Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Транспорт"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в подготовительной группе по развитию речи

 по теме «Транспорт»

Цель: Обогащение и расширение словарного запаса по теме.

Задачи: 

- Закрепить обобщающие слово — «транспорт».

- Расширить активный словарь существительных.

- Практическое усвоение существительных в родительном падеже.

- Практическое усвоение существительных в творительном падеже.

- Практическое усвоение существительных множественного числа родительного падежа.

- Развивать ориентировку в пространстве, внимание, умение действовать по сигналу;

-  закреплять особенности передвижения разных транспортных средств.

- Развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, развивать внимание.

- Развивать графические навыки.

Ход занятия.

1. Организационный момент. 

Педагог загадывает загадки о транспорте, дети отгадывают и получают картинку, на которой изображён отгаданный вид транспорта.

Педагог:

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется.

По дороге он несется

Ребёнок: - Это автомобиль.

Дети садятся на свои места.

2. Беседа по данной теме.

Педагог: - Назовите, что у вас изображено на картинках.

Дети: - Автомобиль, самолёт, поезд, корабль и т.д.

Педагог: - Как одним словом назвать самолёт, поезд, корабль, автомобиль?

Дети: - Это транспорт.

Педагог: - Виды транспорта бывают разными:

Транспорт, который передвигается по земле (дорогам, рельсам), называется наземным. Это машины, автомобили, грузовики, мотоцикл, велосипед, трамвай, троллейбус, автобус, поезд и т д.

Транспорт, который передвигается по воде, называется водным. Это корабль, подводная лодка, катер, лодка, баржа и т.д.

Транспорт, который передвигается по воздуху, называется воздушным. Это самолет, вертолет, дельтаплан, воздушный шар.

Транспорт, который передвигается в космосе, называется космическим. Это космический корабль, спутник.

Транспорт, который передвигается под землёй, называется подземным. Это метро. Транспорт, который перевозит людей, называется пассажирским (автобус, такси и т. д.) Транспорт, который перевозит грузы, называется грузовым (грузовик, самосвал, молоковоз).

3. Игра «Где поедет, поплывёт, полетит?» 

Педагог выставляет на доске четыре картины: изображение моря, неба, дороги и космоса. Педагог предлагает каждому ребёнку выбрать для своего транспорта (картинки) дорогу и объяснить свой выбор.

Дети: - Моя машина поедет по дороге, потому, что это наземный вид транспорта.

- Мой корабль поплывёт по морю, потому что это водный вид транспорта.

4. Игра «Без чего?» 

Педагог: - Случилась беда, приходил великан из сказки и хотел поиграть транспортом, да только всё переломал. Нам удалось сфотографировать его проделки. Скажите, что на фотографиях.

Дети: - Машина без колеса.

- Самолет без крыла.

 - Пароход без трубы.

- Велосипед без колёс.

- Вертолёт без винта.

- Мотоцикл без руля.

5. Физкультминутка. Подвижная игра «Море, небо, дорога».

Педагог (дает детям сигналы):

- Море. Дети изображают корабль (руки вытягивают вперед, образуют треугольник вершиной вперед, покачиваются, как на волнах);

- Небо. Изображают самолет («летают» в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга);

- Дорога. Изображают езду на машине («едут» по указанному направлению);

- Рельсы. Встают друг за другом, изображая вагоны поезда, и ритмично передвигаются в одном направлении.

6. Игра «Управляет чем?» 

Педагог предлагает детям найти для каждого вида транспорта нужную профессию. Педагог: - Летчик управляет чем?

Ребёнок: - Лётчик управляет самолётом.

Водитель управляет (чем?) — автомобилем;

Капитан управляет (чем?) — кораблем;

Космонавт управляет (чем?) — ракетой;

Машинист управляет (чем?) — поездом.

7. Игра «Один – много». Игра проводится с мячом.

Педагог кидает ребёнку мячик и говорит :

- У меня одна машина, а у вас много….

Ребенок ловит мяч и отвечает:

- Машин и так далее.

8. «Что здесь лишнее?» 

Педагог показывает детям картинки с изображением рядов предметов. Ребенок должен назвать лишний предмет, объяснить, почему он лишний, как одним словом назвать все остальные.

Педагог: - Корабль, лодка, парусник, грузовик.

Дети: - Лишний грузовик, потому что он относится к наземному виду транспорта. Остальные к водному.

- Самолет, вертолет, ракета, поезд.

- Троллейбус, автобус, трамвай, самосвал.

- Паровоз, тепловоз, электричка, скорая помощь.

- Скорая помощь, пожарная, милицейская машины, велосипед.

9. Развитие графических навыков. Упражнение: «Проведи машину по дороге, корабль по реке». Смотри Л.М. Граб «Развитие графических навыков» стр.10 10 .

Итог занятия. 

Педагог - О чём мы говорили на занятии?

Дети: - Мы говорили о транспорте.

Педагог: - Назовите наземный транспорт.

Дети: - Машина, поезд, мотоцикл и т.д.

Педагог : - Кто управляет самолётом? (Пароходом?)

Дети: - Самолётом управляет лётчик (капитан). Оценка работы каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «ТРАНСПОРТ»

Конспект занятия по развитию речив подготовительной группе на тему«ТРАНСПОРТ»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Транспорт"

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками средней группы. Занятие помогает познакомить детей с видами транспорта: наземный, водный, воздушный.Цель: "образовательна...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Транспорт, профессии на транспорте»

Цель занятия: Активизация словарного запаса по теме. Задачи:Расширять знания детей о транспорте и профессиях, связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "транспорт"

Программные задачи:— расширять представления детей о разных видах транспорта;— продолжать знакомить с профессиями ( шофер, машинист, летчик, космонавт и т.д).— обогащать речь детей п...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт»....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему Транспорт. Правила дорожного движения

Цель: Совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения.Задачи:Закрепить и уточнить знания детей о видах транспорта, названия транспортных средств;Расширять и активизироват...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Транспорт»

Цели и задачи:1. Расширять и закреплять представления о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме;2. Прод...