Главные вкладки

    Конспект НОД по речевому развитию "В гости к художнику"
    методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Промская Марина Викторовна

    Совершенствовать умение составлять рассказы по картине, развивая монологическую форму речи. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_professii.docx49.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ    

    Тема недели: «Всякий труд почетен»  

    Тема НОД: « В гости к художнику» 

    (Составление рассказа по картине « Если бы мы были художниками)

    Программное содержание: Совершенствовать умение составлять рассказы по картине, развивая монологическую форму речи. Обогащать обществоведческий словарь детей. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением. Продолжать упражнять в согласовании слов в предложении.  Формировать умение составлять слова из слогов.

    Интеграция: Дидактическая игра « Кому, что нужно для работы» Цель: Расширять преставление о труде взрослых. Развивать интерес к различным профессиям. Дидактическая  игра« Что перепутал художник». Цель: Расширить и уточнить представления детей о предметном мире.

    РППС: Д/и « Кому, что нужно для работы», загадки, д/и « Что перепутал художник»

    Ход

     Воспитатель: В мире много профессий и каждая из них интересна по своему: одни профессии связаны с опасностью и приключениями, другие с помощью людям, кто-то руководит, кто – то выполняет поручения .Но каждая из профессий очень интересна…

    Какие профессии знаете вы? Что делает человек этой профессии?

     Дидактическая игра « Кому, что нужно для работы»

    Чтение стихотворения- загадки
    Он пишет красками пейзаж,
    Он и портрет напишет наш.
    У него мольберт, треножник.
    Вот берёт он карандаш…
    Сразу ясно всем ...(художник) (автор Марина Абина)
    Воспитатель: Вы догадались о человеке, какой профессии это стихотворение- загадка?    
    Ответы детей.
    Воспитатель: Верно, это художник. 
    Воспитатель: А что вы знаете о профессии художника?     
    Ответы детей.
    Воспитатель: кто такой художник ?
    -  А что нужно художнику для работы, мы узнаем , если отгадаете загадки. отгадки - это инструменты и материалы которые нужны художнику для работы.
    1.Он бывает очень острым
    И рисует ярко, пестро. 
    Грифелёк со всех сторон 
    Древесиной окружен. 
    Это друг надежный ваш
    И художник - ... (карандаш)
    2.Создаю я новый цвет,
    На дощечку я похожа. 
    Краску, что в коробке нет,
    Сделать сам художник может. 
    Он смешает краски хитро
    С помощью меня - ... (палитры)
    3. Чей пушистый тонкий носик
    На картину переносит
    Красок разные цвета,
    Чтоб возник портрет кота? (кисть.)
    Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки.
    Упражнение «Верно или неверно?»
    Воспитатель: Ребята, вы хорошо запомнили, что делает художник, и чем он пишет картины? Проверим. Я произнесу предложение, а вы скажите это верное утверждение, или неверное. 
    1.Художник взял в руки карандаш и начал рисовать акварелью (неверно)
    2.Художник смешивает краски на палитре (верно) 
    3.Художник смешал белую и зелёную краску, чтобы получить светло-зелёную (верно)
    4.Ластик нужен, чтобы рисовать (неверно)
    5.Художник смешал чёрную и белую краску, чтобы получить жёлтый цвет (неверно)
    6.Художнику удобно выставлять картины на мольберте (верно)
    7.Художник смешал белую и красную краску, чтобы получить зелёный цвет (неверно)

    Д/и «Что перепутал художник»
    Упражнение «Поможем художнику»
    Воспитатель: (
    обращает внимание на иллюстрацию). Решил художник написать натюрморт, в котором были бы изображены овощи, фрукты или ягоды только со звуком [Ш]. Поможем ему отобрать их. Назовите, овощи, фрукты или ягоды в названии которых есть звук [Ш]для натюрморта.( ответ: вишня, груша)

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/1/6362_267e7ca51c28e78dcdbe93cb69b1f08d.jpg.jpg

    Физкультурная минутка «Держим кисточку»
    Воспитатель: покажем, как нужно держать и пользоваться кистью –

    (выполнение движений под сопроводительный текст)
    Держим кисточку вот так: 
    (Рука согнута в локте, имитация держания кисточки тремя пальцами) 
    Это трудно? Нет, пустяк! 
    Вправо – влево, вверх и вниз 
    (Движения кистью руки вправо, влево, вверх и вниз)
    Побежала наша кисть.
    А потом, а потом 
    (выполнение круговых движений кистью)
    Кисточка бежит кругом. 
    (выполнение имитации тычков на листе)
    Закрутилась, как волчок.
    За тычком идет тычок!
    Упражнение «Произнеси чистоговорку»
    Ши – ши – ши – вот цветные карандаши
    Аш – аш – аш – жёлтый карандаш
    Шом – шом – шом – рисую кошку карандашом
    Аш – аш – аш – сломался карандаш
    Упражнение «Один – много»
    Воспитатель: Много нужно разных инструментов и материалов художнику.
    Вспомним, что бывает много, а что один или одна:
    одна кисть, а много …(кистей)
    один карандаш, а много…(карандашей)
    одна палитра, а много…(палитр)
    один мольберт, а много (мольбертов)
    один ластик, а много (ластиков)
    одна картина, а много (картин)

    Упражнение «Кем  вы хотите быть».

    -  А кем вы хотите быть? А кто из вас хочет быть художником?

    Упражнение «Составь рассказ»

    - Ребята, я сказала вам, что хочу быть художником. К нам сегодня пришёл в гости весёлый карандаш и принёс нам замечательные картины художников, а также их портреты. Вот, например русский художник, который жил очень давно Виктор Михайлович Васнецов. Он любил писать картины  из народных эпосов: сказок, былин, преданий. А Айвазовский очень любил рисовать море, корабли. Суриков любил рисовать персонажей из сказки. (Показ картин и обсуждение увиденного).  Все эти замечательные картины находятся в музеях и картинных галереях в больших городах, таких как г. Москва, г. Санкт- Петербург. И если вы будете в этих городах, то обязательно посетите картинные галереи.

    А вот если бы я была художником, то нарисовала бы осенний пейзаж. А если бы вы были художниками, то вы бы что нарисовали?

     Составьте короткий рассказ на тему: «Моя картина». Опишите, какие деревья, цветы, предметы будут там нарисованы. Кому бы вы подарили свою картину? Мы говорим «Я нарисовал бы», потому, что я ещё её не нарисовал, а только мечтаю об этом. Поэтому надо и говорить: нарисовал бы, а не рисую, или нарисовал.

     Мне очень понравились ваши рассказы.  

    -Чьи рассказы понравились вам?   - Почему

    - что было для вас самым интересным?

    -Что было трудным, сложным?

    - О чём вы бы рассказали родителям ?

    -А кто из вас хотел бы стать художником?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Художественно-речевой досуг "В гостях у художника Тюбика"

    Художественно-речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста (сотрудничество учителя-логопеда и педагога по изобразительной деятельности)...

    Конспект занятиия старшей речевой группы "Гость из жарких стран"

    Конспект подгруппового занятия в старшей речевой группе....

    Конспект совместной образовательной деятельности "В гостях у художника"

    В данном виде деятельности дети знакомятся с профессией художника, профессиональными инструментами; закрепляют свои навыки и умения играя в дидактические игры; развивают воображение....

    Конспект совместной познавательно-речевой и продуктивной деятельности с детьми среднего возраста «Художник и Осенний Листок»

    Конспект совместной познавательно-речевой и продуктивной деятельности с детьми среднего возраста «Художник и Осенний Листок».Дети очень любят сказки. А если это сказки дидактические, то они не только ...

    Развлечение к недели юных художников На тему: «В гости к художнику»

    Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Вызвать   интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.Обучающие задачи:Учить детей различать и называть цвета. Учить отг...