НОД Зимние забавы.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Монгуш Чодураа Юрьевна

 

Зимние забавы.

Цель: совершенствовать навык детей составлять описательный рассказ по картине, развивая связную речь и обогащение словарного запаса.

Задачи:

- учить последовательно и логически излагать содержание картины, самостоятельно придумывать события  по картине;

- развивать связную речь в составлении рассказа, вынимание и память;

-  воспитывать умение выслушать до конца ответы товарищей, любознательность и активность во время НОД.

 Материалы для закрепления: знать название времени года, зимние месяцы, признаки зимы, вспомнить с детьми игры зимой. Составить краткий рассказ о характерных признаках зимы и зимних забавах.

Словарная работа: зимние забавы.

1.     Организационный момент:

Сначала пожелаем друг другу и нашим гостям доброго утра.

- Доброе утро, дети.

- Доброе утро, гости.

-Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем о чем мы  с вами будем разговаривать сегодня. Послушайте  загадку.

Запорошила  дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- О чем эта загадка? (о зиме)

- Что бывают зимой? (падает снег, воет ветер, замерзают реки)

- Назовите зимние месяцы….

- Какая у нас зима? (суровая, белая, серебристая, пушистая, снежная, морозная, холодная)

- Какой сейчас месяц?

- Да, декабрь первый месяц зимы.

- Что бывают зимой? (падает снег, воет ветер, замерзают реки)

- Молодцы, ребята, вспомнили все ее признаки.

 

А теперь поиграем игру с мячом

2.     Дидактическая игра с мячом «Назови ласкова»

- Я буду называть слова, а вы будете называть их ласкова.

Снег-снежок                                                  елка- елочка

 Снежинка- снежиночка                             солнце- солнышко

Ветер-ветерок                                              снеговик – снеговичок

Звезда-звездочка                                        мороз - морозко

Зима- зимушка

- Молодцы , хорошо справились заданием.

3.   А сейчас поиграем игру «Ветер и снежинки». Давайте разделим на две группы, вы  будете снежинками, а вы (вторая половина) – ветер, игра повторяется два раза, подгруппы меняются ролями. Снежинки кружатся, бегают на носочках, ветерок отдыхает.  Как только скажу, «ветерок проснулся» ветерок – дует ш-ш-ш, снежинки оседают.

            - Какие красивые снежинки. Ой , какой сильный ветер дует. Молодцы!

4.  – Ребята,  скажите, а зима- это хорошо или плохо? (ответы детей). Давайте с вами постараемся  разобраться.

1. Зимой хорошо, потому, что много снега и можно лепить снеговика.

2. Зимой хорошо, можно кататься с горы на санках.

3. Зимой приходит самый лучший праздник – Новый год, и это очень хорошо.

4. Зимой хорошо и весело, мы катаемся на лыжах.

5. К нам в гости придут Дед Мороз и Снегурочка, и подарит подарки.

 

6. Зимой плохо, когда дует сильный мороз, мы не ходим гулять.

7. Зимой бывает плохо птицам – им холодно и нечего есть.

8. Надо надевать много одежды, чтобы не мерзнуть.

9.Зимой рано темнеет, и воет вьюга.

- Молодцы, вы все хорошо знаете о зиме, и очень любите зиму. Хотя и есть трудности все равно мы любим зиму.

- Посмотрите, какое время года изображено на картине? (правильно зима) 

- Что еще вы видите на картине?

- Зачем пришли дети на горку. Что там происходило?

- Чем занимались дети? (Дети катаются на санках с горки, лепят снежную бабу, катаются на лыжах, играют снежки)

- Как ребята играют зимой? (Весело, радостно, дружно, интересно, задорно)

- В какое время года можно лепить снеговика? (только зимой- это зимняя забава)

- Что означает слова «Зимняя забава»? (Это игры в зимнее время года)

- Какие еще зимние забавы вы знаете? (Катание на санках, коньках, санках; игры в снежки, постройки снежной крепости, катание на ледянках с ледяной горки)

5.  Наступила зима. Выбежали ребята на улицу, до чего же хорошо!  А  какую зимнюю забаву они любят, вы узнаете через загадку.

1. Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся (коньки).

2.Бегут вперед, задрав носы

За ними вслед- две полосы (лыжи)

3.Ой, насыпали снежки! Вывожу коня-дружка.

С горки вниз на нем лечу, а назад  его  тащу (санки)

4.По снегу покатите – я подрасту,

На костре согреете – я пропаду (снежный ком)

- Давайте, дети немножко отдохнем, кто умеет кататься на коньках, на лыжах.

Физминутка.

Мы бежим с тобой на лыжах (скользят как на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет

А потом- на коньках, (руки за спиной)

Но упали мы. Ах! (приседают)

А потом снежки катили (снежки катят)

А потом снежки лепили, (показывают, как лепят снежки сверху то одна рука, другая)

А потом без сил упали (падают)

И домой побежали (бегут по кругу)

- Дети вы любите рассказы? Сегодня мы будем составлять рассказ по картине (рассматривание картин). Послушайте дети, интересный рассказ о зиме.

Рассказ воспитателя. Наступила зима. На улице снег. Все белым бело. И на земле и на деревьях  снег. Выбежали ребята на улицу, до чего же хорошо! Детям захотелось поиграть. Девочки катаются  на лыжах. Оля и Ира  катаются с горки на санках.  Им очень весело. Сережа катает ком. Мальчики играют в хоккей. Они играли дружно. Дети кормят птиц.  Дима лепит снеговика, а Катя помогает Диме. Детям очень весело играть зимой.

- Чтобы составить рассказ нужно вспомнить слова, которые украсят ваш рассказ и следуют его интересным. Не забудьте, что при рассказывании можно детям дать имена и использовать слова: дети-детвора, ребята, мальчики и девочки или они.

 

А теперь работаем с картинами о зиме.  

6. Задание по картинкам.

Посмотрите на картинки  и составьте предложения.

Кто придумал интересное предложения?

1.     Наступила зима.

2.     На улице много снега.

3.     Сайытмаа, а ты расскажи про девочек. Девочки катаются на лыжах.

4.     Какое предложения составил Дамир? Оля катается  с горы на санках.

5.     Что у тебя на картинке? Мальчик катает ком.

6.     Мальчики играют в хоккей.

7.     А ты начни предложения со слово «дети». Дети кормят птиц.

8.     Дима лепит снеговика.

9.     Детям очень весело зимой.

- Какой  замечательный рассказ у вас  получился. Все предложения, которые вы придумали мы их объединим, и у нас получился интересный рассказ. Вот послушайте дети.

Наступила зима. На улице много снега. Дети вышли на улицу. Детям захотелось поиграть. Маша и Миша катаются на лыжах. Девочки катаются с горки на санках. Им очень весело. Дарина  катает ком. Мальчики играют в хоккей. Они играли дружно. Дети кормят птиц. Дима лепит снеговика, а Даша помогает Диме.  Марина и Саша катаются на коньках. Детям очень весело зимой.

 - Как можно назвать этот рассказ? (зимняя забава)

- Молодцы, дети постарались составить рассказ по картинам.

7. Итог занятия.

- О каком времени года мы вели сегодня разговор?

-  Какие игры мы играли?

- Кто запомнил, какой месяц сейчас?

 - Какие игры вы знаете зимние игры?

- О чем мы составляли рассказ? (по картинкам)

- Молодцы, дети. Много знаете о зиме, и о зимних играх.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Зимние забавы" 300.09 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Монгуш Ч.Ю. атестация\Монгуш Ч.Ю.атестация\Титул Зима 001.jpg

Зимние забавы.

Цель: совершенствовать навык детей составлять описательный рассказ по картине, развивая связную речь и обогащение словарного запаса.

Задачи:

- учить последовательно и логически излагать содержание картины, самостоятельно придумывать события  по картине;

- развивать связную речь в составлении рассказа, вынимание и память;

-  воспитывать умение выслушать до конца ответы товарищей, любознательность и активность во время НОД.

 Материалы для закрепления: знать название времени года, зимние месяцы, признаки зимы, вспомнить с детьми игры зимой. Составить краткий рассказ о характерных признаках зимы и зимних забавах.

Словарная работа: зимние забавы.

  1. Организационный момент:

Сначала пожелаем друг другу и нашим гостям доброго утра.

- Доброе утро, дети.

- Доброе утро, гости.

-Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем о чем мы  с вами будем разговаривать сегодня. Послушайте  загадку.

Запорошила  дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- О чем эта загадка? (о зиме)

- Что бывают зимой? (падает снег, воет ветер, замерзают реки)

- Назовите зимние месяцы….

- Какая у нас зима? (суровая, белая, серебристая, пушистая, снежная, морозная, холодная)

- Какой сейчас месяц?

- Да, декабрь первый месяц зимы.

- Что бывают зимой? (падает снег, воет ветер, замерзают реки)

- Молодцы, ребята, вспомнили все ее признаки.

А теперь поиграем игру с мячом

  1. Дидактическая игра с мячом «Назови ласкова»

- Я буду называть слова, а вы будете называть их ласкова.

Снег-снежок                                                  елка- елочка

 Снежинка- снежиночка                             солнце- солнышко

Ветер-ветерок                                              снеговик – снеговичок

Звезда-звездочка                                        мороз - морозко

Зима- зимушка

- Молодцы , хорошо справились заданием.

3.   А сейчас поиграем игру «Ветер и снежинки». Давайте разделим на две группы, вы  будете снежинками, а вы (вторая половина) – ветер, игра повторяется два раза, подгруппы меняются ролями. Снежинки кружатся, бегают на носочках, ветерок отдыхает.  Как только скажу, «ветерок проснулся» ветерок – дует ш-ш-ш, снежинки оседают.

            - Какие красивые снежинки. Ой , какой сильный ветер дует. Молодцы!

4.  – Ребята,  скажите, а зима- это хорошо или плохо? (ответы детей). Давайте с вами постараемся  разобраться.

1. Зимой хорошо, потому, что много снега и можно лепить снеговика.

2. Зимой хорошо, можно кататься с горы на санках.

3. Зимой приходит самый лучший праздник – Новый год, и это очень хорошо.

4. Зимой хорошо и весело, мы катаемся на лыжах.

5. К нам в гости придут Дед Мороз и Снегурочка, и подарит подарки.

 

6. Зимой плохо, когда дует сильный мороз, мы не ходим гулять.

7. Зимой бывает плохо птицам – им холодно и нечего есть.

8. Надо надевать много одежды, чтобы не мерзнуть.

9.Зимой рано темнеет, и воет вьюга.

- Молодцы, вы все хорошо знаете о зиме, и очень любите зиму. Хотя и есть трудности все равно мы любим зиму.

- Посмотрите, какое время года изображено на картине? (правильно зима)  

- Что еще вы видите на картине?

- Зачем пришли дети на горку. Что там происходило?

- Чем занимались дети? (Дети катаются на санках с горки, лепят снежную бабу, катаются на лыжах, играют снежки)

- Как ребята играют зимой? (Весело, радостно, дружно, интересно, задорно)

- В какое время года можно лепить снеговика? (только зимой- это зимняя забава)

- Что означает слова «Зимняя забава»? (Это игры в зимнее время года)

- Какие еще зимние забавы вы знаете? (Катание на санках, коньках, санках; игры в снежки, постройки снежной крепости, катание на ледянках с ледяной горки)

5.  Наступила зима. Выбежали ребята на улицу, до чего же хорошо!  А  какую зимнюю забаву они любят, вы узнаете через загадку.

1. Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся (коньки).

2.Бегут вперед, задрав носы

За ними вслед- две полосы (лыжи)

3.Ой, насыпали снежки! Вывожу коня-дружка.

С горки вниз на нем лечу, а назад  его  тащу (санки)

4.По снегу покатите – я подрасту,

На костре согреете – я пропаду (снежный ком) 

- Давайте, дети немножко отдохнем, кто умеет кататься на коньках, на лыжах.

Физминутка.

Мы бежим с тобой на лыжах (скользят как на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет

А потом- на коньках, (руки за спиной)

Но упали мы. Ах! (приседают)

А потом снежки катили (снежки катят)

А потом снежки лепили, (показывают, как лепят снежки сверху то одна рука, другая)

А потом без сил упали (падают)

И домой побежали (бегут по кругу)

- Дети вы любите рассказы? Сегодня мы будем составлять рассказ по картине (рассматривание картин). Послушайте дети, интересный рассказ о зиме.

Рассказ воспитателя. Наступила зима. На улице снег. Все белым бело. И на земле и на деревьях  снег. Выбежали ребята на улицу, до чего же хорошо! Детям захотелось поиграть. Девочки катаются  на лыжах. Оля и Ира  катаются с горки на санках.  Им очень весело. Сережа катает ком. Мальчики играют в хоккей. Они играли дружно. Дети кормят птиц.  Дима лепит снеговика, а Катя помогает Диме. Детям очень весело играть зимой.

- Чтобы составить рассказ нужно вспомнить слова, которые украсят ваш рассказ и следуют его интересным. Не забудьте, что при рассказывании можно детям дать имена и использовать слова: дети-детвора, ребята, мальчики и девочки или они.

А теперь работаем с картинами о зиме.  

6. Задание по картинкам. 

Посмотрите на картинки  и составьте предложения.

Кто придумал интересное предложения?

  1. Наступила зима.
  2. На улице много снега.
  3. Сайытмаа, а ты расскажи про девочек. Девочки катаются на лыжах.
  4. Какое предложения составил Дамир? Оля катается  с горы на санках.
  5. Что у тебя на картинке? Мальчик катает ком.
  6. Мальчики играют в хоккей.
  7. А ты начни предложения со слово «дети». Дети кормят птиц.
  8. Дима лепит снеговика.
  9. Детям очень весело зимой.

- Какой  замечательный рассказ у вас  получился. Все предложения, которые вы придумали мы их объединим, и у нас получился интересный рассказ. Вот послушайте дети.

Наступила зима. На улице много снега. Дети вышли на улицу. Детям захотелось поиграть. Маша и Миша катаются на лыжах. Девочки катаются с горки на санках. Им очень весело. Дарина  катает ком. Мальчики играют в хоккей. Они играли дружно. Дети кормят птиц. Дима лепит снеговика, а Даша помогает Диме.  Марина и Саша катаются на коньках. Детям очень весело зимой.

 - Как можно назвать этот рассказ? (зимняя забава)

- Молодцы, дети постарались составить рассказ по картинам.

7. Итог занятия.

- О каком времени года мы вели сегодня разговор?

-  Какие игры мы играли?

- Кто запомнил, какой месяц сейчас?

 - Какие игры вы знаете зимние игры?

- О чем мы составляли рассказ? (по картинкам)

- Молодцы, дети. Много знаете о зиме, и о зимних играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...