Проект работы по теме: «Золотые ручки».
проект по развитию речи (средняя группа) на тему

Гасанбекова Зоя Муслимовна

Структура проекта:

  1. По составу участников: групповой.
  2. По срокам проведения: долгосрочный.
  3. По характеру: практико - ориентировочный, исследовательски-творческий.

Проблема:

Развитие связной речи.

Цель:

Развивать связную речь.

Задачи:

  1. Развитие связной речи и  лексико – грамматических представлений;
  2. Способствовать расширению словарного запаса;
  3. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности, и мелкой моторики рук используя традиционные и нетрадиционные методы;
  4. Развитие активности, расширить жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка форме;
  5. Развивать творческие (креативные) действия, находить нестандартные решения, приводящие к успешному результату;
  6. Совершенствовать зрительно - пространственную ориентировку, речевые возможности;
  7. Стабилизировать эмоциональные состояния:
  8. Соотносить игры с реальной жизнью, осмыслить происходящее, находить, способы решения проблемных ситуаций.
  9. Преодолевать комплекс «плохого художника», создавая художественные композиции из песка при помощи готовых фигурок;
  10. Снять напряжённость, помочь ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде.

Этапы проекта:

1.Чтение художественной литературы:

 - «Три медведя»;

- «Кот, петух и лиса»;

- «Колобок»;

- «Снегурочка и лиса»;

- «Гуси-лебеди»;

- «Лиса и заяц»;

- «У страха глаза велики»;

Задачи:

- Читаем перечисленные сказки.

- С помощью взрослого, используя фигурки настольного театра, инсценировать на песке отрывки из сказок;

- Способствовать расширению словарного запаса;

- Вызвать желание послушать ещё раз, поиграть в сказку;

- Учить отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя в речи практически все части речи, простые нераспостранённые предложения и предложения с однородными членами.

2. Художественно - творческая деятельность:

-  Лепка пирожков для Маши;

-  Инсценировка сказки на песке (рисуем на песке).

Задачи:

- Развитие тактильной чувствительности;

- Выразить в рисунке свои мысли, чувства, настроения – впечатления от услышанного и увиденного;

- Воспитываем положительные эмоции к своей работе.

3.   Игровая деятельность:

- Игра «Необыкновенные следы»;

- Игра « Три медведя»;

- Игра « Заборчики»;

- Игра «Мы едем в гости»;

- Игра «Печём куличики»…….

Задачи:

- Развитие тактильно-кинестетической чувствительности, и мелкой моторики рук используя традиционные и нетрадиционные методы;

- Развитие активности, расширить жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка форме;

- Развивать творческие (креативные) действия, находить нестандартные решения, приводящие к успешному результату;

- Совершенствовать зрительно - пространственную ориентировку, речевые возможности;

- Снять напряжённость, стабилизировать эмоциональные состояния;

- Соотносить игры с реальной жизнью, осмыслить происходящее, находить, способы решения проблемных ситуаций.

- Преодолевать комплекс «плохого художника», создавая художественные композиции из песка при помощи готовых фигурок;

4. Художественно - эстетическое развитие:

- Развитие творчества детей;

- Развиваем фантазию детей;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь, оказать помощь.

Ожидаемый результат:

  1. По своей инициативе и при поддержке взрослого рассказать о том, что видели, куда ходили, что случилось.
  2. Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи.
  3. С помощью взрослого, используя фигурки настольного театра, инсценировать отрывки из знакомых сказок.
  4.  Заинтересованно слушать знакомые и новые сказки, рассказы.
  5. Расширенный словарный запас.
  6.  Положительно эмоциональный настрой.
  7. Развитое творчество, фантазия.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: "Детские ручки и бумажки-липучки"

Опыт работы автора, опубликованный в краевом журнале "Звездочка наша"....

интегрированная непосредственно организованная образовательная деятельность на тему "Золотая Русь".

Конспект интегрированного занятия рассчитан на детей подготовительной к школе группы....

Выставка работ на тему"Золотые ручки моей мамочки!"

Выставка была организована ко Дню Матери!Работы получились разнообразными и оригинальными!...

Кружковая работа по теме: «Умелые ручки» по нетрадиционной технике аппликации с детьми старшего возраста.

Кружковая работа по теме: «Умелые ручки» по нетрадиционной технике аппликации с детьми старшего возраста....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Золотая осень"

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Золотая осень"...

Кружковая работа по теме «Пальчик, ручка, язычок»

ЦельУкрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.Формировать и воспитывать нравственно – волевые качества: целеустремлённость, сосредоточенность, настойчиво...

Положение о проведении семейной выставки-конкурса творческих работ Тема "Золотые ручки" в младшей группе "Б"

Повышать социальную значимость материнства. Воспитывать чувства любви, уважения к матери и благодарности к её труду....