Тема: «Наши добрые дела» Познавательное развитие. Формирование целостной картины
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кокорева Виктория Владимировна

Задачи:

Развивать у детей доброе отношение к игровым персонажам.

Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату, закреплять в речи детей «волшебные слова»: здравствуйте, досвидания, извините, пожалуйста, спасибо.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира» с детьми 2 младшей группы

Тема: «Наши добрые дела» Воспитатель: Кокорева Виктория Владимировна

Задачи:

Развивать у детей доброе отношение к игровым персонажам.

Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату, закреплять в речи детей «волшебные слова»: здравствуйте, досвидания, извините, пожалуйста, спасибо.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: Игрушка: зайчик.

Ход:

Воспитатель:

- Ребятки, вы хотите, чтобы к нам в гости зайчик Степа пришел?

Таня хочет? А Саша хочет? И Лева хочет?

(Раздается стук в двери) Появляется зайчик.

-Здравствуйте, ребятки! Вы ребятки-котятки?

-Нет!

Вы ребятки - мышатки?

-Нет!

-Ах, вы ребятки - цыплятки?

-Нет?

-А кто же вы?

Воспитатель: В нашей группе, в нашей группе

Много маленьких ребят

Все на стульчиках сидят.

А у нас есть…

(Дети называют свои имена)

-Вот мы и познакомились! Теперь Степа ты знаешь всех деток.

Зайчик: Ребятки, вы сегодня умывались?

-А глазки мыли?

-А носики мыли?

-А щечки мыли?

(Все слова сопровождаются показом движений)

-Ах, какие молодцы - чистые, красивые. Повеселите меня, поиграйте со мной.

Игра «Ах. Как наши малыши хороши.»

Дети, взявшись за руки двигаются по кругу, повторяют слова и движения.

-Дружным кругом друг за другом будем вместе мы шагать, будем весело играть.

-Наши, наши малыши - хороши, хороши!

(Дети разводят руками, обращаясь друг к другу)

-Ну-ка, ножкой попляши, попляши!

(Ритмично топают ногами)

-Наши, наши малыши - хороши, хороши!

(Дети жестами показывают на себя)

-Ну-ка, ручкой помаши, помаши!

(Ритмичное движение рук)

Дети возвращаются на стулья.

-Ребята, вы целый день проводите в детском саду, общаетесь, друг с другом, делаете много разных дел в группе. Дела бывают добрые и недобрые. Расскажите зайке Степе о хороших, добрых делах

(Дети отвечают)

-Да, ребята, добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение, отводят от беды. Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать (поливать цветы, убирать за собой игрушки и т. д.)

-Когда мы поливаем цветы, кому мы делаем доброе дело? (Цветку, без нашей помощи он пропадет, не будет расти и цвести)

-Когда мы завязываем друг другу шарфы, кому мы делаем доброе дело?(другу,воспитателю)

-Когда убираем посуду, мусор с пола, кому мы помогаем? (Помощнику воспитателя. У нее много других дел)

-А вы знаете, какие бывают недобрые дела? (Рвут книги, дерутся, ломают игрушки и т. д.)

-Да, ребята, недобрые дела- это те, которые приносят вред, расстраивают, могут привести к беде, сделать больно кому-то ит. д.

-Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?

-Значит у вас доброе сердце!

-Степа, наши ребята не только делают добрые дела, но и знают «волшебные слова»Давайте поиграем в игру «Волшебные слова»

Дети, взявшись за руки, идут по кругу, в центре круга помещают мягкие игрушки-зайца, мишку, собачку.

Все хорошие ребята знают добрые слова.

Приходите к нам зайчата и котята, медвежата,

Рады видеть вас всегда!

Дети останавливаются и называют «волшебные слова» (Спасибо, здравствуйте, пожалуйста и т. д.)

Игра повторяется 2-3 раза.

Зайчик благодарит детей и угощает конфетами. Дети приглашают зайчика с друзьями в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира) на тему: "Растения в нашем уголке природы"

Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира) на тему:  "Растения в нашем уголке природы"...

Конспект открытого занятия в средней группе по Познавательному развитию(формирование целостной картины мира) Тема" «Домашние животные».

Конспект занятия по познавательному развитию(формирование целостной картины мира). Тема"Домашние животные"Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя....

Конспект НОД. «Познавательное развитие » (Формирование целостной картины мира) во второй младшей группе. Тема: «Ягоды».

Цель: формировать знания у детей о ягодах.Задачи:1.Образовательные:Закрепить названия ягод.Учить отличать садовые ягоды от лесных.Учить называть отличительные особенности их внешнего вида;Учить отвеча...

№ 1. Сентябрь. Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира. Тема: «Путешествие по группе». Знакомство с группой.

Познакомить детей с обстановкой группы, с игравыми центрами в процессе игры. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении, помогать ребёнку чувствовать себя ув...

№ 2. Сентябрь. Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира. Тема: «Моя малая Родина». Мой посёлок.

Познакомить детей с родным посёлком. Воспитывать чувство гордости, любви к родному краю....