Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Транспорт" | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи
по теме «Транспорт»
Цель: Обогащение и расширение словарного запаса по теме.
Задачи:
- Закрепить обобщающие слово — «транспорт».
- Расширить активный словарь существительных.
- Практическое усвоение существительных в родительном падеже.
- Практическое усвоение существительных в творительном падеже.
- Практическое усвоение существительных множественного числа родительного падежа.
- Развивать ориентировку в пространстве, внимание, умение действовать по сигналу;
- закреплять особенности передвижения разных транспортных средств.
- Развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, развивать внимание.
- Развивать графические навыки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Педагог загадывает загадки о транспорте, дети отгадывают и получают картинку, на которой изображён отгаданный вид транспорта.
Педагог:
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется.
По дороге он несется
Ребёнок: - Это автомобиль.
Дети садятся на свои места.
2. Беседа по данной теме.
Педагог: - Назовите, что у вас изображено на картинках.
Дети: - Автомобиль, самолёт, поезд, корабль и т.д.
Педагог: - Как одним словом назвать самолёт, поезд, корабль, автомобиль?
Дети: - Это транспорт.
Педагог: - Виды транспорта бывают разными:
Транспорт, который передвигается по земле (дорогам, рельсам), называется наземным. Это машины, автомобили, грузовики, мотоцикл, велосипед, трамвай, троллейбус, автобус, поезд и т д.
Транспорт, который передвигается по воде, называется водным. Это корабль, подводная лодка, катер, лодка, баржа и т.д.
Транспорт, который передвигается по воздуху, называется воздушным. Это самолет, вертолет, дельтаплан, воздушный шар.
Транспорт, который передвигается в космосе, называется космическим. Это космический корабль, спутник.
Транспорт, который передвигается под землёй, называется подземным. Это метро. Транспорт, который перевозит людей, называется пассажирским (автобус, такси и т. д.) Транспорт, который перевозит грузы, называется грузовым (грузовик, самосвал, молоковоз).
3. Игра «Где поедет, поплывёт, полетит?»
Педагог выставляет на доске четыре картины: изображение моря, неба, дороги и космоса. Педагог предлагает каждому ребёнку выбрать для своего транспорта (картинки) дорогу и объяснить свой выбор.
Дети: - Моя машина поедет по дороге, потому, что это наземный вид транспорта.
- Мой корабль поплывёт по морю, потому что это водный вид транспорта.
4. Игра «Без чего?»
Педагог: - Случилась беда, приходил великан из сказки и хотел поиграть транспортом, да только всё переломал. Нам удалось сфотографировать его проделки. Скажите, что на фотографиях.
Дети: - Машина без колеса.
- Самолет без крыла.
- Пароход без трубы.
- Велосипед без колёс.
- Вертолёт без винта.
- Мотоцикл без руля.
5. Физкультминутка. Подвижная игра «Море, небо, дорога».
Педагог (дает детям сигналы):
- Море. Дети изображают корабль (руки вытягивают вперед, образуют треугольник вершиной вперед, покачиваются, как на волнах);
- Небо. Изображают самолет («летают» в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга);
- Дорога. Изображают езду на машине («едут» по указанному направлению);
- Рельсы. Встают друг за другом, изображая вагоны поезда, и ритмично передвигаются в одном направлении.
6. Игра «Управляет чем?»
Педагог предлагает детям найти для каждого вида транспорта нужную профессию. Педагог: - Летчик управляет чем?
Ребёнок: - Лётчик управляет самолётом.
Водитель управляет (чем?) — автомобилем;
Капитан управляет (чем?) — кораблем;
Космонавт управляет (чем?) — ракетой;
Машинист управляет (чем?) — поездом.
7. Игра «Один – много». Игра проводится с мячом.
Педагог кидает ребёнку мячик и говорит :
- У меня одна машина, а у вас много….
Ребенок ловит мяч и отвечает:
- Машин и так далее.
8. «Что здесь лишнее?»
Педагог показывает детям картинки с изображением рядов предметов. Ребенок должен назвать лишний предмет, объяснить, почему он лишний, как одним словом назвать все остальные.
Педагог: - Корабль, лодка, парусник, грузовик.
Дети: - Лишний грузовик, потому что он относится к наземному виду транспорта. Остальные к водному.
- Самолет, вертолет, ракета, поезд.
- Троллейбус, автобус, трамвай, самосвал.
- Паровоз, тепловоз, электричка, скорая помощь.
- Скорая помощь, пожарная, милицейская машины, велосипед.
9. Развитие графических навыков. Упражнение: «Проведи машину по дороге, корабль по реке». Смотри Л.М. Граб «Развитие графических навыков» стр.10 10 .
Итог занятия.
Педагог - О чём мы говорили на занятии?
Дети: - Мы говорили о транспорте.
Педагог: - Назовите наземный транспорт.
Дети: - Машина, поезд, мотоцикл и т.д.
Педагог : - Кто управляет самолётом? (Пароходом?)
Дети: - Самолётом управляет лётчик (капитан). Оценка работы каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «ТРАНСПОРТ»
Конспект занятия по развитию речив подготовительной группе на тему«ТРАНСПОРТ»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Транспорт"
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками средней группы. Занятие помогает познакомить детей с видами транспорта: наземный, водный, воздушный.Цель: "образовательна...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Транспорт, профессии на транспорте»
Цель занятия: Активизация словарного запаса по теме. Задачи:Расширять знания детей о транспорте и профессиях, связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "транспорт"
Программные задачи:— расширять представления детей о разных видах транспорта;— продолжать знакомить с профессиями ( шофер, машинист, летчик, космонавт и т.д).— обогащать речь детей п...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт»....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему Транспорт. Правила дорожного движения
Цель: Совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения.Задачи:Закрепить и уточнить знания детей о видах транспорта, названия транспортных средств;Расширять и активизироват...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Транспорт»
Цели и задачи:1. Расширять и закреплять представления о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме;2. Прод...