НОД "Крылатый, мохнатый да масляный"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Цели занятия соответствует возрасту детей, уровню их развития.Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых ситуациях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krylatyy_mohnatyy_da_maslyanyy.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Мишутка»

Непосредственная организованная деятельность

Тема: Крылатый, мохнатый  да масляный

Воспитатель:

Хертек  Долана Севээн-ооловна

Ак-Довурак 2014

Цель: познакомить  с  русской  народной сказкой «Крылатый, мохнатый  да масляный»; помочь  понять её смысл;  учить  внимательно слушать, отвечать  на вопросы по содержанию, способствовать обогащению словарного запаса детей. Продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы  из прямоугольников, срезая углы способом округления. Учить детей  вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение. Развивать  память, мышление, зрительную и  слуховую память, эмоциональную сферу. Воспитывать навыки коллективной работы.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, восприятие  художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Оборудование: разрезные картинки с героями сказки: блина, воробья, мыши; ватман, клей, кисточки, салфетки, цветная бумага.

Содержание непосредственной организованной деятельности детей

Организационный момент.

 Дети входят в группу, здороваются. Хороводная игра.

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, но сначала мне хочется узнать, любите ли вы сказки? (Ответы детей)

- Я тоже очень люблю сказки. Сегодня я познакомлю вас с новой сказкой. А о ком она – вы отгадайте сами. Подумайте и скажите:  про  кого можно сказать «крылатый»  или  «крылатая»  (птица, бабочка…); «мохнатый», «масляный»? (ответы  детей )  Мы неслучайно с вами вспомнили, так как они и составляют название новой русской народной сказки, которая называется «Крылатый, мохнатый да масляный»

Чтение художественной литературы.

Воспитатель знакомит детей с новой сказкой « Крылатый , мохнатый да масляный». Чтение сказки сопровождается музыкальным сопровождением и демонстрацией иллюстрации.

Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель:

- Как звали героев сказки?

- Как жили друзья в начале сказки?

- Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей?

- Что случилось, когда друзья решили поменяться своей работой?

- « Вот так всегда  бывает, когда  один на другого кивает, а своё дело делать не хочет», - так сказал Блин. Почему он так сказал?

- Чем заканчивается сказка?

Физминутка. Игра «Воробей»

Бичиичарашкушкаштар,

Бистинчергеужупкээр,

Борбаннадырхалчып, халчып,

Борбакхырнынтоттурар.

Воспитатель. А теперь, дети мы накроем стол для наших героев. А  давайте мы сделаем  для них чашечки и блюдечки? (Давайте).

Показ и объяснение выполнения чашки и блюдца.

Воспитатель. Берём квадрат и начинаем вырезывать из него чашку, для этого отрезаем правый  нижний уголок наискосок (показ). Затем делаем   округления на острых, выступающих местах (показываю, переворачиваю и делаем то же самое с  другой стороны) - это низ чашки.

А теперь давайте склеим блюдце из полоски прямоугольника жёлтого цвета. Берём прямоугольник, отрезаем правый нижний уголок наискосок (показ). Затем делаем  округления на острых, выступающих местах  (показываю, переворачиваю, и делаем то же самое с другой стороны), главное отрезать от  нижней стороны наискось к верхнему уголочку. Теперь берём клей- карандаш промазываем по краям клеем наше блюдце и наклеиваем на  лист белой бумаги, от самого нижнего края. Лист белой бумаги расположен  горизонтально (показываю). Наклеили и сверху прижимаем салфетку, чтобы убрать излишки  клея.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети начинают выполнять свои работы, кто-то лепит чашку, а кто-то блюдечко.

Итог. Все готовые работы вывесить на доску. Воспитатель обыгрывает с детьми полученные работы. Предложить ребятам выбрать наиболее интересные аппликации, объяснить, что понравилось и почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение сказки "Крылатый, мохнатый да масляный"

Презентация к занятив по развитию речи в старшей группе....

"Театрализованная деятельность". Конспект игры - драматизации по русской народной сказке "Крылатый, мохнатый да масляный" в подготовительной к школе группе. Автор: Журавлева Л.А., воспитатель МДОУ детский сад №3 "Белочка" г. Воскресенска Московской обл.

Программное содержание: 1. Развивать музыкальные способности детей, театрализованное творчество. 2. Создать доброжелательную, теплую атмосферу раскрепощения внутренних сил каждого участника игры - дра...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по сказке: «Крылатый, мохнатый да масляный» в старшей группе

Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству. Познакомить с  русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный». Задачи: Учить детей понимать характер и поступки г...

Непосредственно образовательная деятельность: инсценировка сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Программное содержание:Образовательная область «Социализация»:·         продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею русской на...

Конспект открытой итоговой комплексной НОД «Чтение художественной литературы» с ИКТ и использованием нетрадиционной техники «Аппликация из мелконарезанных нитей» на тему: «В гостях у сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (подготовительная группа)

Мною было проведена комплексная НОД «Чтение художественной литературы» с ИКТ  и использованием нетрадиционной техники аппликации на тему: «В гостях у сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Возр...

Конспект НОД Грамота и ориентировка в пространстве "Крылатый, мохнатый да масляный"

Звуковой анализ слова и ориентировка в помещении по плану....