«Зимушка – зима»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Чапего Наталья Анатольевна

---

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy_porazv.rechi_1.docx180.46 КБ

Предварительный просмотр:

 «Зимушка – зима»

(конспект занятия по развитию речи в старшей группе)

Цель: создавать условия для развития речи детей посредством мнемотаблиц.

Задачи:

Образовательные: учить детей составлять рассказ о зиме по картинам, используя полученные ранее знания и представления; подбирать прилагательные к слову зима; рассказывать связно, полно и выразительно.

Развивающие: совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к родной природе, интерес к художественной литературе.

       

Оборудование: презентация, содержащая картины зимней природы; мнемотаблица.

Ход занятия:

Здравствуйте, девочки! (здравствуйте)

Здравствуйте, мальчики! (Здравствуйте)

Здравствуйте, взрослые (здравствуйте)

Здравствуйте, здравствуйте все! (Дети садятся)

- Сегодня мне приснился странный сон, в нем происходило что-то непонятное. Помогите мне, пожалуйста, разгадать.

         Во дворе замерзли лужи,

         Целый день поземка кружит,

         Стали белыми дома,

         Кто хозяйничал?  (Зима)

-Какое сейчас время года? (зима) Спасибо, что помогли разгадать мой сон.

-Вы, конечно, догадались, что речь сегодня пойдет о зиме.

-А как называются зимние месяцы? (Дети: декабрь, январь, февраль)

-Какие изменения происходят в природе зимой? (Дети: выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, ночи длинными, стоят морозные, студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит но не греет)

-Как же спасаются от холода дикие животные? (Дети: белка и заяц меняют шерсть: белка на серую, а заяц на белую. Так им теплее и легче спрятаться от врагов. Многие животные питаются запасами ягод, орехов, грибов. Медведи и ежи впадают в спячку)

-Какие птицы остались с нами зимовать? (дети: синица, воробей, сорока, голубь, снегирь, дятел, свиристель, клест, сова) Как называются птицы, которые остались на зиму? (дети: зимующие) Можем ли мы им как-то помочь? (дети: строить кормушки, подкармливать)

-Посмотрите, какая красота наступает с приходом зимы ( показ слайда)

-Ребята, а вы знаете стихотворения о зиме?

1. Какой пушистый, чистый снег!

Кусты одеты в белый мех,

Они стоят несмелые,

Как медвежата белые.

2. Лютуют ночные морозы,

Холодные ветры свистят.

Осины, дубы и березы

Под снегом пушистым стоят.

-Давайте сделаем так, чтобы пошел снег. Вы будете загадывать загадки, а с каждым правильным ответом будет появляться снежинка.

  • Как на город и лужок выпал беленький …(снежок)
  • Все бегут вперегонки и хотят играть в …(снежки)
  • Словно в белый пуховик нарядился …(снеговик)
  • Рядом с ним стоит фигурка, это девочка…(снегурка)
  • А на ветки, посмотри, прилетели …( снегири)
  • Как гулять- так надевать, чтоб не мерзли пять, да пять…(рукавички)
  • Он слетает белой стаей и сверкает на лету, он звездой прохладной тает на ладони и во рту…(снег)
  • Что за дворник удалой снег сгребал на мостовой? Не лопатой, не метлой, а железною рукой…(снегоочиститель)
  • Урчу, кручу, знать никого не хочу …(метель)

-Сколько много снежинок получилось! А как называется явление  в природе, когда идет много-много снега? (снегопад)

-Ребята, а сколько сюрпризов, веселых игр нам приносит зима! А вы любите играть в снежки?

«Игра со снежком (мячом) «Какая?» (подбор однородных определений  к слову зима ( холодная, ранняя, поздняя, снежная, суровая, морозная, ветреная, нарядная и т.д.)

-Говорят, даже зимой у природы нет плохой погоды. В любую погоду полезно дышать свежим воздухом. Предлагаю совершить прогулку в зимний лес. Согласны? А отгадав загадку, вы узнаете, на чем мы туда доберемся.

Бегут по дорожке доски да ножки (лыжи)

Физминутка.

-Надеваем быстро лыжи, палки в руки мы берем (имитация движений)

И скорее друг за другом по лыжне мы все идем (имитация скольжения)

Палка вверх, палка вниз! Не зевай, подтянись (поднятие рук)

Раз, два поворот (повороты), по лыжне опять вперед

Раз-присели, два-присели (сели),

Спинка прямая, дружно встаем.

Раз, два, раз, два, шагает наша детвора.

- Ребята, мы пришли в лес. (слайд)

Посмотрите, как в нем сказочно красиво и таинственно. Зимой лес тоже живой. Природа стоит в своем великолепии.

Ребята, вы много сегодня сказали о зиме, я поняла, что у вас может получиться прекрасный рассказ о зиме. А поможет вам в этом таблица-подсказка (воспитатель показывает мнемотаблицу).C:\Users\Наташа\Desktop\20180221_121303.jpg

Примерный рассказ по таблице:

«Зима во всю шагает по нашему краю. У зимы три месяца: декабрь, январь, февраль. Она накрыла всю землю белым покрывалом. Идет снег. Дует холодный ветер. Трещат сильные морозы. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму».

-Молодцы! Очень хорошие получились у вас рассказы о зиме. Вам понравилось сегодня на занятии? Зима скоро закончится, но она обязательно к нам опять придет, и будет радовать своими многочисленными подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...