Конструкт НОД «Солнышко весной»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Цыкова Вероника Юрьевна

Развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt.docx29.08 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ДЕТЬМИ

Тема: «Солнышко весной»

Возрастная группа: старшая, дети шестого года жизни

Форма совместной деятельности:  НОД Развитие речи

Форма организации групповая

Учебно-методический комплект:

Средства

  • Наглядные
  • мультимедийные
  • литературные стихотворение С. Есенина «Черёмуха»
  • музыкальные звуки весны
  • оборудование мольберт, конверт с письмом от Солнышка.

Достижение образовательных результатов

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Речевое развитие: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Художественно-эстетическое развитие: реализацию самостоятельной творческой изобразительной и конструктивно-модельной деятельности детей.

Физическое развитие: координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Цель

  • Закреплять умение подбирать подходящие по смыслу прилагательные к существительным.
  • Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных и существительных).
  • Закреплять умение подбирать родственные слова.

Задачи

Обучающие 

Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных по теме: «Весна»

Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными)

Упражнять детей в умении рассказывать о времени года – весне связно, в логической последовательности

Формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы.

Продолжать приобщать детей к поэзии.

Воспитательные 

Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, помочь, утешить

Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.

Воспитывать уважение на НОД к другим детям, не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.

Развивающие

Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением.

Развивать умение согласовывать слова в предложении;

Развитие навыков словоизменения

Словарь новых слов

Проталина

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 

Мотивационный

Сюрпризный момент – письмо от Солнышка.

Ой! Я же совсем забыла! Солнце! Оно прислало нам письмо.

Слушайте внимательно: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам солнышко, у меня случилось беда, у меня растерялись лучики, и поэтому я не могу греть теплее, вы должны помочь мне, ведь вы уже многое знаете и умеете! На моих лучиках написаны задания, выполняйте их, верните мне лучики, а я вас за это поблагодарю!»

Поможем солнцу?

Дети слушают послание от Солнышка, соглашаются помочь.

Взаимодействие детей с воспитателем. Пробуждение эмоциональной отзывчивости детей – пожалеть, помочь.

Содержательный

Первое задание.

 вот и первый лучик, слушайте задание: нужно сделать самомассаж лица:

Светит яркое весеннее солнышко - поглаживание и ласкает нам лицо.

Дождик ещё холодный. - постукивание подушечками пальцев

По утрам ещё иногда пощипывает морозец. - пощипывание

А всё-таки солнышко светит сильнее. - снова поглаживание

-Молодцы, все дружно сделали массаж. Какое же второе задание?

Дети выполняют самомассаж лица

Совместная работа детей с воспитателем.

Второе задание.

Игра с мячом «Весенние слова»

Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чём я говорю.

- Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное (небо)

- Яркое, золотое, тёплое, ласковое (солнце)

-Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная (капель)

-Холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий (день)

- Первые, молодые, зелёные, клейкие (листочки)

- Перелётные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие (птицы)

- Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу (облака)

- На речке тает (лёд)

Дети играют в игру с мячом, совместно с воспитателем.

Взаимодействие детей с воспитателем.

Третье задание.

Дыхательная гимнастика

Что можно сказать про солнышко? Какое оно? (доброе, теплое, ласковое, улыбчивое, радостное)

Когда солнце бывает радостным? (когда согревает всех теплом, освещает дома, делает добрые дела)

Кому нужно солнышко? (детям, взрослым, зверям, птицам, растениям,

деревьям)

Почему солнышко хмурится? (тучки закрыли его)

Давайте поможем солнышку, разгоним тучки на небе.

Давайте подуем на тучки (вдох носом - выдох ртом, вдох ртом - выдох ртом).

Послушайте, далеко за морями, за горами, живут ветры

Северный — холодный, колючий (у-у-у)

Южный — теплый, ласковый (и-и-и)

Восточный — пробуждающийся (а-а-а)

Западный - затихающий, спокойный, (о-о-о)

Сейчас мы с вами поиграем, вы маленькие ветерки и будете произносить звуки, когда я вам покажу символ ветра (дети выполняют задания)

Выполняют дыхательную гимнастику.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло (идут по кругу, взявшись за руки)

Побежал в саду ручей (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей, («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают (тянутся на носочках, руки вверх)

Дети выполняют движения, повторяют слова.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Четвёртое задание.

Составление однокоренных слов (прилагательных от существительных)

Давайте образуем слова от слова солнце.

•    Как можно назвать солнце ласково? (солнышко)

•    Как можно назвать поляну, залитую солнцем? (солнечная)

•    «зайчик» какой? (солнечный) Образуем слова от слова весна

•  Какой сегодня день? (весенний)

• Какое небо? (весеннее)

• Одежда какая? (весенняя) Образуем слова от слова таять.

Как называется островок в снегу, где снег уже растаял? (проталина) Как назвать проталину ласково? (проталинка)

Дети образовывают однокоренные слова (прилагательные от существительных).

Совместная деятельность педагога с детьми.

Рефлексивный

Приветствие (позитивный настрой на работу)

Релаксационная минута под «звуки Весны» (пение птиц, журчание ручья)

Окончание занятия

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй миленький дружок

Закройте глаза. Сегодня я приглашаю вас на весеннюю полянку, чтобы поговорить о чудесном времени года. Пожалуй, это любимое время года у большинства людей. Оно является символом тепла, пробуждения, радости, надежд на будущий урожай и хорошую погоду. Что выпредставляете себе под эти звуки?

Сейчас отложите все и встаньте в круг.

Возьмитесь за руки, друзья.

У друга тёплая и нежная ладошка.

Поглажу друга за руку немножко,

Нам хорошо, когда мы вместе рядом,

Без друга плохо жить, запомнить это надо.

Дети повторяют слова, настраиваются на работу.

Дети закрывают глаза, представляя себя на весенней полянке.

Дети говорят слова, действуют в соответствии с текстом.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Исполнительский

За правильно выполненные задания, мы сможем приклеить к нашему Солнышку лучики.

Дети приклеивают к Солнышку лучики

Самостоятельная деятельность детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт проведения прогулки "Весна" в старшей группе

Конструкт проведения прогулки в старшей группе "Весна"...

Конструкт НОД "Птицы весну принесли"

Данное занятие было проведено в рамках комплексно-тематического занятия "Весна" с детьми 5 лет с ТНР, где были широко использованы элементы ИКТ, метод наглядного моделирования для обучения д...

Конструкт НОД "Солнышко лучистое"

В ходе непосредственной образовательной деятельности дети не только закрепили знания о солнце, а также узнали новые и интересные для них факты. Кто-то из детей сделал солнце по схеме, а кто-то проявил...

Конструкт НОД "Солнышко"

Нод "Солнышко" для детей 2 младшей - средней группы в рамках тематической недели "Образ света" по программе "Социокультурные истоки"...

Конструкт НОД "Птицы весну принесли"

Данное занятие было проведено в рамках комплексно-тематического занятия "Весна" с детьми 5 лет с ТНР, где были широко использованы элементы ИКТ, метод наглядного моделирования для обучения д...

Конструкт музыкального занятия "Весна в музыке"

Конструкт музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста...