Конспект НОД в подготовительной группе " Путешествие в мир природы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Попова Ирина Владимировна

Конспект НОД в подготовительной группе  " Путешествие в мир природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

 " Путешествие в мир природы"

Цель: Формировать у детей интерес к живой природе через интеграцию образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Безопасность».

Задачи:

Образовательные:

обобщить  и закрепить знания детей о природе;

Развивающие:

развивать зрительное восприятие,  память, логическое мышление, речь;

развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, мелкую

моторику рук.  

Воспитательные: 

воспитывать умение работать в коллективе; формировать умение слушать друг друга;

воспитывать нравственные качества, желание помочь друг другу;

воспитывать бережное отношение к природе.

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

 (воспитатель стоит у окна) и звенит колокольчиком: 
Воспитатель:

Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Собрались все дети вкруг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся
(закройте глазки 1,2,3 – волшебство скорей приди!!!)

(Влетает шарик, ни нитке письмо)
Воспитатель – ловит шарик, удивляется. Ух ты, что это?
-Дети предлагают варианты действия. (Давайте посмотрим)
В конверте картинка планета земля.....

- Ребята, а как называется макет нашей планеты? (Глобус).

- Что мы видим? (Леса, моря, реки, горы, океаны).

- Планета Земля наш общий дом, где все вместе существуют и Животные, и растения, объекты неживой природы. И я хочу пригласить вас в путешествие в мир природы. А поможет нам в этом волшебный паровозик, который будет нас перемещать от станции к станции. На каждой остановке нас ждут задания и вопросы. Справимся?

Но прежде, нужно приобрести билеты и выбрать машиниста. Пройдите к столу и возьмите любую карточку. Геометрическая фигура на карточке соответствует изображению на стульчике – месте в поезде. Прежде чем занять место, назовите свою геометрическую фигуру.

 Дети быстро называют, что изображено на карточке и занимают «место в поезде».

 Воспитатель: Замечательно, все на местах, пора в путь!

Дети садятся "в паровозик"

Слайд : Паровозик

Слайд : Изображение леса.

Выходите из вагонов, посмотрите, куда мы с вами приехали?

Дети: - В лес.

 

Воспитатель: Первая остановка «Лесная». 

Воспитатель: - Что такое лес?

 Дети: - Это дом для многих диких животных и птиц.

 

Воспитатель: Верно! Чтобы не потревожить жителей леса, нужно вести себя тихо, не кричать, говорить спокойным голосом.

 

Итак, готовы выполнить  первое задание?

 Воспитатель: Ребята, разгадайте загадки и скажите отгадки.

1. Летом ходит без дороги возле сосен и берез,

 А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос…. (Медведь)

 Слайд . Появляется изображение медведя.

2. Кто осенью холодной,

 Ходит хмурый и голодный?  (Волк)

 Слайд : Появляется изображение волка.

3.Что за зверь опасный, ходит в шубке красной,

 Снег разгребает, мышек хватает… (Лиса)

 Слайд . Появляется изображение лисы.

4. В клубок свернется, взять не дается  (Ежик)

 Слайд . Появляется изображение ежика.

 5. Быстрый прыжок, теплый пушок,

 Красный глазок, короткий хвосток… (Заяц)

 Слайд . Появляется изображение зайца.

 6. По веткам скачет, а не птица.

 Рыжая, да не лисица….  (Белка)

 Слайд . Появляется изображение белки.

  Воспитатель: Как назвать одним словом изображенных животных?

 Дети: Дикие.

 

Слайд .Дикие животные

 

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Что не так?»

 Слушайте внимательно, если услышите ошибку, исправьте её, сказав верно фразу.

 У волка- лисята. Они живут в логове.

 У медведя – зайчата, они живут в норе.

 У белки – волчата, они живут в берлоге.

 У ежика – бельчата, они живут в дупле.

 Дети выполняют упражнение, отвечая полными развернутыми ответами.

Воспитатель: А сейчас, предлагаю немного отдохнуть и провести физкультминутку.

Физкультминутка «На водопой»

Как-то раз лесной тропой, звери шли на водопой

(идут по кругу)

- за мамой лосихой, топал лосенок

(топают, высоко поднимая ноги)

- за мамой лисицей, крался лисенок

(крадутся)

- за мамой ежихой, катился ежонок

(имитируют наматывание  клубка)

- за мамой медведицей, шел медвежонок

(шагают вразвалочку)

- за мамой белкой, скакали бельчата

(прыжки вперед)

- за мамой зайчихой, косые зайчата

(показывают руками длинные уши)

- волчица вела за собою волчат (маршируют)

- Все мамы и дети напиться хотят

(поворачиваются в круг, имитируют лакание водицы).

Воспитатель: Замечательно отдохнули, пора отправляться дальше. Занимайте свои места в вагоне.

 Дети садятся "в паровозик"  Слайд : Паровозик

 Слайд . Изображение реки.

 Воспитатель: Следующая остановка «Речная». Давайте пройдем к реке.

 Дети и педагог подходят к экрану.

 

Воспитатель: Кто живет в реке?

 Дети: В реке живут рыбы.

 

Воспитатель: Каких речных рыб вы знаете?

 Дети: Карась, щука, сом, окунь, голец.

 Слайд . Изображение рыб.

 

Воспитатель: Что нужно обитателям водоемов для жизни?

 Дети: Вода, кислород, солнце.

Воспитатель: Молодцы, вы ответили верно!

Воспитатель: Как называют человека, который ловит рыбу?(рыбак).  

Слайд . Рыбак

А теперь давайте сделаем гимнастику для глаз

Гимнастика для глаз "Рыбак"

На берегу рыбак сидел, во все стороны глядел

(Взгляд вправо-влево, вверх-вниз)

Воспитатель: Занимайте свои места в вагоне.

Дети садятся "в паровозик"

Слайд : Паровозик

 Слайд . Изображение неба.

Пройдите к экрану и скажите, кто обитает в небе?

 Дети: Птицы.

 

Третья остановка «Птичья». 

Воспитатель: Чем отличаются птицы от животных?

 Дети: Птицы живут в воздухе, а животные на земле. У животных нет крыльев, а у птиц есть. У животных растет шерсть, а у птиц перья.

 Воспитатель: Как называют птиц, которые улетают в теплые края?

 Дети: Перелетные птицы.

 Слайд: Перелетные птицы

Воспитатель: Перечислите перелетных птиц. (Дети отвечают).

 Почему птицы улетают в теплые края? (Ответы детей).

Игра-чистоговорка "Утка в камыше"

Ши-ши-ши, ши-ши-ши,        Дети стоят в кругу, подняв руки вверх, 

Что-то шепчут камыши.        и плавно ими  покачивают

Ше-ше-ше, ше-ше-ше,           Сгибают ноги в коленях, руки за спину, 

Это утка в камыше.                 изображая утку

Ша-ша-ша, ша-ша-ша,          Топают ногами и проговаривают чистоговорку

Выходи из камыша!               меняя интонацию

 

Воспитатель: Как называют птиц, которые остаются зимовать с нами?

 Дети: Зимующие птицы.

 Слайд: Зимующие птицы

 Воспитатель: Назовите зимующих птиц.

 Ответы детей.

 

Воспитатель: Ребята, зимующим птицам очень сложно в холодное время года.     Как мы можем им помочь? (Ответы детей).

Игра "Летает-не летает"

Воспитатель: я буду называть предметы, животных и т.д. , если этот предмет (животное) летает - вы хлопаете, а если нет - топаете ногами.

Например: кошка, ласточка, утюг, ворона, книга, синица, медведь, самолет, воробей, стол.

 

Воспитатель: Занимайте свои места в вагоне.

Дети садятся "в паровозик"

Слайд : Паровозик

Воспитатель: Последняя остановка «Береги природу».

-  Давайте вспомним правила охраны природы.

1. Не рвать цветы.

2. Не кричать, не включать громко музыку.

3. Не разорять птичьи гнёзда.

4. Не мусорить.

5. Не разорять муравейники.

6. Не разводить костры.

7.Не обижать животных.

8. Не ломать деревья.

9. Не разрушать грибницы.

К сожалению не все люди в наше время соблюдают эти добрые традиции. Вырубают леса, уничтожают животный мир. Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.

-  Как это происходит? (Люди создают заповедники, существует Красная книга).

- Скажите, что такое заповедник?

- Заповедник – это место, где вся природа находится под строгой охраной

В заповедниках охраняется все: трава, птицы, грибы, рыбы, все живое.

-  Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? – Правильно, охранять природу нужно в любом месте.

Воспитатель: Предлагаю посмотреть небольшой мультфильм.

Мультфильм

Воспитатель: А теперь возьмёмся за руки, сделаем большой круг. Постараемся обнять нашу планету и навсегда запомнить, что мы должны ее беречь, любить все живое на земле.

- Вот и закончилось наше путешествие в мир природы. Пора возвращаться в детский сад.

 

Вы сегодня меня очень порадовали. А вам, понравилось занятие?

Что больше всего запомнилось?

Чем понравилось? (Ответы детей).

Какие задания мы выполняли?

__________, а как ты считаешь ты со всеми заданиями справился,

 а ты _________?

Предлагаю занять места в поезде и вернуться обратно в группу.

Дети садятся "в паровозик"

Слайд : Паровозик