Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группы "Лекарственное растение-облепиха"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Монгуш Азияна Алдын-ооловна

Конспект  НОД по познавательному развитию  в старшей группе "Лекарственное растение - облепиха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nnod_3.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ННОД в старшей группе

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Творчество». 

Раздел: формирование целостной картины мира, рисование.

Тема: Лекарственное растение - облепиха

Цель: Познакомить детей с удивительным кустарником – облепихой, ее особенностями, внешним видом, обитанием, применением.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей знать, сравнивать и сопоставлять.

Развивающие:

- развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к  малой Родине, гордость за растительное богатство нашего села, уважительное отношение к ответу сверстника.

- воспитывать стремление к знаниям о родном крае;

- бережное отношение к живой природе.

Словарная работа: облепиховое масло.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

Средства реализации: устройство ИКТ, мяч, слайды, картинки  облепихи, облепиховое масло,

Предварительная работа: целевая прогулка вблизи  р.Чадан, чтение стихотворений и разучивание стихотворения «Чыжырганам», песня «Чыжыргана»,

Дата проведения:    28 октября 2016г

Организационная структура занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

- Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся. Все встали в кругу и друг другу улыбнемся.

- В этих баночках находятся «вкусные» загадки, которые вам предстоит отгадать. Закройте глазки, и откройте ротик.

- Молодцы, ребята!

Коммуникативная: улыбаются друг другу

Познавательно-исследовательская:

отгадают загадку.

Организационно-поисковый

  1. А сейчас кто знает стихотворение про облепиху.

Давайте вместе расскажем стихотворение «Чыжыргана»

- Вы знаете облепиху?

- Облепиха – это дерево или кустарник?

- Да это кустарник, кто догадался, почему это кустарник назвали так: облепиха?

- Правильно облепиху называют так за то, что ее плоды облепляют ветки.

- Я вам открою один секрет, облепиху называют «колючим доктором». Как вы думаете, почему?

- Правильно, облепиха – одно из самых лекарственных растений леса  нашего села. В нашем селе где растет облепиха?

_ Правильно! А теперь возьмите одну ягодку облепихи, съешьте ее, а семечко, разжевав положите на бумаги. Что появилось на бумаге?

- Это семена облепихи. Из семян облепихи делают облепиховое масло. Давайте вместе повторим  облепиховое масло. Это капелька целебного облепихового масло. Посмотрите на него. Хотите попробовать?

- Какое масло облепиховое на вкус?

_ какой цвет у масло?

- Облепиховое масло – целебное. Его используют для лечения поражений кожи, заболеваний глаз, ожогов и других болезней.

- Теперь вы знаете почему облепиху называют «Колючим доктором»

Еще какие лекарственные растения растут в нашем селе?

- Посмотрите. Какое это растение

- Правильно. Это шиповник. Колюч, как ежик.

Красив, как роза.

-Что это?

- Значительную ценность представляет плоды шиповника. Они содержат большое количество витаминов. Плоды употребляют в свежем виде, сушатся, из них готовят витаминный чай, варенье, настой из шиповника люди пьют от расстройства желудка. А из семечек шиповника делают жирное масло, которое врачи используют для лечения ран, ожогов. Значит можно шиповник назвать доктором?

- Вы устали? Хотите отдохнуть? Тогда давайте сейчас отдохнем.

Физминутка

Желтая колючка облепиха

Зреет лишь зимою, говорят.

Ветер налетает: Тихо-тихо

Ягоды замершие звенят.

Отломил. Привез домой я ветку,

- Дети, когда вы придете домой, загадайте своим родителям загадку: «Какую ягоду называют «колючим доктором»?

- а чтобы догадались, что нужно сделать? Хотите нарисовать для родителей ветку облепихи, чтобы они догадались?

- Тогда возьмите все, что вам необходимо для рисования.

На листочках нарисована веточка, она похоже на веточку облепихи?

- а что нужно нарисовать, чтобы эта веточка превратилась в веточку облепихи?

- Молодцы! Каким цветом будете рисовать ягоду облепихи?

Рисование детей

- Нарисовали! Молодцы! Рисунок унесете родителям и расскажите им о «колючем докторе» все, что узнали. Сейчас рисунок положите на край стола.

ожогов.

Коммуникативная:

Слушают и рассказывают  стихотворение «Чыжыргана»

Речевая: отвечают по вопросам

Познавательно-исследовательская:

отгадают загадку.

Познавательно-исследовательская:

рассматривают картины

Познавательно-исследовательская:

Рассматривают ягоду и рассуждают экспериментирует

Коммуникативная:

отвечают на вопросы, самостоятельно рассуждают, отвечают на ответы

Коммуникативная:

отвечают на вопросы

Познавательно-исследовательская:

Рассматривают картину шиповника

Двигательная: активно выполняют упражнения физкультурной минутки.

Речевая: повторяют слова за воспитателем

Коммуникативная:

отвечают на вопросы, рассуждают самостоятельно по вопросам

Изобразительная: рисуют, самостоятельно подбирают краску.

Рефлексивно-корригирующий

- Вам понравилось занятие? Какие лекарственные растения вы знаете?

- Что такое облепиховое масло? Зачем оно нужно?

Коммуникативная: выражает свои эмоции

Ожидаемый результат:

Знать: облепиха «колючий доктор», облепиховое масло, лекарственные свойства облепихи.

Иметь: навыки работы с карандашом и краской.

Уметь: отвечать на вопросы полным ответом, подбирать прилагательные к существительным, рассуждать самостоятельно по вопросам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".

Программное содержание:1.     Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2.     Развивать краеведческую любознательность; формиро...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В мире чувств"

Продолжаем знакомить детей с нашими органами чувств...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".

Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию.«Откуда к нам хлеб пришел?»(старшая группа) Программное содержаниеПознакомить детей с профессией агронома, хлебороба, тракториста, комбайнера, п...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...