Конспект образовательной деятельности «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Иванова Светлана Валентиновна

Конспект  образовательной деятельности  по образовательной области «речевое развитие» для среднего дошкольного возраста на тему:  «Зимующие птицы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_r._rechi.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 9»

Конспект  образовательной деятельности

 по образовательной области «речевое развитие»                                                            для среднего дошкольного возраста на тему:

«Зимующие птицы»

                                                                      Составила:  Иванова С.В.

Г. Саров, 2018г.

Цели:

- уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах;

- формировать понятия «зимующие птицы»;

- познакомить с условиями жизни птиц:

- воспитывать желания заботиться о птицах, подкармливать их зимой.

Демонстрационный материал:

Презентация «зимующие птицы», видеоролик «снег идет», мешочки с семенами,  аудиозапись с голосами птиц и спокойной классической музыкой, снежинки на веревочке.

Ход занятия

Воспитатель:    Строгий порядок навела зима в своих владениях. Всё у неё прибрано, сверкает белизной.               И сегодня я приглашаю вас  на прогулку в удивительный зимний лес, который может подарить вам интересные встречи                                                                                                                                                      (Дети проходят в группу. На экране картинка зимнего леса с падающим снегом, звучит тихая музыка)

Мы заходим с вами в лес, полный сказок и чудес,                                                                                                          Будем вместе наблюдать, волшебство всё замечать.                                                                                            Закройте глаза и прислушайтесь  (Звучит запись «Голоса птиц»).                                                                                   Чьи голоса вы слышите? (Ответы детей).

Дети рассаживаются вокруг экрана

Воспитатель:                                                                                                                                                                               - Ребята, сегодня разговор пойдет о птицах.

- Каких зимующих птиц вызнаете?

- Если у птицы белый бок, она какая? (белобокая)

- Какую птицу называю белобокой? (белобокая сорока)

- У птички желтая грудка, она какая? (желтогрудая)

- Какую птицу называют желтогрудой? (синичку)

- Если у птицы красная грудка, она какая? (красногрудая)

- Какую птицу называют красногрудым ( снегиря)

- Если птица кричит «каррр», как она голос подает? (каркает)

- Какая птица каркает? (ворона)

- Про какую птицу говорят, что она воркует? (про голубя)

- Про какую птицу говорят, что она чирикает? ( про воробья)

По мере ответов детей педагог открывает на экране изображение птиц.

Воспитатель:

- Кто изображен на экране? (птицы)

- Почему? (тело покрыто перьями, есть два крыла, умеют летать, есть клюв, две лапы, есть хвост)

Физкультминутка

Пока мы с вами беседовали, пошел сильный снег и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они? (воспитатель показывает   снежинки на ниточке, дети берут снежинки и выполняют                                          упражнение для координации зрения.

Мы снежинку увидали,                                                                                                                                                  Со снежинкою играли.  (Дети берут снежинку в руки.  Вытянуть снежинку вперед перед собою. Сфокусировать на ней взгляд).                                                                                                                                                       Снежки вправо полетели,                                                                                                                                              Дети вправо посмотрели  (Отвести снежинку вправо, проследить движением взгляда).                                         Вот снежинки полетели,                                                                                                                                                  Глазки влево посмотрели (Отвести ее влево).                                                                                                            Ветер снег вверх поднимал                                                                                                                                                    И на землю опускал…  (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз)                                                                   Дети смотрят вверх и вниз                                                                                                                                               Все! На землю улеглись.  (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол).                                              Глазки закрываем  (Закрыть ладошками глаза).                                                                                                        Глазки отдыхают      (Дети складывают снежинки).

Воспитатель:

  А вы знаете, что зимой птичкам холодно и они хотят есть и не всегда могут найти себе корм.                                                                                                                                                – Почему птичкам не хватает зимой еды? (земля покрыта снегом, им не удается достать из под снега пищу)                                                                                                                                                                                        – Чем мы можем помочь птичкам? (подкармливать их)                                                                                                       – Что для этого нужно? (кормушка)                                                                                                                                     – Как нужно следить за кормушками? (очищать от снега, подсыпать корм)                                                              -А чем же мы будем птиц кормить, узнаем сейчас в ходе игры.

Игра «Определи корм на ощупь».

- У меня в мешочках насыпан корм. Ваша  задача: пощупать руками, определить и назвать корм ( в мешочках: семена деревьев, семечки, хлебные крошки, ягоды рябины и т.д)

(После игры дети проходят на стульчики. На экране появляются зимующие птицы)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на изображение птиц и расскажите мне про них. (дети выбирают изображение одной из птиц и составляют описательный рассказ)

Пример: «Синичка – зимующая птица. Тело у нее покрыто перьями; есть голова, шейка, туловище, два крыла, две лапки, хвост. Грудка у нее желтая:  желтогрудая синичка. Зимой она питается ягодами рябины, семенами из шишек, почками деревьев»

Подведение итогов

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие.                                                                                 Вспомните, о ком мы говорили на занятии?                                                                                                                   Каких птиц вы увидели?                                                                                                                                                    Как нужно помогать птицам в зимнее время?

Сегодня мы с вами пойдём на прогулку, возьмём с собой наш корм, рассыплем его в кормушки, которые висят на территории нашего детского сада и понаблюдаем, как птицы будут клевать корм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимующие птицы"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы».Образовательные области: «Коммуникация», «Ознакомление с окружающим»...

сценарий совместной деятельности ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ старшая группа

   Сценарий совместной деятельности       Тема: “Зимующие  птицы” Программное  содержание:1.Систематизация и дополнение знаний детей о зим...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы»

Материал предназначен для детей 3-4 лет;формирует представление детей о птицах....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: "Зимующие птицы"

Знакомство с зимующими птицами, загадки о зимующих птицах. Пальчиковая гимнастика "Кормушка", физминутка "Снегири". Стихотворение О.Высоцкой "Мастерица зима", стихотворение А.Яшина "Покормите птиц зим...

Конспект организованной образовательной деятельности: «Зимующие птицы» / Старшая группа/ c презентацией

Цель: Обогатить и расширить знания детей о птицах. Создать наибольший интерес к данной теме....

Проектная деятельность "Зимующие птицы"

Проектная деятельность в старшей группе на тему "Зимующие птицы"...

Проектная деятельность "Зимующие птицы"

Проектная  деятельность           «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»...