Сюжетно-ролевая игра "Театр"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Илларионова Любовь Владимировна

Конспект для старших и подготовительных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno-rolevaya_igra_teatr.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно - ролевая игра «Театр»

для старшей  группы

Задачи:

  1. Закрепить представление детей о театре и  их видах.
  2. Развить интерес в игре к искусству.
  3. Формировать положительные взаимоотношения между детьми в игре.

Игровой материал: ширма, игрушки бибабо, костюмы разных сказочных героев; игровые атрибуты: таблички «Театр», «Касса», «Афиша», колокольчик, билеты, деньги, кошельки.

Подготовка к игре: чтение сказок, стихотворений о театре. Рассматривание иллюстраций с изображением интерьера театра кукол. Посещение кукольного театра. Просмотр фильма о театре. Чтение сказки «Три поросёнка».

Игровые роли: артисты, петрушка, кассир, контролёр.

Ход игры

(Раздаётся стук в дверь. Дети открывают дверь и видят почтальона.)

Почтальон: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Почтальон: А вы знаете, кто я такой?

Дети: Да. Вы почтальон.

Почтальон: Да, я почтальон, но не обычный почтальон, а сказочный.

Дети: Почему сказочный?

Почтальон: У меня вся почта от сказочных героев. Открытка от Буратино, письмо от доктора Айболита, посылка от Незнайки. А вы, знаете таких сказочных героев?

Дети: Да, знаем.

Почтальон: Эта посылка для вас, от Незнайки. Знаете его?

Дети: Да, знаем. Он из мультфильма.

Почтальон: Правильно! Ну, держите вашу посылку. Вот здесь распишитесь. Смотрите, что вам там Незнайка прислал. (Отдаёт посылку воспитателю). А мне пора. Надо ещё письма и открытки доставить другим ребятам. До свидания дети.  

Дети:  До свидания, сказочный почтальон. Приходите к нам ещё.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же там интересного, нам Незнайка прислал. (Воспитатель открывает посылку, а там, письмо из сказочной страны. Читает его).

Здравствуйте, дорогие ребята!

Меня зовут Незнайка. Я наводил порядок в своём сказочном домике и нашёл много интересных вещей, но я не знаю, что с ними делать. Часть я решил послать вам, а часть оставил себе. Вы,  когда придумаете, что с ними можно делать напишите, а лучше нарисуйте мне, пожалуйста. И пришлите в мою сказочную страну свои рисунки. Я их посмотрю и буду то же самое делать с остальными вещами, что у меня остались. Надеюсь, что вы мне поможете? Спасибо большое. Ваш сказочный герой Незнайка.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да. Конечно, поможем.

Воспитатель: Ну, что ребята, давайте дальше смотреть посылку? Что же там такое? Ой, что это?

Дети: Одежда нарядная, разные куклы.

Воспитатель: А одежда просто нарядная?

Дети: Нет. Она для сказочных героев.

Воспитатель: А каких?

Дети: Здесь есть костюмы трёх поросят, волка, петрушки, лисы, колобка, дедушки, бабушки и ещё много других. Есть ещё и куклы этих героев (трёх поросят, волка, петрушки, лисы, колобка, дедушки, бабушки) и ещё много других. Ещё есть разные дома, скамейки, деревья…

Воспитатель: А, что же с этим всем можно делать? Как вы думаете?

Дети: Костюмы примерить, играть.

Воспитатель: Во, что играть? Как может называться игра?

Дети: Мы можем спектакль показать.

Воспитатель: А где мы можем увидеть спектакль?

Дети: В театре.

Воспитатель: Значит, как может называться наша игра?

Дети: Кукольный  театр или театр.

Воспитатель: Молодцы!  А, что такое театр?

Дети: Это красивое большое здание, там показывают сказки, спектакли. Есть сцена.

Воспитатель:

Что за дом, что за дом –

Сказку ты увидишь в нём,

Танцы, музыку и смех –

Представление для всех.

Ещё в этом заведении

Всегда работают актёры.

И спектакль идёт на сцене,

А встречают нас вахтёры.

Если купишь ты билет,

То можешь посмотреть балет.

Там ещё антракт бывает –

Перерыв, чтоб отдохнуть,

И не просто отдохнуть,

А в буфетик заглянуть.

Здесь можно пьесу посмотреть…

Что за дом такой, ответь?

Дети: Театр.

Воспитатель: Правильно! А кто показывает сказки, спектакли? Как называют таких людей?

Дети: Это актёры, артисты.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

(С детьми подготовительной группы можно провести небольшую беседу. Есть ли в городе, где живут дети театры? Какие театры знают?  Кто из детей был в театре. Расскажи, в каком театре ты был? Что видел? Или самим, можно рассказать какие театры есть их в городе Москве. Есть, Центральный театр кукол имени Сергея Владимировича Образцова – это главный кукольный театр в нашем городе. Театр зверей имени Владимира Леонидовича Дурова. На Воробьёвых горах есть красивое здание, на крыше которого, Синяя птица – птица счастья. Это единственный в мире театр оперы и балета для детей. Основала его Наталья Ильинична Сац.)

А, что нам надо для театра?

Дети: Распределить роли, выбрать сказку.

Воспитатель: А ещё?

Дети: Сцена нужна, билеты, артисты. А ещё контролёр и кассир.

Воспитатель: Да, всё правильно вы сказали, и так начинаем подготовку к нашей игре в «Театр». Готовы?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: По какой сказке будем показывать спектакль?

Дети: Давайте возьмём сказку Сергея Михалкова «Три поросёнка»? У нас и костюмы, и куклы есть для этой сказки. (Можно выбрать  любой отрывок сказки).

Воспитатель:  Давайте. Кто у нас будет Ниф – Ниф, Нуф-Нуф, а кто Наф – Наф?

Вова:  Я буду Ниф – Нифом.

Даня: Я буду Нуф – Нуфом.

Глеб:  Я буду Наф – Нафом.

Воспитатель: Так, хорошо, трёх братьев мы выбрали.

Дети: Ещё надо выбрать волка и петрушку, который будет всех звать на спектакль.

Максим: Волком буду я.

Микаэль: Петрушкой буду я.

Вика: Я буду кассиром.

Маша: А я контролёром, буду проверять билеты.

Воспитатель: Актёров мы выбрали, осталось сделать сцену, поставить декорации, надеть костюмы и приготовить зал для зрителей.

Воспитатель: Всё мы с вами сделали. Молодцы! Как же о нашем представлении узнают зрители?

Дети: Надо объявление дать, нарисовать афишу.

Воспитатель: Правильно, какие вы у меня молодцы!

Воспитатель: Объявление мы дали, нарисовали афишу. Мы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Актёры, занимаем все свои места. Пора продавать билеты и приглашать зрителей в зал, на наш спектакль. Петрушка, приглашай гостей в театр.

Петрушка: Наш театр открыт. Впервые, в исполнении юных артистов спектакль «Три поросёнка». Приходите, приходите, приходите посмотреть.

Зритель: Здравствуйте.

Кассир: Здравствуйте.

Зритель: Дайте мне, пожалуйста, билет на спектакль «Три поросёнка».

Кассир: Какой вы хотите ряд?

Зритель: Поближе, пожалуйста.

Кассир Вера: Вот вам билет на первый ряд, место 1.

Зритель: Спасибо.

Кассир: Пожалуйста. Приходите к нам ещё.

Зритель: До свидания.

Кассир:  До свидания.

Контролёр: Здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте.

Контролёр: Ваш билет, пожалуйста.

Зритель: Вот мой билет, держите.

Контролёр: (Берёт билет, подбирает пару к пазлам от нужной сказки, опускает билет в коробочку. Провожает до места в зале). Проходите пожалуйста, вот ваше место.

Зритель: Спасибо.

Контролёр: Пожалуйста. Хорошего просмотра.

(Зрители поочереди покупают билеты и занимают свои места).

Петрушка: Здравствуйте, наши гости. Мы рады приветствовать вас на нашем представлении, которое называется «Три поросёнка». И так, мы начинаем.

Ведущий: Жили-были на свете три поросёнка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками.

Даже имена у них были похожи. Звали поросят Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Всё лето они кувыркались в зелёной траве, грелись на солнышке, нежились в лужах.

Но вот наступила осень. Солнце уже не так сильно припекало, серые облака тянулись над пожелтевшим лесом.

Наф-Наф: Пора нам подумать о зиме.

Ведущий: Сказал как-то своим братьям Наф-Наф, проснувшись рано утром. Наф-Наф: Я весь дрожу от холода. Мы можем простудиться. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной тёплой крышей.

Ведущий: Но его братьям не хотелось браться за работу. Гораздо приятнее в последние тёплые дни гулять и прыгать по лугу, чем рыть землю и таскать тяжёлые камни.

Ниф - Ниф: Успеется! До зимы ещё далеко. Мы ещё погуляем.

Ведущий: Сказал Ниф-Ниф и перекувырнулся через голову.

Нуф - Нуф: Когда нужно будет, я сам построю себе дом.

Ведущий:  Сказал Нуф-Нуф и лёг в лужу.

Ниф - Ниф:  Я тоже

Ведущий: Добавил Ниф-Ниф.

Наф-Наф: Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом.  Я не буду вас дожидаться.

Ведущий: С каждым днём становилось всё холоднее и холоднее.

Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не торопились. Им и думать не хотелось о работе. Они бездельничали с утра до вечера. Они только и делали, что играли в свои поросячьи игры, прыгали и кувыркались. Сегодня мы ещё погуляем, - говорили они,— а завтра с утра возьмёмся за дело. Но и на следующий день они говорили то же самое. И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись, наконец, за работу. Ниф-Ниф решил, что проще и скорее всего, смастерить дом из соломы. Ни с кем, не посоветовавшись, он так и сделал. Уже к вечеру его хижина была готова. Ниф-Ниф положил на крышу последнюю соломинку и, очень довольный своим домиком, весело запел:

Ниф - Ниф:

Хоть полсвета обойдёшь,
Обойдёшь, обойдёшь,
Лучше дома не найдёшь,
Не найдёшь, не найдёшь!

Ведущий: Напевая эту песенку, он направился к Нуф-Нуфу. Нуф-Нуф невдалеке тоже строил себе домик.

Он старался скорее покончить с этим скучным и неинтересным делом. Сначала, так же как и брат, он хотел построить себе дом из соломы. Но потом решил, что в таком доме зимой будет очень холодно. Дом будет прочнее и теплее, если его построить из веток и тонких прутьев. Так он и сделал.

Он вбил в землю колья, переплёл их прутьями, на крышу навалил сухих листьев, и к вечеру дом был готов.

Нуф-Нуф с гордостью обошёл его несколько раз кругом и запел:

Нуф - Нуф:

У меня хороший дом,
Новый дом, прочный дом.
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром!

Не успел он закончить песенку,
как из-за куста выбежал Ниф-Ниф.

Ниф - Ниф: Ну, вот и твой дом готов! Я говорил, что мы и одни справимся с этим делом! Теперь мы свободны и можем делать всё, что нам вздумается!

Нуф - Нуф: Пойдём к Наф-Нафу и посмотрим, какой он себе выстроил дом! Что-то мы его давно не видели!

Ниф - Ниф: Пойдем, посмотрим!

Ведущий: И оба брата, довольные тем, что им ни о чём больше не нужно заботиться, скрылись за кустами.

Наф-Наф вот уже несколько дней был занят постройкой. Он натаскал камней, намесил глины и теперь не спеша строил себе надёжный, прочный дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза.

Он сделал в доме тяжёлую дубовую дверь с засовом, чтобы волк из соседнего леса не мог к нему забраться.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф застали брата за работой.

Ниф - Ниф и Нуф - Нуф:  Что ты строишь?! Что это, дом для поросёнка или крепость?

Наф-Наф: Дом поросёнка должен быть крепостью!

Ниф - Ниф: Не собираешься ли ты с кем-нибудь воевать?

Ведущий: И оба брата так развеселились, что их визг и хрюканье разнеслись далеко по лужайке. А Наф-Наф, как ни в чём не бывало, продолжал класть каменную стену своего дома, мурлыча себе под нос песенку:

Наф-Наф:

Я, конечно, всех умней,
Всех умней, всех умней!
Дом я строю из камней,
Из камней, из камней!

Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не ворвётся в эту дверь,
В эту дверь, в эту дверь!

Ниф - Ниф: Это он, про какого зверя?

Нуф - Нуф: Это ты, про какого зверя?

Наф-Наф: Это я про волка!

Ниф - Ниф:  Посмотрите, как он боится волка!

Нуф - Нуф: Он боится, что его съедят!

Ведущий: И братья ещё больше развеселились.

Ниф - Ниф: Какие здесь могут быть волки?

Нуф - Нуф: Никаких волков нет! Он просто трус!

Ведущий: И оба они начали приплясывать и петь:

Ниф - Ниф и Нуф - Нуф:

 Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?

Ведущий: Они хотели подразнить Наф-Нафа, но тот даже не обернулся.

Ниф - Ниф: Пойдём, Нуф-Нуф. Нам тут нечего делать!

Ведущий: И два храбрых братца пошли гулять. По дороге они пели и плясали, а когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под сосной.

Волк: Что за шум?

 Ведущий: Недовольно проворчал злой и голодный волк и поскакал к тому месту, откуда доносились визг и хрюканье двух маленьких глупых поросят.

Ниф - Ниф: Ну, какие тут могут быть волки!

Нуф - Нуф: Вот мы его схватим за нос, будет знать!

Ниф - Ниф: Повалим, да ещё свяжем, да ещё ногой вот так, вот так!  Ведущий: И братья опять развеселились и запели:

Ниф - Ниф и Нуф - Нуф:

Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?

Ведущий: И вдруг они увидели настоящего живого волка! Он стоял за большим деревом, и у него был такой страшный вид, такие злые глаза и такая зубастая пасть, что у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа по спинкам пробежал холодок, и тонкие хвостики мелко-мелко задрожали.

Бедные поросята не могли даже пошевельнуться от страха.

Волк приготовился к прыжку, щёлкнул зубами, моргнул правым глазом, но поросята вдруг опомнились и, визжа на весь лес, бросились наутёк.

Никогда ещё не приходилось им так быстро бегать! Сверкая пятками и поднимая тучи пыли, поросята неслись каждый к своему дому.

Ниф-Ниф первый добежал до своей соломенной хижины и едва успел захлопнуть дверь перед самым носом волка.

Волк: Сейчас же отопри дверь!  А не то я её выломаю!

Ниф - Ниф: Нет, я не отопру!

Ведущий: За дверью было слышно дыхание страшного зверя.

Волк: Сейчас же отопри дверь! А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится!

Ведущий: Но Ниф-Ниф от страха ничего уже не мог ответить.

Тогда волк начал дуть: «Ф-ф-ф-у-у-у!» С крыши дома слетали соломинки, стены дома тряслись. Волк ещё раз глубоко вдохнул и дунул во второй раз: «Ф-ф-ф-у-у-у!» Когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся во все стороны, как будто на него налетел ураган. Волк щёлкнул зубами перед самым пятачком маленького поросёнка. Но Ниф-Ниф ловко увернулся и бросился бежать. Через минуту он был уже у двери Нуф-Нуфа.

Едва успели братья запереться, как услышали голос волка:

Волк: Ну, теперь я съем вас обоих!

Ведущий: Ниф-Ниф и Нуф-Нуф испуганно поглядели друг на друга. Но волк очень устал и потому решил пойти на хитрость.

Волк: Громко сказал, я передумал! Я не буду, есть этих худосочных поросят! Я лучше пойду домой!

Ниф - Ниф:  Ты слышал?  Он сказал, что не будет, нас есть! Мы — худосочные!

Нуф - Нуф: Это очень хорошо!

Ведущий: Братьям стало весело, и они запели, как ни в чём не бывало:

Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?

Ведущий: А волк и не думал никуда уходить. Он просто отошёл в сторонку и притаился. Ему было очень смешно. Он с трудом сдерживал себя, чтобы не расхохотаться. Как ловко он обманул двух глупых, маленьких поросят!

Когда поросята совсем успокоились, волк взял овечью шкуру и осторожно подкрался к дому, у дверей он накрылся шкурой и тихо постучал.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф очень испугались, когда услышали стук.

Ниф - Ниф и Нуф - Нуф): Кто там?

Волк: Это я-я-я, бедная маленькая овечка! Пустите меня переночевать, я отбилась от стада и очень устала!

Ниф - Ниф: Пустить?

Нуф - Нуф: Овечку можно пустить! Овечка — не волк!

Ведущий: Но когда поросята приоткрыли дверь, они увидели не овечку, а всё того же зубастого волка. Братья захлопнули дверь и изо всех сил налегли на неё, чтобы страшный зверь не смог к ним ворваться.

Волк очень рассердился. Ему не удалось перехитрить поросят. Он сбросил с себя овечью шкуру и зарычал:

Волк: Ну, погодите же! От этого дома сейчас ничего не останется!

Ведущий: И он принялся дуть. Дом немного покосился. Волк дунул второй, потом третий, потом четвёртый раз. С крыши слетали листья, стены дрожали, но дом всё ещё стоял. И только когда волк дунул в пятый раз, дом зашатался и развалился. Одна только дверь некоторое время ещё стояла посреди развалин. В ужасе бросились поросята бежать. От страха у них отнимались ноги, каждая щетинка дрожала, носы пересохли. Братья мчались к дому Наф-Нафа. Волк нагонял их огромными скачками. Один раз он чуть не схватил Ниф-Нифа за заднюю ножку, но тот вовремя отдёрнул её и прибавил ходу.

Волк тоже поднажал. Он был уверен, что на этот раз поросята от него не убегут. Но ему опять не повезло. Поросята быстро промчались мимо большой яблони, даже не задев её. А волк не успел свернуть и налетел на яблоню, которая осыпала его яблоками. Одно твёрдое яблоко ударило ему между глаз. Большая шишка вскочила у волка на лбу. А Ниф-Ниф и Нуф-Нуф ни живы, ни мертвы, подбежали в это время к дому Наф-Нафа. Брат впустил их в дом. Бедные поросята были так напуганы, что ничего не могли сказать. Они, молча, бросились под кровать и там притаились.

Наф-Наф сразу догадался, что за ними гнался волк. Но ему нечего было бояться в своём каменном доме. Он быстро закрыл дверь на засов, сел на табуреточку и громко запел:

Наф-Наф:

Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь!

Ведущий:  Но тут как раз постучали в дверь.

Наф-Наф: Кто стучит?

Волк: Открывай без разговоров!

Наф-Наф: Как бы ни так! И не подумаю!

Волк: Ах, так! Ну, держитесь! Теперь я съем всех троих!

Наф-Наф: Попробуй!

Ведущий: Он знал, что ему и братьям нечего бояться в прочном каменном доме. Тогда волк втянул в себя побольше воздуха и дунул, как только мог! Но сколько бы он ни дул, ни один даже самый маленький камень не сдвинулся с места. Волк посинел от натуги. Дом стоял как крепость. Тогда волк стал трясти дверь. Но дверь тоже не поддавалась. Волк стал от злости царапать когтями стены дома и грызть камни, из которых они были сложены, но он только обломал себе когти и испортил зубы. Голодному и злому волку ничего не оставалось делать, как убираться восвояси. Но тут он поднял голову и вдруг заметил большую, широкую трубу на крыше.

Волк: Ara! Вот через эту трубу я и проберусь в дом!

Ведущий: Он осторожно влез на крышу и прислушался. В доме было тихо.

Волк: «Я всё-таки закушу сегодня свежей поросятинкой».

Ведущий: Облизнувшись, полез в трубу. Но как только он стал спускаться по трубе, поросята услышали шорох. А когда на крышку котла стала сыпаться сажа, умный Наф-Наф сразу догадался, в чём дело. Он быстро бросился к котлу, в котором на огне кипела вода, и сорвал с него крышку.

Наф-Наф: Милости просим!

Ведущий: Ниф-Ниф и Нуф-Нуф уже совсем успокоились и, счастливо улыбаясь, смотрели на своего умного и храброго брата. Поросятам не пришлось долго ждать. Чёрный, как трубочист, волк бултыхнулся прямо в кипяток. Никогда ещё ему не было так больно! Глаза у него вылезли на лоб, вся шерсть поднялась дыбом. С диким рёвом ошпаренный волк вылетел в трубу обратно на крышу, скатился по ней на землю, перекувырнулся четыре раза через голову, проехался на своём хвосте мимо запертой двери и бросился в лес. А три брата, три маленьких поросёнка, глядели ему вслед и радовались, что они так ловко проучили злого разбойника. А потом они запели свою весёлую песенку:

Наф-Наф, Ниф - Ниф и Нуф - Нуф:

Хоть полсвета обойдёшь,
Обойдёшь, обойдёшь,
Лучше дома не найдёшь,
Не найдёшь, не найдёшь!

Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь!

Волк из леса никогда,
Никогда, никогда
Не вернётся к нам сюда,
К нам сюда, к нам сюда!

Ведущий: С этих пор братья стали жить вместе, под одной крышей.

Вот и всё, что мы знаем про трёх маленьких поросят — Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа. На этом наше представление закончено. До новых встреч.

Воспитатель: Ну, что ребята, вам понравилось, представление?

Зрители: Да. Браво! Спасибо.

Воспитатель: Какой у нас с вами интересный получился спектакль. Вы молодцы! Какие актёры молодцы! А Незнайка, и не знал, что можно интересное придумать.  Вам понравилась наша игра?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь, актёрам пора отдыхать.

Дети: Какой следующий спектакль мы покажем?

Воспитатель: Подумайте, какую сказку хотите показать? Мы и покажем. Хорошо?

Дети: Да, хорошо.

Воспитатель: И ещё, мы же обещали Незнайке помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте закроем наш театр до следующего представления и пойдём рисовать письмо Незнайке, он ведь его ждёт от нас. (Дети рисуют рисунки, воспитатель складывает их в конверт, заклеивает его, пишет адрес сказочной страны и отправляет письмо Незнайке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...