежда;

     - Я выбрала рубашку, а это летняя одежда и т.д.

В.: Молодцы ребята, вы справились с заданием. А теперь поросята предлагают вам поиграть.

IV. Игра «Чего не стало?»

Дети сидят на стульях перед доской.

В.: На доске прикреплены картинки с одеждой. Вам нужно будет закрыть глаза, когда я начну  закрывать любую из картинок листом бумаги, а вам надо будет отгадать, что за картинку с одеждой я закрыла. Будьте внимательны.

V. Игра « Узнай по описанию».

На доску я прикрепила трёх поросят.

В.: Ребята вот мы и одели наших поросят. Теперь можно их отправлять гулять?

Д.: Нет, Нужна верхняя одежда, так как на улице зима.

В.: Правильно, будем их одевать.

Один ребёнок выходит к доске и загадывает название верхней одежды, а другой отгадывает. Следующий выходит к доске берёт картонную одежду и одевает поросёнка.

Д.:  Зимняя, тёплая, с подстёжкой, короткая – куртка;

       зимняя, тёплая, меховая, длинная – шуба;

       зимнее, тёплое, меховое, длинное – пальто.

В.: Ну что отправляем их на улицу?

Д.: Да.

В.: Ребята, а поросята мне по секрету сказали, что они не умеют застёгивать пуговицы. Давайте им поможем.

VI. Игра Помоги застегнуть пуговицу».

У каждого ребёнка на тарелочке лежат лоскутки ткани, на них пришиты пуговицы. Нужно взять лоскуток с петелькой и подобрать к нужной пуговице.

В.: Ну вот поросята погуляли, но они такие проказники, когда катались с горки, то порвали свою красивую одежду. Нужно помочь залатать одежду.

VII. Игра «Подбери  латку».

Дети выполняют задание, затем обосновывают ответы.

Д.: Я пришил латку на куртку;

      Я приделала латку на пальто и т.д.

VIII. Итог ИОД:

В.: О чём мы сегодня говорили?

      Зачем нужна одежда?

      Вам понравилось сегодняшнее занятие?

      Какое задание было самым сложным?

      Какое задание понравилось больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Цели: упражнять в чётком и правильном произношении звука [и] (изолированно, в слогах, словах);Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Наши гости»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи  детей младшего дошкольного возраста.  Тема: «Наши гости»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема занятия: Развитие интоннационной выразительности и творческих способностей детей, посредством теа...

Конспект непрерывной – образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

Цели:  Формировать умение детей правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники», «семья». Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, за...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Купание куклы Маши», с использованием игровых технологий

Цель: активизация словаря, употребление в речи названий предметов, действий, качественных признаков.  Задачи:1. Образовательные: обогатить словарь детей и побуждать употреблять в речи г...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. «Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе.«Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе«Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»Задачи:Образовательные:упражнять детей в правил...