«Добрым быть приятно!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Чапего Наталья Анатольевна

---

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrym_byt_priyatno.docx28.65 КБ
Файл dobrym_byt_priyatno.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:

«Добрым быть приятно!»

(конспект занятия по развитию речи с ИКТ)

Цели:

•        Формировать представление о дружбе и послушании, о добре и зле, передать красоту хороших поступков и искажённость злых.

•        Понимать смысл выдержки и взаимовыручки, представить необходимость послушания как вероятности избежать многих неприятностей, учить сопереживать.

•        Воспитывать послушание, осмотрительность, осторожность и благодарность за помощь.

•        Создавать условия для развития нравственных моделей поведения: дружба, взаимовыручка.

•        Содействовать вырабатыванию умений контроля над своими желаниями и поведением; умению думать, проанализировать действия литературных героев.

•        Развивать навыки связной речи, учить составлять связный рассказ, пользуясь приёмами моделирования.

Оборудование: снежинки с героями сказок, шкатулка с иллюстрациями к сказкам, сердечки по количеству детей.

Декорация к драматизации сказки «Кот, петух и лиса».

Предметы для рисования: ½ альбомного листа, цветные карандаши. 

Магнитофон, аудиозаписи песен: "Дружба начинается с улыбки" (муз. В. Шаинского, сл. М. Плятсковского), «Настоящий друг» (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева) «Если добрый ты» (сл.: М. Пляцковского, муз.: Б. Савельева).

Ход:

(слайд 2) Смотрите, какие дивные снежинки попали к нам в группу!

•        Похоже это не простые снежинки, ведь в центре снежинок – герои сказок, да они волшебные, сказочные!

•        Ребята, подумайте, герои, каких сказок спрятались в снежинках?

(слайд 2, щелкать) Вы отгадаете их по словам из сказок. (Воспитатель читает слова из сказки, дети отгадывают и показывают картинки с соответствующей сказкой).

•        Чем эти сказки похожи?  (герой в них – лиса)

•        Верно, в этих сказках лиса – главный герой!

Какая она?

•        Опишите. (красивая, хитрая, старается всех обмануть)

•        Ребята, за что лису всегда наказывают? (за злые поступки, за плохие дела)

Входит ребёнок в костюме лисы.

Лиса: Я красива и нарядна, и меня моднее нет.

В завитках пушистых мех, я в лесу красивей всех!

Лиса: слышу, слышу, вы обо мне говорите. А какие бывают ещё поступки? (добрые, хорошие)

•        Кто в этих сказках поступил по-доброму?

•        Какие поступки можно назвать добрыми? (ответы детей)

•        Давайте подумаем: какие наши поступки могут доставить неприятности другим?

Молодцы!

•        Так что? Отправимся в путешествие по сказкам!? (дети соглашаются)

•        А на чём бы вы хотели оправиться? (на ковре-самолёте, на воздушном шаре, ракете, ступе, метле и т. д.)

•        А на гусях-лебедях как Ваня из сказки «Гуси-лебеди»?  (нет)

Тогда проходите не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь.

Приготовьте ушки, глазки: поговорим об этой сказке.

(слайд 3, щелкать) Вы помните эту сказку?

•        О чём рассказывается в ней?

•        Правильно поступила девочка Маша, ослушавшись родителей?

•        Это хороший поступок или плохой?

•        Вспомните, у кого девочка просила о помощи вначале, а кого – далее? (яблоня, печка, речка) 

•        Как вы думаете, почему ни печка, ни яблонька, ни речка сначала не помогли Маше? (девочка была грубой, неприветливой, не говорила спасибо)

•        Расскажите, как закончилась сказка? (Маша нашла братика и вернулась домой)

•        Вы беспокоились о девочке? (да, она поняла, что поступила плохо)

•        Почему? (жалко было братика)

(слайд 4, щелкать) А вы хотели бы изобразить эту сказку? Давайте попробуем:

1. Побежала девочка. Кого она встретила вначале? (печку.) От чего отказалась. Изобразим пирожок.

2. Кого Маша встретила дальше? (яблоньку) И от яблочка отказалась. Нарисуем яблоко.

3. Дальше на пути была речка. Как нарисуем речку? (Волнистой линией).

4. Жутко было девочке в избушке Бабы-Яги? Нарисуйте чёрный квадратик.

5. Убежали сестра и братец от Бабы-Яги. Изобразим рядом два кружочка.

•        Кого бы из героев сказки вы назвали бы хорошим?

•        Почему?

•        А кто же в сказке злой герой?

•        Засиделись мы, не пора ли отдохнуть?! (слайд 5, пустой)

Физминутка

А сейчас мы отправимся в другую сказку, в которой тоже говорится о добрых и злых поступках.

(слайды) Ребята нашей группы приготовили сюрприз, сейчас они покажут нам сказку «Кот, петух и лиса».

•        Ребята, почему лисе удалось выманить петушка из окошка? (лиса хитрая, она обманула петушка, а петушок был не послушным, не выполнил наказа котика)

•        А каким был кот?  (умным, беспокоился о петушке, заботился о нём, приходил к нему на помощь, был настоящим другом)

•        А кто такие друзья? (детские предположения)

•        Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь, кому помогаешь, кому уступаешь и настоящий друг никогда не оставит в беде.

(слайд 7) стихотворение Т. Прописновой «Мои друзья».

1. Я утром каждый день спешу в любимый детский сад.

Я там с ребятами дружу, друзей я видеть рад.

2. С Андреем мы построим дом, поселим там щенка. (щелчок)

Мы можем с Машею вдвоём слепить снеговика.

3. И «разукрашку» пополам раскрасим мы с Ильёй.  (щелчок)

Не скучно никогда друзьям, нас не разлить водой.

4. С друзьями интересно мне петь, рисовать, играть.  (щелчок, еще щелчок)

Без них и солнце в вышине не будет так сиять.

5. И если вдруг придет беда, взгрустну немного я.  (щелчок)

На помощь поспешат всегда ко мне мои друзья.

(слайд 8, пустой)

•        Ребята, о чем рассказывается в стихотворении?  (о дружбе, о друзьях)

•        Верно, сегодня мы с вами поговорим еще о дружбе, и раскроем её секреты.

•        Предлагаю вам поздороваться «необычно»: носиками и щечками.

Дети здороваются «необычно».

•        Я вижу, вам понравилось «необычное» приветствие?

•        Оно очень подходит для настоящих друзей, так как сближает нас и делает роднее!

•        Вот вы и познакомились с одним из секретов дружбы.

  • Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький.
  • Дружить можно и нужно и с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками, и с девочками.

•        Какие замечательные улыбки я увидела на ваших лицах!

•        Так стало всем весело, тепло. А когда всем хорошо и весело хочется петь и танцевать.

Сейчас вы услышите уже знакомую вам песню, и кто захочет, может подпевать.

Звучит аудиозапись последний куплет и припев песни «Дружба начинается с улыбки» (муз. В. Шаинского, сл. М. Плятсковского) из м/ф «Крошка Енот».

От улыбки станет всем теплей и слону и даже маленькой улитке!

Так пускай повсюду на земле, будто лампочки включаются улыбки!  

Припев:

И тогда наверняка вдруг запляшут облака, и кузнечик запиликает на скрипке!

С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба начинается с улыбки!

С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба начинается с улыбки!

•        В песне спрятался ещё один секрет дружбы.

•        Кто внимательно слушал песню, тот его назовет?  (дружба начинается с улыбки)

•        Помните, что начинать разговор нужно с улыбки.

•        А при знакомстве с новым другом необходимо с улыбкой сказать: «Привет, меня зовут... Можно поиграть с тобой?».

•        Следующий секрет дружбы мы узнаем из стихотворения «Жадина» Я. Акима. (дети читают стихотворение в сокращении)

Кто держит конфетку свою в кулаке,

Чтоб съесть ее тайно от всех в уголке?...

Кто ... любою безделицей... ни с кем, ни за что не поделится.

Имя тому подходящее дадено, даже не имя, а прозвище: жадина!...

Не выйдет из жадины друга хорошего, даже приятелем не назовешь его.

Поэтому - честно, ребята, скажу - «С жадными я никогда не дружу!»

•        Кто догадался, какой секрет дружбы спрятался в стихотворении?  (с друзьями нужно делиться, а не жадничать)

•        Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай, поделись!

•        Молодцы, правильно определил секрет дружбы.

•        А ещё два секрета можно отыскать в песне друзей Тимки и Димки из м/ф «Тимка и Димка».

•        А сама песня называется «Настоящий друг» (слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева). Кто помнит слова, подпевайте, кто желает, потанцуйте.

Дети слушают, подпевают и танцуют под аудиозапись песни.

1. Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, вот что значит настоящий верный друг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, вот что значит настоящий верный друг.

2. Мы поссоримся и помиримся, «Не разлить водой» - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь, вот что значит настоящий верный друг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь, вот что значит настоящий верный друг.

3. Друг всегда меня сможет выручить, если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту — вот что значит настоящий верный друг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту - вот что значит настоящий верный друг.

Дети садятся на свои места.

•        Кому песня открыла свои секреты дружбы? Назовите их.

  • Друзья если поссорились, сразу мирятся.
  • Всегда приходят на помощь друг другу.
  • Быть нужными кому-то в трудную минуту, значить быть верным другом!

•        Молодцы, ребята, верно, назвали секреты дружбы,

•        Друзья, пусть секреты дружбы станут известны всем, давайте их запомним в виде правил.

«Правила дружбы» (слайды 9 – 15, читает автор)

1. Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить можно и нужно и с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками, и с девочками.

2. Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.

3. Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.

4. Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам — надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

5. Никогда не груби своим товарищам. Не называй обидными словами. Не давай им прозвищ.

6. Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись!

7. Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай!

(слайды 15 – 19, щелкать, читает автор)

(слайд 20, щелкать) 1. Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда попросил твой друг или когда ты сам пообещал).

2. Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.

Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

Чтобы всегда было много друзей!

(слайд 21, пустой)

•        А вам понравились эти правила дружбы.

•        Давайте будем стараться выполнять их учиться дружить и не ссориться

Игра «Доскажи пословицу, поговорку о дружбе». 

Нет друга - ищи, ... (а нашёл - береги).

Сам погибай, ... (а товарища выручай).

Друзья познаются ... (в беде).

С кем поведёшься ... (от того и наберешься).

Чего себе не хочешь ... (того и другому не желай).

Дружба крепка не лестью, ... (а правдой и честью).

Кто любит лгать ... (того нельзя в друзья брать).

Дружба - главное чудо всегда, сто открытий для всех настоящих.

И любая беда - не беда, если рядом друзья настоящие.

•        Помните, ребята, «Дружба, как стекло: разобьёшь - не сложишь».

•        А сберечь дружбу и сделать ее крепче вам помогут правила дружбы. (слайд 22)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Добрым быть приятно»

Слайд 2

Лисичка со скалочкой

Слайд 9

Этикет. Правила дружбы.

Слайд 10

Не забывай здороваться со всеми друзьями, даже с теми, кто еще маленький. Дружить надо и малышами и с большими ребятами, и с мальчиками и с девочками.

Слайд 11

Помогай товарищу, если умеешь что-то делать лучше него.

Слайд 12

Останови товарища, если он хочет совершить плохой поступок.

Слайд 13

Не ссорься по пустякам, старайся играть дружно.

Слайд 14

Никогда не груби своим товарищам, не называй их обидными словами, не давай им прозвищ.

Слайд 15

Если твой друг просит у тебя игрушку или книгу, дай ему, не жадничай.

Слайд 16

Помогай, если друг попал в беду.

Слайд 17

Угости товарища, если у тебя есть яблоко или конфета. Есть одному некрасиво.

Слайд 18

Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя место.

Слайд 19

Если ты обиделся на своего друга, постарайся поскорей простить ему свою обиду и помирись, не злись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно". Сценарий утренней гимнастики для детей младшей группы с участием родителей.

Гимнастика с родителями, где родители  вместе с детьми выполняют упражнения и играют в подвижные игры. Тема недели " Неделя здоровья"...

Конспект НОД в младшей группе "Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!"

Цель:    Пробуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков....

Конспект занятия «Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!»

Конспект занятия для группы младшего возрастаДанное занятие предназначено для детей младшей группы. В конспекте раскрываются приемы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей.Программное содер...

ПРОЕКТ Добрым быть приятно

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста для формирования доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отн...

Игровая образовательная ситуация для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!»

Применяемая технология : технология обучения здоровому образу жизниЦель: Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание следить за собой.Задачи:Совершенствовать умение называть характерные призна...