НОД Зимние забавы.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Монгуш Чодураа Юрьевна

 

Зимние забавы.

Цель: совершенствовать навык детей составлять описательный рассказ по картине, развивая связную речь и обогащение словарного запаса.

Задачи:

- учить последовательно и логически излагать содержание картины, самостоятельно придумывать события  по картине;

- развивать связную речь в составлении рассказа, вынимание и память;

-  воспитывать умение выслушать до конца ответы товарищей, любознательность и активность во время НОД.

 Материалы для закрепления: знать название времени года, зимние месяцы, признаки зимы, вспомнить с детьми игры зимой. Составить краткий рассказ о характерных признаках зимы и зимних забавах.

Словарная работа: зимние забавы.

1.     Организационный момент:

Сначала пожелаем друг другу и нашим гостям доброго утра.

- Доброе утро, дети.

- Доброе утро, гости.

-Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем о чем мы  с вами будем разговаривать сегодня. Послушайте  загадку.

Запорошила  дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- О чем эта загадка? (о зиме)

- Что бывают зимой? (падает снег, воет ветер, замерзают реки)

- Назовите зимние месяцы….

- Какая у нас зима? (суровая, белая, серебристая, пушистая, снежная, морозная, холодная)

- Какой сейчас месяц?

- Да, декабрь первый месяц зимы.

- Что бывают зимой? (падает снег, воет ветер, замерзают реки)

- Молодцы, ребята, вспомнили все ее признаки.

 

А теперь поиграем игру с мячом

2.     Дидактическая игра с мячом «Назови ласкова»

- Я буду называть слова, а вы будете называть их ласкова.

Снег-снежок                                                  елка- елочка

 Снежинка- снежиночка                             солнце- солнышко

Ветер-ветерок                                              снеговик – снеговичок

Звезда-звездочка                                        мороз - морозко

Зима- зимушка

- Молодцы , хорошо справились заданием.

3.   А сейчас поиграем игру «Ветер и снежинки». Давайте разделим на две группы, вы  будете снежинками, а вы (вторая половина) – ветер, игра повторяется два раза, подгруппы меняются ролями. Снежинки кружатся, бегают на носочках, ветерок отдыхает.  Как только скажу, «ветерок проснулся» ветерок – дует ш-ш-ш, снежинки оседают.

            - Какие красивые снежинки. Ой , какой сильный ветер дует. Молодцы!

4.  – Ребята,  скажите, а зима- это хорошо или плохо? (ответы детей). Давайте с вами постараемся  разобраться.

1. Зимой хорошо, потому, что много снега и можно лепить снеговика.

2. Зимой хорошо, можно кататься с горы на санках.

3. Зимой приходит самый лучший праздник – Новый год, и это очень хорошо.

4. Зимой хорошо и весело, мы катаемся на лыжах.

5. К нам в гости придут Дед Мороз и Снегурочка, и подарит подарки.

 

6. Зимой плохо, когда дует сильный мороз, мы не ходим гулять.

7. Зимой бывает плохо птицам – им холодно и нечего есть.

8. Надо надевать много одежды, чтобы не мерзнуть.

9.Зимой рано темнеет, и воет вьюга.

- Молодцы, вы все хорошо знаете о зиме, и очень любите зиму. Хотя и есть трудности все равно мы любим зиму.

- Посмотрите, какое время года изображено на картине? (правильно зима) 

- Что еще вы видите на картине?

- Зачем пришли дети на горку. Что там происходило?

- Чем занимались дети? (Дети катаются на санках с горки, лепят снежную бабу, катаются на лыжах, играют снежки)

- Как ребята играют зимой? (Весело, радостно, дружно, интересно, задорно)

- В какое время года можно лепить снеговика? (только зимой- это зимняя забава)

- Что означает слова «Зимняя забава»? (Это игры в зимнее время года)

- Какие еще зимние забавы вы знаете? (Катание на санках, коньках, санках; игры в снежки, постройки снежной крепости, катание на ледянках с ледяной горки)

5.  Наступила зима. Выбежали ребята на улицу, до чего же хорошо!  А  какую зимнюю забаву они любят, вы узнаете через загадку.

1. Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся (коньки).

2.Бегут вперед, задрав носы

За ними вслед- две полосы (лыжи)

3.Ой, насыпали снежки! Вывожу коня-дружка.

С горки вниз на нем лечу, а назад  его  тащу (санки)

4.По снегу покатите – я подрасту,

На костре согреете – я пропаду (снежный ком)

- Давайте, дети немножко отдохнем, кто умеет кататься на коньках, на лыжах.

Физминутка.

Мы бежим с тобой на лыжах (скользят как на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет

А потом- на коньках, (руки за спиной)

Но упали мы. Ах! (приседают)

А потом снежки катили (снежки катят)

А потом снежки лепили, (показывают, как лепят снежки сверху то одна рука, другая)

А потом без сил упали (падают)

И домой побежали (бегут по кругу)

- Дети вы любите рассказы? Сегодня мы будем составлять рассказ по картине (рассматривание картин). Послушайте дети, интересный рассказ о зиме.

Рассказ воспитателя. Наступила зима. На улице снег. Все белым бело. И на земле и на деревьях  снег. Выбежали ребята на улицу, до чего же хорошо! Детям захотелось поиграть. Девочки катаются  на лыжах. Оля и Ира  катаются с горки на санках.  Им очень весело. Сережа катает ком. Мальчики играют в хоккей. Они играли дружно. Дети кормят птиц.  Дима лепит снеговика, а Катя помогает Диме. Детям очень весело играть зимой.

- Чтобы составить рассказ нужно вспомнить слова, которые украсят ваш рассказ и следуют его интересным. Не забудьте, что при рассказывании можно детям дать имена и использовать слова: дети-детвора, ребята, мальчики и девочки или они.

 

А теперь работаем с картинами о зиме.  

6. Задание по картинкам.

Посмотрите на картинки  и составьте предложения.

Кто придумал интересное предложения?

1.     Наступила зима.

2.     На улице много снега.

3.     Сайытмаа, а ты расскажи про девочек. Девочки катаются на лыжах.

4.     Какое предложения составил Дамир? Оля катается  с горы на санках.

5.     Что у тебя на картинке? Мальчик катает ком.

6.     Мальчики играют в хоккей.

7.     А ты начни предложения со слово «дети». Дети кормят птиц.

8.     Дима лепит снеговика.

9.     Детям очень весело зимой.

- Какой  замечательный рассказ у вас  получился. Все предложения, которые вы придумали мы их объединим, и у нас получился интересный рассказ. Вот послушайте дети.

Наступила зима. На улице много снега. Дети вышли на улицу. Детям захотелось поиграть. Маша и Миша катаются на лыжах. Девочки катаются с горки на санках. Им очень весело. Дарина  катает ком. Мальчики играют в хоккей. Они играли дружно. Дети кормят птиц. Дима лепит снеговика, а Даша помогает Диме.  Марина и Саша катаются на коньках. Детям очень весело зимой.

 - Как можно назвать этот рассказ? (зимняя забава)

- Молодцы, дети постарались составить рассказ по картинам.

7. Итог занятия.

- О каком времени года мы вели сегодня разговор?

-  Какие игры мы играли?

- Кто запомнил, какой месяц сейчас?

 - Какие игры вы знаете зимние игры?

- О чем мы составляли рассказ? (по картинкам)

- Молодцы, дети. Много знаете о зиме, и о зимних играх.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Зимние забавы" 300.09 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Монгуш Ч.Ю. атестация\Монгуш Ч.Ю.атестация\Титул Зима 001.jpg

Зимние забавы.

Цель: совершенствовать навык детей составлять описательный рассказ по картине, развивая связную речь и обогащение словарного запаса.

Задачи:

- учить последовательно и логически излагать содержание картины, самостоятельно придумывать события  по картине;

- развивать связную речь в составлении рассказа, вынимание и память;

-  воспитывать умение выслушать до конца ответы товарищей, любознательность и активность во время НОД.

 Материалы для закрепления: знать название времени года, зимние месяцы, признаки зимы, вспомнить с детьми игры зимой. Составить краткий рассказ о характерных признаках зимы и зимних забавах.

Словарная работа: зимние забавы.

  1. Организационный момент:

Сначала пожелаем друг другу и нашим гостям доброго утра.

- Доброе утро, дети.

- Доброе утро, гости.

-Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем о чем мы  с вами будем разговаривать сегодня. Послушайте  загадку.

Запорошила  дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- О чем эта загадка? (о зиме)

- Что бывают зимой? (падает снег, воет ветер, замерзают реки)

- Назовите зимние месяцы….

- Какая у нас зима? (суровая, белая, серебристая, пушистая, снежная, морозная, холодная)

- Какой сейчас месяц?

- Да, декабрь первый месяц зимы.

- Что бывают зимой? (падает снег, воет ветер, замерзают реки)

- Молодцы, ребята, вспомнили все ее признаки.

А теперь поиграем игру с мячом

  1. Дидактическая игра с мячом «Назови ласкова»

- Я буду называть слова, а вы будете называть их ласкова.

Снег-снежок                                                  елка- елочка

 Снежинка- снежиночка                             солнце- солнышко

Ветер-ветерок                                              снеговик – снеговичок

Звезда-звездочка                                        мороз - морозко

Зима- зимушка

- Молодцы , хорошо справились заданием.

3.   А сейчас поиграем игру «Ветер и снежинки». Давайте разделим на две группы, вы  будете снежинками, а вы (вторая половина) – ветер, игра повторяется два раза, подгруппы меняются ролями. Снежинки кружатся, бегают на носочках, ветерок отдыхает.  Как только скажу, «ветерок проснулся» ветерок – дует ш-ш-ш, снежинки оседают.

            - Какие красивые снежинки. Ой , какой сильный ветер дует. Молодцы!

4.  – Ребята,  скажите, а зима- это хорошо или плохо? (ответы детей). Давайте с вами постараемся  разобраться.

1. Зимой хорошо, потому, что много снега и можно лепить снеговика.

2. Зимой хорошо, можно кататься с горы на санках.

3. Зимой приходит самый лучший праздник – Новый год, и это очень хорошо.

4. Зимой хорошо и весело, мы катаемся на лыжах.

5. К нам в гости придут Дед Мороз и Снегурочка, и подарит подарки.

 

6. Зимой плохо, когда дует сильный мороз, мы не ходим гулять.

7. Зимой бывает плохо птицам – им холодно и нечего есть.

8. Надо надевать много одежды, чтобы не мерзнуть.

9.Зимой рано темнеет, и воет вьюга.

- Молодцы, вы все хорошо знаете о зиме, и очень любите зиму. Хотя и есть трудности все равно мы любим зиму.

- Посмотрите, какое время года изображено на картине? (правильно зима)  

- Что еще вы видите на картине?

- Зачем пришли дети на горку. Что там происходило?

- Чем занимались дети? (Дети катаются на санках с горки, лепят снежную бабу, катаются на лыжах, играют снежки)

- Как ребята играют зимой? (Весело, радостно, дружно, интересно, задорно)

- В какое время года можно лепить снеговика? (только зимой- это зимняя забава)

- Что означает слова «Зимняя забава»? (Это игры в зимнее время года)

- Какие еще зимние забавы вы знаете? (Катание на санках, коньках, санках; игры в снежки, постройки снежной крепости, катание на ледянках с ледяной горки)

5.  Наступила зима. Выбежали ребята на улицу, до чего же хорошо!  А  какую зимнюю забаву они любят, вы узнаете через загадку.

1. Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся (коньки).

2.Бегут вперед, задрав носы

За ними вслед- две полосы (лыжи)

3.Ой, насыпали снежки! Вывожу коня-дружка.

С горки вниз на нем лечу, а назад  его  тащу (санки)

4.По снегу покатите – я подрасту,

На костре согреете – я пропаду (снежный ком) 

- Давайте, дети немножко отдохнем, кто умеет кататься на коньках, на лыжах.

Физминутка.

Мы бежим с тобой на лыжах (скользят как на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет

А потом- на коньках, (руки за спиной)

Но упали мы. Ах! (приседают)

А потом снежки катили (снежки катят)

А потом снежки лепили, (показывают, как лепят снежки сверху то одна рука, другая)

А потом без сил упали (падают)

И домой побежали (бегут по кругу)

- Дети вы любите рассказы? Сегодня мы будем составлять рассказ по картине (рассматривание картин). Послушайте дети, интересный рассказ о зиме.

Рассказ воспитателя. Наступила зима. На улице снег. Все белым бело. И на земле и на деревьях  снег. Выбежали ребята на улицу, до чего же хорошо! Детям захотелось поиграть. Девочки катаются  на лыжах. Оля и Ира  катаются с горки на санках.  Им очень весело. Сережа катает ком. Мальчики играют в хоккей. Они играли дружно. Дети кормят птиц.  Дима лепит снеговика, а Катя помогает Диме. Детям очень весело играть зимой.

- Чтобы составить рассказ нужно вспомнить слова, которые украсят ваш рассказ и следуют его интересным. Не забудьте, что при рассказывании можно детям дать имена и использовать слова: дети-детвора, ребята, мальчики и девочки или они.

А теперь работаем с картинами о зиме.  

6. Задание по картинкам. 

Посмотрите на картинки  и составьте предложения.

Кто придумал интересное предложения?

  1. Наступила зима.
  2. На улице много снега.
  3. Сайытмаа, а ты расскажи про девочек. Девочки катаются на лыжах.
  4. Какое предложения составил Дамир? Оля катается  с горы на санках.
  5. Что у тебя на картинке? Мальчик катает ком.
  6. Мальчики играют в хоккей.
  7. А ты начни предложения со слово «дети». Дети кормят птиц.
  8. Дима лепит снеговика.
  9. Детям очень весело зимой.

- Какой  замечательный рассказ у вас  получился. Все предложения, которые вы придумали мы их объединим, и у нас получился интересный рассказ. Вот послушайте дети.

Наступила зима. На улице много снега. Дети вышли на улицу. Детям захотелось поиграть. Маша и Миша катаются на лыжах. Девочки катаются с горки на санках. Им очень весело. Дарина  катает ком. Мальчики играют в хоккей. Они играли дружно. Дети кормят птиц. Дима лепит снеговика, а Даша помогает Диме.  Марина и Саша катаются на коньках. Детям очень весело зимой.

 - Как можно назвать этот рассказ? (зимняя забава)

- Молодцы, дети постарались составить рассказ по картинам.

7. Итог занятия.

- О каком времени года мы вели сегодня разговор?

-  Какие игры мы играли?

- Кто запомнил, какой месяц сейчас?

 - Какие игры вы знаете зимние игры?

- О чем мы составляли рассказ? (по картинкам)

- Молодцы, дети. Много знаете о зиме, и о зимних играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...