Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Как дикие животные к зиме готовятся"
    методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

    Немченко Ирина Николаевна

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Как дикие животные к зиме готовятся"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МКДОУ  «Новоусманский  детский  сад  №1  ОВ»

    Конспект

      непосредственно  образовательной  деятельности

     по развитию речи в старшей группе.

    Тема: Составление описательного рассказа с использованием опорной план-схемы по теме «Как дикие животные к зиме готовятся».

                                                               Воспитатель: Немченко  И.Н.

    с. Новая  Усмань

    Задачи:

    - Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения;

    - обогащать речь детей прилагательными;

    - Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

    Оборудование: конверт с письмом, предметные картинки по теме, опорная план-схема, раздаточный материал, посылка с угощением магнитофон, диск.

    1.Организационный момент.

    -Дети заходят в группу и садятся на свои места. Воспитатель достает письмо
    - Ребята, ко мне с утра пришел почтальон и принес письмо. Это письмо от Незнайки. Давайте посмотрим, что в письме?

    Незнайка пишет, что он ходит в школу, в первый класс, ему очень нравится учиться. А недавно он получил домашнее задание, в котором он должен рассказать про лесного животного и о том, как оно готовится к зиме. Но для Незнайки это задание оказалось сложным и он просит нас помочь ему.

    -Ну, что, ребята, поможем Незнайке выполнить задания и подготовиться к школе?

    2. А чтобы помочь Незнайке сначала нужно разгадать загадку и узнать название лесного животного.

     

    -Кто по ёлкам ловко скачет

    И взлетает на дубы?

     Кто в дупле орешки прячет,

     Сушит на зиму грибы? (Белка)

    Воспитатель: Правда, белка! Правильно вы отгадали! А  где живет белка?

    Ответ детей: (в дупле).

    Воспитатель: Ребята хотите узнать, как белка готовится к зиме

    Ответ детей: (Да, хотим).

    Воспитатель: Тогда внимательно слушайте мой рассказ.

    Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая. Шерсть эта серая и теплая. Серый цвет шерсти нужен для того, чтобы белку было трудно заметить на деревьях, так как деревья тоже серого цвета. А теплая шерсть ей нужна, чтобы не бояться морозов зимой. А еще осенью белка  делает запасы

    Воспитатель: А что запасает белка?

    Ответ детей: (орехи, грибы).

    Воспитатель: Правильно, белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы.

    Воспитатель:  Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем, а потом продолжим помогать Незнайке с заданиями.

     Гимнастика для глаз «Белка и дятел»

    Белка дятла ожидала (резко перемещаем взгляд вправо, влево)

    Дятла вкусно угощала.

    Ну-ка, дятел посмотри (смотрим вверх, вниз)

    Вот орешки: раз, два, три.

    Пообедал дятел с белкой (моргаем глазками)

    И пошел играть в горелки (закрываем глаза, гладим веки указательным пальцем)

    - Как вы думаете, белка дикое животное или домашнее?

    - Почему её так называют? Конечно, потому что она живёт в лесу, сама добывает себе пищу.

    -А, сейчас давайте поиграем - «Какая белка».

    Сейчас я буду каждому бросать мяч и, а вы будете говорить, какая белка?

    Физкультминутка «Белки».

    Белки прыгают по веткам. 
    Прыг да скок, прыг да скок! 
    Забираются нередко 
     Высоко, высоко! (прыжки на месте.) 

    Будем в классики играть, 
    На одной ноге скакать. 
    А теперь ещё немножко 
    На другой поскачем ножке (прыжки на одной ножке).

     

    -Вот сколько всего интересного мы с вами узнали и рассказали про белку. А сейчас я предлагаю нам  составить рассказ о ней, записать его на диск и отправить Незнайке. Но составить рассказ – не такое уж и простое задание и в этом нам поможет такая схема (воспитатель демонстрирует детям план-схему описательного рассказа). Посмотрите на нее внимательно. Давайте попробуем в ней разобраться. А потом все вместе составим интересный рассказ про белку.

    • Первая картинка (воспитатель указывает картинки схемы)- это название животного.
    • Вторая картинка - где живет.
    • Третья картинка-размер животного.
    • Четвертая картинка-цвет меха.
    • Пятая картинка-длина меха.
    • Шестая картинка-длина и форма хвоста (короткий, длинный, колечком, пушистый).
    • Седьмая картинка-размер и форма ушей.
    • Восьмая картинка - чем питается.
    • Девятая картинка – как готовится к зиме.

    -Каждому из вас я сейчас раздам по одной части от нашей схемы. Вы немного подумаете. А потом, друг за другом скажем по одному предложению про белку и у нас с вами получится замечательный рассказ.

    «Это белка. Она живет в лесу, в дупле дерева. Белка- маленькое животное. Цвет меха летом - рыжий, а зимой - серый. Длина меха - средняя. Хвост у белки – длинный, пушистый. Уши у белки крупные, длинные, стоят торчком. Питается орехами, грибами, семечками. На зиму запасает шишки, орехи, грибы, семена».

    Воспитатель. Ну, вот ребята, мы с вами и составили рассказ, который никак не получалось составить у Незнайки, теперь-то он уж точно двойку не получит. А диск мы с вами положим в конверт и отправим его Незнайке по почте, пусть попробует теперь сам придумать рассказ про другого дикого животного.

    -Ребята, что вы узнали нового, пока помогали Незнайке?

    -Про какого животного мы с вами сегодня говорили?

    -Какие животные называются дикими?

    -Как называется домик белки?

    -Как белка готовится к зиме?

    (Ответы детей)

    -Ой, ребята, а в Незнайкином конверте еще что-то лежит. Это маленькая записка:

    Я детей благодарю.

    Всем спасибо говорю.

    И еще вслед за письмом

    Вам посылочку я шлю.

    -А вот и посылка, а в ней- угощение от Незнайки. Это он нас так благодарит за помощь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»

    Дать детям представление о том. как дикие животные готовятся к зиме. Познакомить с названиями жилищ диких животных: логово, дупло, нора, берлога. Воспитывать любовь к природе, желание сохранять все жи...

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся».

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Как дикие животные к зиме готовятся».Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить ...

    Конспект ООД по экологии в подготовительной группе «Как дикие животные к зиме готовятся»

    Конспект ООД по экологии в подготовительной группе «Как дикие животные к зиме готовятся»...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Дикие животные"

    Конспект занятяи по развитию речи в старшей группе "Дикие животные"...

    Занятие по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой»

    Программное содержание: Учить подбирать определения.Закрепить навыки практического употребления в речи притяжательных прилагательных и местоимений.Упражнять в названии детенышей животных.Уточнить пред...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов».

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов»....