Литературная викторина "Путешествие по сказкам
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа) на тему

Дадова Индира Абдулазизовна

Данная викторина поможет детям вспомнить героев знгакомых сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina.docx13.17 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Звёздочка»

Литературная викторина «Путешествие по сказкам»

Воспитатель:

Дадова И.А.

Программное содержание:

Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества. Выделять и называть главных героев знакомых сказок. Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Материал:

Кот Мурлыка, иллюстрации к знакомым сказкам, карточки с изображением фрагментов знакомых сказок- магнитная доска, волшебный сундучок.

Ход НОД:

Раздается стук в дверь и заходит кот Мурлыка. Здоровается с детьми и приглашает отправиться в путешествие по сказкам.

Дети садятся в импровизированный автобус и отправляются в путешествие.

Остановка №1

Проводится дидактическая игра «Угадай сказку». Дети собирают на столе разрезные картинки, узнают и называют сказку ( курочка ряба, колобок, репка, теремок, волк и семеро козлят, три медведя)

Остановка №2

Проводиться дидактическая игра «Помоги герою попасть в свой домик». Дети поочередно достают из волшебного сундучка героя сказки и помещают его в свой домик (теремок, лес, окно избы и т.д )

Остановка №3

Проводиться дидактическая игра «Споём песенку героя». Дети выбирают понравившихся героев сказок и воспроизводят литературный текст по просьбе кота Мурлыки.

- Какую песенку пел колобок, когда встретил зайчика, волка, медведя, лисичку?

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца, не хитро уйти.

Какую песенку спел волк козлятам?

Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

Остановка №4

Проводиться дидактическая игра «Кто, где живет?» Дети выбирают понравившихся героев сказок и определяют, где живет этот герой.

- Вспомните, где поселились лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик? (в теремке)

- Где построила коза свой домик? (в лесу)

- У кого жила курочка Ряба? (у дедушки с бабушкой)

В конце кот Мурлыка благодарит детей, уходит, но обещает вернуться и подарить детям новую сказку. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина - это кладезь народной  мудрости и богатый материал в работе с деть...

Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»

Конспект  литературной  викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...

Педагогический проект: Литературная викторина «Знаток сказки» (по сказкам К.Чуковского).

Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки. Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе....

Литературная викторина по сказке А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане" 2016

Познавательное мероприятие, с расширенной словарной работой, применением ИКТ и театрализации....

Литературная викторина по сказкам «Наши любимые сказки».

Цель и задачи:Закрепить знание авторов литературных произведений. Закрепить знание названий литературных произведений, героев сказок.Развивать умение находить лишнего героя произведений.Развивать...