Конспект Речевое развитие Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Жардимова Елена Дмитриевна

 

ТЕМАПересказ рассказа ВСухомлинского «Яблоко и рассвет»

ЦЕЛЬ: совершенствование  умения  пересказывать и составлять план пересказа.

ЗАДАЧИ:

Совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.

Продолжать учить содержательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст.

Воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к старшим.

Способствовать формированию положительных свойств психики детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zhardimova_otkryt.po_r.r.zip790.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Речевое развитие

Подготовительная к школе группа

ТЕМАПересказ рассказа ВСухомлинского «Яблоко и рассвет»

ЦЕЛЬ: совершенствование  умения  пересказывать и составлять план пересказа.

ЗАДАЧИ:

Совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.

Продолжать учить содержательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст.

Воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к старшим.

Способствовать формированию положительных свойств психики детей.

Ход занятия

Организационный момент.

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

Ребята, сегодня утром на пороге нашего детского сада я обнаружила посылку и письмо.

Подпись: Ребятам подготовительной группы «Сказка».

Прочтём его?

 Открываю и читаю: «Дорогие дети! Высылаю вам сюрприз. Чтобы получить то, что в нём находится, вам нужно немножко  потрудиться.  Будьте здоровы!»

Дедушка Корней.

Вы знакомы с дедушкой  Корнеем?  Что же он нам прислал?

В конверте  находится  вот такой загадочный рисунок.(обращаю внимание детей на рисунок).

 Слайд

На экран выведен этот же рисунок.  Что же он может означать?

Кажется я догадалась, выполнив это задание, мы сможем узнать, что же в посылке.

Предлагаю детям выполнить задание.

Так что же  в посылке? (ответы детей)

А кто такой дедушка Корней вы узнаете из рассказа, который я вам сейчас прочту.

Называется рассказ «Яблоко и рассвет».  (Обращаю внимание детей на экран)

Слайд

Написал этот рассказ учитель Василий Сухомлинский. (Дети повторяют)

В.Сухомлинский «Яблоко и рассвет»

«Маленький Миша часто приходил в сад к дедушке своему Корнею. Угощал дед внука вкусными яблоками, грушами, медом.

А Миша не мог отвести глаз от огромного, белого, нежного яблока, которое светилось на самой верхушке одной яблони.

– Дедушка, милый, разрешите, я залезу и сорву вон то яблоко.

– Нет, – ответил дедушка, – яблоко достанется тому, кто придет в сад на рассвете и часок поработает: нальет пчелам воды, срежет сухие веточки.

Сколько раз собирался Миша прийти в сад на рассвете, но не мог одолеть лень.

Наконец все-таки собрался с силами, открыл глаза, когда было еще темно, отбросил подушку и побежал к дедушке в сад. Налил пчелам воды, срезал сухие веточки.

Взошла утренняя звезда. Подошел Миша к яблоне с заветным яблоком, и у него дух захватило. Огромное яблоко на самой вершине было уже не белым, а розовым, как небо на рассвете.

– Ну что ж, теперь яблоко твое. Срывай, – сказал дедушка.

– Нет, дедушка… Лучше завтра.

– Почему?

– Хочу еще раз увидеть рассвет.

Беседа по вопросам:

Как звали дедушку, внука? (Корней, Миша)

Куда приходил Миша? (в сад к дедушке)

Чем угощал дед внука? (яблоками, грушами, медом)

Что такое рассвет(это время перед восходом солнца, начало утра)

Почему мальчик не мог прийти в сад на рассвете(ленился)

Что увидел Миша на яблоне, когда пришел в сад?

Каким яблоко было(как небо на рассвете – розовым)

Почему мальчик не стал рвать яблоко(еще раз захотел увидеть рассвет)

- Если мы сможем составить план рассказа, то и пересказывать нам будет легче.

- Помните, с чего начинается рассказ? Как можно кратко назвать эту часть рассказа?» Я вам помогу.

Слайд

 Вот смотрите как я подобрала картинки к 1 части рассказа. Правильно, молодцы «В саду у дедушки Корнея».

А что же увидел Миша в саду? Как развивалось дальше действие?

Как назвать вторую часть рассказа?

Слайд

 Посмотрите, следующая картинка вам подскажет - «О чем мечтал Миша»»

Почему Миша не мог прийти в сад? Что ему мешало?

Слайд

Следующая  картинка. «Миша победил лень»

Получил мальчик заветное яблоко? Как это яблоко описал Василий Сухомлинский? А когда это яблоко стало не белым, а розовым? 

Слайд

(Когда взошла утренняя звезда.)

План у нас составлен.

А сейчас мы с вами отдохнём.

Физминутка «Вот так яблоко!»

Вот так яблоко! Оно

Соку сладкого полно.(пальцы рук соединить вместе, ладони округлые)

Руки протяните (поднять правую руку вверх),

Яблоко сорвите (левую руку вверх).

Стал ветер веточку качать (наклоны вправо, влево),

Трудно яблочко достать. (стоять, руки на поясе).

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнуть с поднятой вверх рукой)

И быстро яблоко сорву. (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! Оно-

Соку сладкого полно. .(пальцы рук соединить вместе, ладони округлые)

Теперь я прочитаю рассказ еще раз, чтобы вы лучше его запомнили».

Слайд

Рассказ  детей по опорным картинкам.

Пересказ «Змейкой» (последовательно, друг за другом)

Мы с вами хорошо потрудились. Молодцы. Но прежде чем вскрыть посылку, я предлагаю вам оценить свою работу на занятии. Предлагаю подойти к столу с нарисованными  яблоками. Если вы считаете, что вы были активны на занятии, отвечали  полными предложениями, пересказывали близко к тексту -раскрасьте своё яблоко в зелёный цвет; если же вы работали мало, давали не полные ответы, не смогли пересказать рассказ- раскрасьте яблоко в красный цвет.(дети закрашивают).

Итог.

Ребята, с каким рассказом мы познакомились?

Чему нас учит этот рассказ?

Что же мы должны были сделать, чтобы нам достались яблоки от дедушки Корнея? (хорошо работать на занятии)

Какие пословицы вы знаете о труде?

Угощение яблоками.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД. Тема: "Письмо-загадка от Незнайки". Образовательная область:Познавательно-речевое развитие.Подготовительная к школе группа.

Представленный материал направлен на формирование географических представлений и экологического сознания. В процессе данной непосредственной образовательной деятельности ставятся такие задачи как, зак...

Занятие. Образовательная область: речевое развитие. Подготовительная к школе группа. Тема: Звук и буква К. Зимние виды спорта.

Цель: Совершенствовать фонематический слух.Программное содержание.1.     Образовательные задачи:-познакомить с глухим согласным звуком [к], [к’]  и буквой  «К»;-учить опр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию подготовительной к школе группы №10 на тему: «Путешествие по сказке «Цветик - семицветик» В. Катаева.

Для составления данного конспекта была использована следующая литература: Основная общеобразовательная программа МДОУ, составленная на основе примерной общеобразовательной программы  «От ро...

Перспективное планирование ОО "Речевое развитие" подготовительная к школе группа

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе ДОУОбразовательная область «Речевое развитие»  по программе «От рождения до школы» под ред...

Рабочая программа воспитателя по образовательной области "Речевое развитие" (подготовительная к школе группа)

Рабочая программа воспитателя по образовательной области "Речевое развитие" (подготовительная к школе группа)...