Перспективное планирование с родителями подготовительной к школе коррекционной группы на 2017-18 уч.год
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Сейидова Елена Владимировна

В материале раскрываются формы и пути взаимодействия с родителями подготовительной к школе коррекционной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektiv_plan_raboty_s_roditelyami.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное  планирование работы с родителями подготовительной                к школе группы для детей с ЗПР и учителя-логопеда Сейидовой Е.В.                  на 2017-18 уч.год.

Цель: добиться тесного взаимодействия, партнерских отношений дошкольного учреждения с родителями в вопросах гармоничного развития, создание атмосферы сотрудничества по вопросам воспитания, обучения, коррекции познавательной сферы и речевых нарушений у детей коррекционной группы.

Месяц

Формы взаимодействия

Пути осуществления

взаимодействия с родителями

Сентябрь

1.Индивидуальные беседы:

«Результаты диагностики».

2. Информационный стенд. Еженедельная  информация по лексическим темам.

Собеседование с родителями, сбор основных сведений о ребенке, анкетирование.

Беседы.

Изготовление памятки  «Формирование речи детей 6-7 лет».

Информирование родителей, советы, рекомендации.

Октябрь

1.Родительское собрание в форме круглого стола:

1.1.Результаты логопедической диагностики на начало учебного года».

1.2.«Характеристика речи детей 7 года жизни».

2.Выставка педагогической литературы по  вопросам воспитания и обучения детей с ОНР: «Этому должны мы научиться».

3.Индивидуальные консультации: «Развиваем у детей правильное речевое дыхание».

4.Информационный стенд. Еженедельная  информация по лексическим темам.

Беседы с родителями, ознакомление с ходом коррекционной работы на учебный год. 

Информирование родителей, беседа.

Индивидуальные беседы.

Информирование родителей, советы, рекомендации.

Ноябрь

1.Индивидуальное консультирование:«Автоматизация отработанных звуков в речи. Методы  и приемы коррекции».

2.Оформление информационного буклета «Развитие фонематических процессов у детей  6-7 лет».

3.Консультация:«Как заниматься с детьми дома».
.

4.Выставка «Логопедические игры». 

5.Информационный стенд. Еженедельная  информация по лексическим темам.

Ознакомление  родителей с практическими приемами автоматизации звуков. Консультации учителя-логопеда.

Информирование, рекомендации, советы.

Письменная консультация.

Беседы.

Изготовление речевых игр и пособий.

Информирование, рекомендации, советы

Декабрь

1.Родительское собрание:

1.1.Презентация «Развитие фонематических процессов у детей с ТНР».

1.2.Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте.

2.Подгрупповая консультация «Почему мой ребенок говорит неправильно? Дизартрия».

3.Консультация «Развитие связной речи  у детей с ТНР».

4.Индивидуальные беседы :«Как правильно выполнять домашние задания».

5. Информационный стенд. Еженедельная  информация по лексическим темам.

Ознакомление  родителей с процессами формирования фонематических процессов, со способами коррекционного устранения имеющихся дефектов в развитии при помощи игр.

Информирование, рекомендации, советы.

Письменная консультация.

Индивидуальные беседы.

Беседы.

Информирование,рекомендациисоветы.

Январь

1.Беседы:                              1.1.«Расширяем словарный запас ребенка».

1.2. «Шпаргалки для семьи».

1.3.«Фонематический слух- основа речи».

2 Индивидуальные консультации: «Как и что читать детям» ?

3. Информационный стенд. Еженедельная  информация по лексическим темам.

4.Буклет «Психологическая готовность к школе».

Беседы с родителями о приемах работы, направленными на обогащение словаря.

Практический материал, письменная консультация.

Информирование, советы, рекомендации.

Информирование, советы, рекомендации.

Февраль

1.Индивидуальные беседы:

1.1.«Звуки – это то, что мы слышим и говорим»
1.2.Связь звука-буквы, развитие фонематического восприятия.

2.Информационный стенд. Папка-передвижка «Развиваем фонематический слух у детей 6-7 лет»
 

3.Выставка игр на развитие фонематических процессов.

4. Информационный стенд. Еженедельная  информация по лексическим темам.

Информирование, рекомендации, советы.

Письменная консультация.

Беседы. Посещение родителями индивидуальных занятий.

Изготовление папки-передвижки.Рекомендации.

Изготовление дидактических игр на развитие фонематических процессов.

Информирование, советы, рекомендации.

Март

1.Консультация.«Пополнение словарного запаса с помощью развивающих игр».

2.Беседа.«Готов ли ребенок к школе».

3.Родительское собрание:

3.1.Презентация «Логоритмические упражнения-необходимые элнменты гармонического воспитания ребенка».

3.2. Занятие по логоритмике с привлечением родителей.

4. Информационный стенд. Еженедельная  информация по лексическим темам.

Индивидуальные беседы.

Письменная консультация.

Создание картотеки игр и упражнений для развития словарного запаса у дошкольников.

Информирование, советы, рекомендации.

Апрель

1..Выставка детских работ:«Скоро в школу».
.
2.Способы знакомства с буквой (рисование, печать, выкладывание, вышивание и др.)
«Буквари», тетради детей.

3. Информационный стенд. Еженедельная  информация по лексическим темам.

Совместное изготовление детских работ.

Письменная консультация.

Практический материал, практикум.

Информирование, советы, рекомендации.

Май

1.Родительское собрание:«Готовность детей к школе».

2.Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

3. Информационный стенд. Еженедельная  информация по лексическим темам.

Обсуждение методов и приёмов коррекционной работы.

Индивидуальные беседы.

Письменная консультация.

Анкетирование.

Информирование, советы, рекомендации.