Конспект ООД "Не тяни кота за хвост"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Шулятьева Лариса Николаевна

В конспекте представленнаа организованная образовательная деятельность, ис использованием фразеологизмов, информационно-коммуникативных технологий и лэпбука. Конспет расчитан на дошкольников средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx501.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности  по речевому развитию с применением ИКТ и лэпбука «Не тяни кота за хвост» для среднего возраста

Цель: владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря.

1.Задачи приоритетной образовательной области:

речевое развитие.

  • Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
  • Развивать  умение детей составлять небольшие рассказы.
  • Обогащать  и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие.
  • Воспитывать интерес и любовь к чтению.
  • Развивать литературную речь.

2.Задачи образовательной области в интеграции:

1.Познавательное развитие:

  • Развивать познавательный интерес детей, расширять опыт ориентировки в окружающем.
  • развивать  восприятие, внимание.
  • формировать элементарные математические представления:
  • формирование первичных представлений об основных свойствах объектов окружающего мира: форме, цвете, размере.
  • обозначать результат сравнения словами (длинный, короткий, тонкий).

2.Физическое развитие:

  • сохранение, укрепление и охрана здоровья.
  • предупреждение утомляемости.

3.Социально-коммуникативное развитие:

  •  развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;
  •  формирование позитивного отношения к труду.

Предварительная работа:

Изготовление лэпбука  (накопительной папки).

Чтение сказки «Хвосты». Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Загадывание загадок о животных.

Материал: картинки с изображением петуха, рыбки, ковша, иголки с ниткой.

Картинки  с изображением хвостов животных; дидактическая игра «Подбери хвост животному».  Презентация к ООД.

Ход мероприятия:

Воспитатель:  - Ребята, перед вами необычная книга, в ней спрятан секрет. Хотите, чтобы она открылась? Для этого необходимо отгадать загадки:

1.«Сапоги со шпорами, а хвост  с узорами» (петух).

2. «Ныряла, ныряла, и хвост потеряла» (иголка с ниткой).

3. «Голова в море, а хвост на заборе» (поварешка).

4. «Под мостом живет, хвостом махнет и быстро уплывет» (рыба).

Воспитатель:  - Сейчас наша книга нам подскажет, правильно ли мы отгадали ее загадки.

Если есть там картинки – ответы, значит загадки  правильно отгаданы.

(воспитатель открывает лэпбук и достает картинки с изображением отгадок.)

Вы очень догадливы, молодцы. А теперь я еще раз прочитаю вам загадки, а вы послушайте, какое слово очень часто слышится в загадках.

(воспитатель читает загадки еще раз, но при этом, голосом выделяет слово – хвост).

Ответы детей: (хвост).

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, в какой сказке раздавали животным этот нужный предмет?

Ответы детей: В сказке «Хвосты».

Воспитатель: -Я предлагаю вам пройти в наш « сказочный лес», где животным  раздавали хвосты.

( дети подходят к дереву на котором висят картинки с изображением хвостов лисы, волка, зайца, белки, поросенка, коровы, картинки висят оборотной стороной, чтобы дети не видели, что нарисовано на них ).

-А хотите  загадать друг другу загадки о хвостах. Снимите любую картинку, но не показывайте ее друг другу. Попробуйте описать хвост так, чтобы ребята догадались, какому зверю принадлежит этот хвост, но самим называть животное нельзя.

Дети поворачивают картинки к себе и по очереди описывают внешний вид хвоста.

Воспитатель: Начинать свою загадку надо с таких слов – этот хвост…

1 ребенок:  Этот хвост пушистый, длинный, рыжий с белым кончиком (лисий).

Дети: Лисе.

2 ребенок: Этот  хвост длинный,  серый, пушистый (волчий).

Дети: Волку.

3 ребенок: Этот хвост рыжий, пушистый, но не такой длинный как у лисы (беличий).

Дети: Белке.

4 ребенок: Этот хвост тоненький,  короткий, розовенький, крючком (поросенка).

Дети: Поросенку.

5 ребенок: Этот хвост короткий, беленький, пушистый (заячий).

Дети: Зайцу.

6 ребенок: Этот хвост тонкий,  длинный, на конце кисточка (коровий).

Дети: Корове.

Воспитатель:- Ребята, вы догадались, чьи это хвосты? Молодцы! Раз вы такие догадливые, то в нашей книге есть для вас игра «Чей хвост?». Она лежит в красной сумочке, доставайте!

Нужно подарить каждому животному хвост.

(дети достают силуэты животных, находят каждому животному хвостик).

Воспитатель:-  Всех наградили хвостиками, и животные так обрадовались подаркам, что пустились в пляс.

Слайд 1.Физкультминутка, дети под музыку двигаются в соответствии характера музыки, (как лиса, медведь, заяц и т.д.).

Воспитатель: (указывая на экран мультимедийной установка) - Ребята, смотрите, кто это сидит под кустом?

Слайд 2.

Дети: Это лисичка.

Воспитатель:-  Как в сказках зовут лисичку?

Ответы детей: (лисонька, Лизавета, Лисичка – сестричка).

Воспитатель: - Эту лисичку зовут – Лисичка – сестричка.

Как вы думаете, где она может сидеть?

Ответы детей.

Воспитатель:  - Хотите узнать?

Ответ детей.

(на экране появляется картинка лисички под кустом, воспитатель читает первую строчку стихотворения В. Лунина).

Лисичка – сестричка сидит под кустом.

Вопрос:- Как вы думаете, что она там делает?

Воспитатель: Лисичка – сестричка машет хвостом.

Вопрос: - Зачем она машет хвостом?

Ответы детей.

Слайд 3.

Воспитатель: - Давайте узнаем (на экране появляется грустный зайчик)

(читает) А бедный зайчишка глядит из куста.

Вопрос: - Как вы думаете, куда он смотрит?

Ответы детей.

Слайд 4.

Воспитатель : -У зайчика нету такого хвоста.

Вопрос : -  Нужен зайчику такой хвост? Почему?

Воспитатель:  - Наша книга  поможет, узнать, чем служит хвост каждому животному.

(достают из папки цветочек, на каждом лепестке написано, чем служат хвосты для животных и птиц).

Слайд 5.6.7.8

-

Ребята, я недавно, услышала такое выражение: « Не тяни кота за хвост».

А вы слышали?

Я сейчас прочитаю рассказ в книге, которая живет в нашей папке, а вы  попробуйте объяснить, что оно означает.

«Знала я одну девочку, которая ужасно не любила наводить порядок. Звали  ее Варвара, и ей было пять лет. Варя брала то одну игрушку, то другую  и ничего не убирала на место. Если ей нужно было что-то найти, она тратила немало времени на поиски нужной вещи. А порой не находила вовсе.

-Варя, ты опять все разбросала? – строго спросила  мама свою дочку. - Ты думаешь наводить порядок?

-Сейчас, мамочка, сейчас.

Но проходил час, другой, а все игрушки и книжки оставались валяться в беспорядке. Варя продолжала играть.

-Варвара, скоро будут показывать твои любимые мультики, не тяни кота за хвост, не успеешь.

Варя заметалась по комнате, пытаясь все расставить по местам. Но кругом был такой беспорядок, что все получалось медленно, и она забыла, где, что лежало: кукол бросила в шкаф, книжки положила в коробку с игрушками. Порядка не прибавлялось.

Зашла мама в комнату и сказала:

- Мультики прошли!

-Мамочка, а я  кота не тянула за хвост, я просто не успела собрать игрушки».

Вопрос: -Как вы думаете, когда  люди так говорят «Не тяни кота за хвост»?

Ответы детей.

Воспитатель: конечно, так говорят,  когда люди делают   все медленно, и не стараются успеть сделать. И мы с вами не будем «тянуть кота за хвост», наведем порядок в нашей папке.

Воспитатель: Ребята, скажите, где мы сегодня с вами были? Кому помогали? У нас получилось? Что было трудным? Интересным? Какой совет вы бы дали Вари?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к ООД "Не тяни кота за хвост"

Презентация к ООД "Не тяни кота за хвост"...

Конспект ООД «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы» для воспитанников средней группы.

Конспект по рисованию в детском саду для детей 4-5 лет (средняя группа). Цель: развивать творческие способности детей.Задачи:• закрепить знание об основных цветах и оттенках (сетло-зелё...

Конспект ООД «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы» для воспитанников средней группы.

Конспект по рисованию в детском саду для детей 4-5 лет (средняя группа). Цель: развивать творческие способности детей.Задачи:• закрепить знание об основных цветах и оттенках (сетло-зелё...

Конспект занятия "Для чего животным хвосты?"

Образовательная область: познавательное развитие (природное окружение)Возрастная группа: старшая группаЗадачи:Обучающие: расширять представления детей о многообразии животного мира, о приспособленност...

Конспект занятия "Для чего нужны хвосты животным?"

Конспект занятия в старшей группе на тему "Для чего нужны хвосты животным?"...

Конспект занятия по рисованию "Яркий хвост для петушка"

Конспект открытого занятия по экспериметированию в изодеятельности...

Конспект инсценировки русской народной сказки "Хвосты"

Конспект инсценировки русской народной сказки "Хвосты"...