Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Прогулка в лес»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Филатова Ольга Викторовна

 

Возраст с 3 до 4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_v_les.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию

Тема: «Прогулка в лес»

Возраст с 3 до 4 лет

     

     Программное содержание: Учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ (2-3 предложения) об игрушке. Закрепить произношение звука –у-.

     Учить использовать слова, обозначающие внешний вид и действия животных. Воспитывать интерес и любовь к животным.

      Оборудование: игрушки: петушок, зайка, медвежонок, щенок, плоскостное изображение паровоза.

                                                        Ход    занятия

 Предложить детям поехать погулять на поезде.

-Ребята, вы видите этот красивый паровоз. Он приглашает вас покататься. Я буду паровоз, а вы

вагончики. А так как все ребятки у нас очень веселые, наш паровоз так и будет называться:

«Поезд весельчаков»

Дети встают друг за другом, раздается гудок.( звон колокольчика) Побуждать всех детей

произносить звук –у-. Несколько раз воспитатель произносит с детьми –у-у-у-у,-у-у-у-у.

Поезд поехал. –Чух –чух -чух

                         Мчится поезд во весь дух

                          Паровоз пыхтит

                          -Тороплюсь! –гудит ,- Тороплюсь.

Остановка.

-Дети, мы приехали на лесную полянку. А кто нас здесь встречает?

-Правильно, петух. А как мы ласково его называем? (петушок). У него на голове красный гребешок

(показ). У петуха большой красивый хвост .

-Что это у петушка? (воспитатель спрашивает 2-3 детей).-Как кричит петушок? (Ку-ка-ре-ку)

-Андрюша, расскажи нам про петушка?

-Он тебе нравится? Воспитатель читает стихотворение.

Петушок, петушок

Подари мне гребешок

Ну, пожалуйста, прошу

Я кудряшки расчешу.

После этого воспитатель загадывает детям загадку: Кто рано встает

                                                                                         И ку-ка-ре-ку поет?

-Молодцы, ребята. Петушку очень понравилось, как мы о нем рассказали. Он говорит вам спасибо.

Движемся дальше.

-Ой ,ребята, посмотрите, кто это к нам бежит?

-Ребята, а кто хочет поздороваться с ним?

-Юля, Алена, поздоровайтесь с зайкой. А как мы его ласково зовем, Максим? (зайчик,зайчишка)

-Андрей, а какой зайка? (серый, пушистый)

Уши у зайчиков длинные, а хвост короткий .-Что умеет делать зайка? (прыгать, грызть морковку)

Ой, ребята, зайчик мне хочет что-то сказать. Он говорит, что хочет с вами поиграть. А игра называется «Зайка серенький сидит» Становитесь в круг и повторяйте движения за мной.

-Молодцы, ребята, все порадовали зайку. Едем дальше. Раздается –Гав, гав, Ой, кто это тут?

(дети отвечают щенок)

-И правда, щенок. –Ребята, он вам нравится?

-Катя, а почему? (Он пушистый, беленький, с черными пятнышками)

-Ребята, что-то наш щенок загрустил. Может кто его обидел? Давайте порадуем его.

Вот собачка Жучка, хвостик закорючкой

Зубы острые, шерстка пестрая, гав, гав.

Едем дальше. – Посмотрите, ребята, кто с нами встретился? (медвежонок)

-Посмотрите и скажите, какие глазки у медвежонка? (черные, блестящие)

-Какие уши?( Круглые) Лапы толстые, мохнатые. Он умеет рычать.

Сегодня целый день все звери у дела

Петушок-золотой гребешок –песни поет

Щенок бегает, дом сторожит.

Медведица Маша варит детям кашу.

Зайчиха под елкой метет метелкой.

Все они живут дружно, не ссорятся.

-Ой, ребята, наш щенок развеселился и говорит, что всем зверям очень понравились наши рассказы

И они хотят поехать с нами в д/с  на «поезде весельчаков»

Воспитатель раздает всем детям игрушки и они снова строятся друг за другом.

Вот поезд наш мчится, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Чу,чу,чу бежит паровоз

Домой в свою группу он деток повез.