Конспект речевого досуга
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100».
Тема: «Осенняя прогулка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
речевой досуг | 352.11 КБ |
презентация к речевому досугу | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект речевого досуга
выполнила
воспитатель высшей
квалификационной категории
ГубановаСветлана Васильевна.
Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Сборник материалов в 3-х ч. Часть 1. Образовательные программы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста / Под науч. ред. О.В. Чиндиловой. - М. :Баласс, 2014. - 544 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
Возрастная группа подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Тема: «Осенняя прогулка»
Цель:формирование у детей позитивного отношения к осеннему сезону; развитие творческой активности посредствам использования речевой и художественно-эстетической деятельности.
Виды деятельности: речевая, игровая, продуктивная и социально-коммуникативная, художественно-эстетическая
Формы организации: фронтальная, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: введение в воображаемую ситуацию, продуктивная деятельность(выполнение снежков из бумаги, рисование мукой), подвижные игры, имитация движений, беседа, пантомимический этюд.
Оборудование:длинная веревочка с прищепками, корзинка для картинок, круги Луллия, карточки с изображением съедобных и несъедобных грибов, атрибуты кД/и «С какого дерева листок»
Ход досуга
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть (мотивация) | |
Педагог в костюме феи Осени выходит к ребятам предлагает подумать и угадать костюм героя, каким образом фея Осени могла очутиться здесь у них в саду, и в какое время года. Задает вопрос: почему они одеты не по сезону. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» И\З: закрепить у детей названия предметов одежды и её частей, упражнять в умении одевать куклу по схеме последовательного одевания на прогулку. Предлагает одеть куклу на осеннюю прогулку (подбор картинок с изображением одежды и обуви). Создание затруднения. Проблемная ситуация: На экране появляется изображения трех осенних месяцев. Детям предлагается их назвать. Затем сменяется новый слайд с перепутанными осенними месяцами в картинках, крутятся на экране в беспорядочном движении. Предлагается детям перечислить осенние признаки по порядку всех осенних месяцев. Детям предлагается пойти на прогулку в лес и отыскать осенние месяцы вместе с характерными для них признаками и расставить их в нужном порядке. | Дети совещаются и делают свои предположения Дети подбирают нужные изображения и делают комментарии Дети не могут подобрать картинки, с характерными признаками трех осенних месяцев. |
II. Основная часть | |
СЕНТЯБРЬ Слайд с изображение солнечного осеннего дня, паучка с паутинкой. Педагог сообщает, что они попали в осенний лес. Обращает внимание на запахи. В лесу солнечная теплая погода. Летают паутинки с паучками в серединке. Это время в народе еще называют бабьим летом. Птички щебечут и собираются в стаи, готовятся к длинному перелету в теплые страны. В лесу суета среди животных. Все готовятся к будущей зиме. На экране появляется новый слайд с изображением, как животные, готовятся к зиме. Задание 1.Педагог просит детей найти на картине запасы животных с помощью предлогов, указав, в какой период осени животные делают запасы (начинают с летнего месяца августа). Педагог обращает внимание детей на то, что в лесу растут не только плоды деревьев, но и грибы. Задание2.Педагог приводит детей на поляну, где разложены карточки с изображением съедобных и несъедобных грибов. Педагог просит детей собрать только съедобные грибы в корзину.Выполнив задание, все усаживаются в круг и показывают свои находки. Тут же уточняются названия грибов и их «съедобность». Педагог сообщает детям о том, что из грибов нужно приготовить праздничное угощение, но чтобы его приготовить, нужно составить меню и дать правильное название блюдам. Задание 3.Согласование прилагательных с существительным. Пирог с грибами – Какой? – грибной пирог Икра, из грибов – Какая? – грибная икра Суп из грибов – Какой? – грибной суп Рагу, из грибов – Какое? – грибное рагу Запеканка, из грибов – Какая? – грибная запеканка Пицца, с грибами - Какая? – грибная пицца На экране появляется картинка сентября. Детям предлагается назвать месяц. Педагог уточняет у детей, что еще может быть в лесу в сентябре месяце. После ответов дети получают картинку сентября от педагога в руки. ОКТЯБРЬ Предлагает вдохнуть воздух полной грудью и ощутить запах осенней листвы и мокрой земли. Просит, уточнить в каком месяце с деревьев облетают листья. На экране появляется волшебник «Времени». Педагог предлагает его назвать. Педагог предлагает с помощью волшебника времени вернуть их в начало октябрямесяца, когда листья начинают желтеть и багроветь.Педагог раздает детям сухие веточки деревьев, и прикрепить листья обратно. Педагог хвалит детей за проделанную работу. Речевая разминка«Осенние листья» Предлагает поиграть в игру, которая называется «Осенние листья». Педагог просит представить ,что руки-это ветки и проговаривать слова вместе с движением рук-веток. Осень листья золотит, Ветер ими шелестит: Шур – шур – шур, Шур – шур – шур. И с деревьев их разносит. Поиграет. Снова бросит. Тш – тш – тш, Тш – тш – тш. Вверх поднимет, закружит И на месте завертит. У – у – у, у – у – у. То к земле прижмет, погладит, Вдруг на веточку посадит. Так – так – так, так – так – так. Соберет большую кучу, Убежит и сядет в тучу. Задание 4.Появляется на экране пенек. Детям предлагается догадаться о его содержании. Сообщает о загадках, которые нужно отгадать Осень в сад к нам пришла, Красный факел зажгла. Здесь дрозды, скворцы снуют И, галдя, его клюют. (Рябина) Не загадка это даже, Висят на ветках, В колючих жилетках, Осень пришла, Кожуру сняла!(Каштан) В белом сарафане Стала на поляне Летели синицы, Сели на косицы. (Береза) Что же это за девица: Стоит Антошка Возле дома куст растёт, Белым цветом он цветёт – Будут ягоды на нём, Осенью их соберём. Хоть на вкус и не малина, А полезная ... (Калина) В колыбельке подвесной Летом житель спит лесной. Осень пестрая придет - На зубок он попадет.(Орех) Педагог предлагает поиграть в игру с кого дерева листок. Игра на кругахЛуллия«С какого дерева листок». И\З: раскрутить круги произвольно и подобрать сочетание дерево-лист, плод. На экране появляется изображение октября на тучке. Детям предлагается посоветоваться и уточнить, что бывает в данном месяце. Педагог акцентирует, что октябрь месяц называет золотым месяцем осени.После ответов вручается картинка в руки детям. Педагог обращаясь к детям сообщает им о том, что с помощью волшебника времени они отправятся в будущее -следующий ноябрь месяц. НОЯБРЬ Пантомимический этюд на тему осенние листочки(с музыкальным сопровождением) Педагог просит представить детей, что каждый из них листочек и висит на дереве. Наступили первые заморозки. Лужи замерзли. С неба срывается мокрый дождь со снегом. Листики покрылись легкой корочкой льда-изморозью, стали тяжелые. Вот-вот упадут на промерзлую землю.Просит показать, как детям холодно. Подул ветер, листочки закачались, затрепетали. Ветер оторвал их и понес. Просит изобразить листья, ветер, дождик. Педагог предлагает посоветоваться и перечислить,что бывает в ноябре месяце. После ответов детям вручается картинка ноября. Задание 5. Педагог сообщает, что все месяцы собраны и им осталось подобрать к ним картинки с изображением их признаков. Для этого детям предлагается разбиться на три команды и выполнить задание. После выполнения на экране появляются все три осенних месяца по порядку. Педагог сообщает о выполнении задания. Благодарит за помощь. III. Заключительная часть. Рефлексия. Предлагает выбрать смайлик и показать всем свое настроение. Педагог спрашивает у детей, что больше всего им понравилось в путешествии по осеннему лесу? Как это в жизни им пригодиться? О чем расскажут родителям дома? | Дети входят в воображаемую ситуацию Дети подбирают предлоги Дети распределяются по подгруппам и собирают карточки с изображением съедобных грибов в корзину Дети рассаживаются вокруг педагога Дети совещаются и дают ответы Дети входят в воображаемую ситуацию Детские комментарии. Дети распределяются по парам и наклеивают листочки на веточки деревьев. Дети выполняют разминку Ритмично потирают ладонью о ладонь Ритмично скрещивают вытянутыеруки вверх. Делают круговые ритмичные движения указательными пальцами Ритмично похлопывают ладонями со сменой положения рук Дети отгадывают загадки. Дети рассматривают карточки в кругах Луллия с изображением деревьев их листьев и плодов. Раскручивают круги Луллия Детские комментарии Дети входят в воображаемую ситуацию Дети превращаются в листочки, ветер, дождик и движутся по залу под музыку Ответы детей Дети совещаются и выполняют задание Комментарии детей |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Осенняя прогулка» Цель: формирование у детей позитивного отношения к осеннему сезону; развитие творческой активности посредствам использования речевой и художественно-эстетической деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект речевого досуга по теме «Птицы перелетные в дорогу собираются…»
Конспект речевого досуга по теме "Птицы перелетные в дорогу собираются..." с родителями и детьми старшей группы компенсирующей направленности...
Конспект речевого досуга "Покровские посиделки" для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Предлагаю Вашему вниманию конспект фольклорного речевого досуга для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности....
Конспект речевого досуга в старшей группе по теме: "Лето"
Досуг с детьми старшей группы...
Конспект речевого досуга для детей подготовительной группы «Капельки» «Путешествие в заколдованный лес»
Конспект речевого досуга для детей подготовительной группы «Капельки» «Путешествие в заколдованный лес»...
Конспект речевого досуга «Вежливые слова пойдем и найдем».
конспект речевого досуга для старшего дошкольного возраста....
Конспект речевого досуга " Путешествие в страну здоровья по органам дыхания "
Конспект речевого досуга "Путешествие в страну здоровья по органам дыхания" способствует закреплению знаний детей об органах дыхания и комлексах дыхательной гимнастики....
Конспект речевого досуга на тему «По следам Колобка» для детей 3- 4 лет
Конспект речевого досуга, рассчитанный на детей 3-4 лет, с целью развития познавательной речевой активности, формирования культуры речевого общения....