Конспект НОД в подготовительной к школе группе по духовно-нравственному воспитанию ( познавательно-речевое развитие) Тема "Светлый образ"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Котова Елена Юрьевна

Цель: Приобщение  детей к национальной духовно-нравственной культуре; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

 

Задачи:

1.     Познакомить детей с образом Серафима Саровского, его личностными качествами и образом жизни;

2.      Формировать общую культуру личности ребенка;

3.     Развивать социальные, нравственные, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность детей ;

4.     Формировать у детей уважение и почитание святого человека,  на примере жизни  святого Серафима Саровского;

5.     Формировать у детей гуманные чувства: сострадание, милосердие,  доброту.

6.     Активизировать в речи слова: сострадание, забота, доброта к людям, Серафим Саровский , милосердие

7.     Способствовать развитию творческих художественно-изобразительных возможностей, используя нетрадиционные изобразительные технологии.

Данное занятие относится к теме «Знакомство с народными традициями», способствует приобщению детей к традиционным ценностям православной культуры, содействует  становлению духовно-нравственной личности дошкольника.

Форма проведения занятия: традиционная

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая, восприятие художественной литературы.

Предполагаемый  результат:  умение детей проявлять чувства: сопереживание, доброту, желание брать пример с Серафима Саровского

Используемые  технологии и методики:  ИКТ, здоровьесберегающие технологии- физкультминутка, пальчиковая гимнастика; проектная деятельность как предварительная работа- сбор информации, экскурссии; исследовательская деятельность-постановка и решение вопросов проблемного характера; личностно-ориентированная технология

Дидактическое оснащение и оборудование: мультфильм о жизни Серафима Саровского, кроссворд, письмо от девочки Ани, лист ватмана, краски, пластилин, бумага, кисточки, крупа.

Мотивационно-ориентировочная часть: социально-игровая - помочь девочке Ане выполнить ее просьбу, прислать что-нибудь о Серафиме Саровском.

Организация детской деятельности: фронтально-подгрупповая.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, беседа,  проблемная ситуация: что отослать Ане?

Средства, используемые в ходе занятия:  электронное письмо,  мультфильм, картина с образом Серафима Саровского, кроссворд, аудиозапись.

В ходе деятельности педагог стимулирует познавательную активность, используя игровые приемы, поощрение словом, вопросы, обращение к детям за советом.

Рефлексивно-оценочная часть:

Вопросы к детям

1.     Какие качества личности Серафима Саровского вы хотели бы воспитать в себе? Почему?

2.     Как вы думаете,поможет ли  Ане наш подарок? Каким образом?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_svetlyy_obraz.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Гнездышко»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

по духовно-нравственному  воспитанию

                                 (Познавательно-речевое  развитие)

Тема: «Светлый образ»

Авторы:

Воспитатель: Котова Е.Ю.

г.Саров

2017г.

Пояснительная записка

Цель: Приобщение  детей к национальной духовно-нравственной культуре; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Задачи:

  1. Познакомить детей с образом Серафима Саровского, его личностными качествами и образом жизни;
  2.  Формировать общую культуру личности ребенка;
  3. Развивать социальные, нравственные, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность детей ;
  4. Формировать у детей уважение и почитание святого человека,  на примере жизни  святого Серафима Саровского;
  5. Формировать у детей гуманные чувства: сострадание, милосердие,  доброту.
  6. Активизировать в речи слова: сострадание, забота, доброта к людям, Серафим Саровский , милосердие
  7. Способствовать развитию творческих художественно-изобразительных возможностей, используя нетрадиционные изобразительные технологии.

Данное занятие относится к теме «Знакомство с народными традициями», способствует приобщению детей к традиционным ценностям православной культуры, содействует  становлению духовно-нравственной личности дошкольника.

Форма проведения занятия: традиционная

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая, восприятие художественной литературы.

Предполагаемый  результат:  умение детей проявлять чувства: сопереживание, доброту, желание брать пример с Серафима Саровского

Используемые  технологии и методики:  ИКТ, здоровьесберегающие технологии- физкультминутка, пальчиковая гимнастика; проектная деятельность как предварительная работа- сбор информации, экскурссии; исследовательская деятельность-постановка и решение вопросов проблемного характера; личностно-ориентированная технология

Дидактическое оснащение и оборудование: мультфильм о жизни Серафима Саровского, кроссворд, письмо от девочки Ани, лист ватмана, краски, пластилин, бумага, кисточки, крупа.

Мотивационно-ориентировочная часть: социально-игровая - помочь девочке Ане выполнить ее просьбу, прислать что-нибудь о Серафиме Саровском.

Организация детской деятельности: фронтально-подгрупповая.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, беседа,  проблемная ситуация: что отослать Ане?

Средства, используемые в ходе занятия:  электронное письмо,  мультфильм, картина с образом Серафима Саровского, кроссворд, аудиозапись.

В ходе деятельности педагог стимулирует познавательную активность, используя игровые приемы, поощрение словом, вопросы, обращение к детям за советом.

Рефлексивно-оценочная часть:

Вопросы к детям

  1. Какие качества личности Серафима Саровского вы хотели бы воспитать в себе? Почему?
  2. Как вы думаете,поможет ли  Ане наш подарок? Каким образом?

Ход:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Педагог обращается к детям: Ребята, сегодня утром я по электронной  почте получила сообщение от моей знакомой девочки Ани из детского дома, хотите узнать, о чем она пишет?

Дети подходят к педагогу. Читают письмо на экране.  «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Аня. Я живу в детском доме «Потьма».  У меня  болят ноги, я не могу ходить. Много слышала о вашем городе, о Серафиме Саровском. Но хотелось бы узнать побольше о Серафиме Саровском, говорят он умел исцелять. Не могли бы вы мне прислать что-нибудь о нем».

Педагог повторно зачитывает письмо девочки Ани из детского дома «Потьма», предлагает посмотреть фото, которые прислала девочка.

Слайд  с изображением детского дома.

А что мы можем рассказать про Серафима Саровского?

Ответы детей. Жил в лесу. Молился. Ухаживал за животными. Помогал  лечить людей. Святой.

А кто знает,  как раньше звали Серафима Саровского?

Кто-то знает, большинство не знает.

Хотите узнать? Предлагаю посмотреть мультфильм о  жизни Серафима Саровского.

Просмотр.(8мин.)

Беседа и отгадывание кроссворда:

Каким по характеру был Серафим Саровский? Предлагает решить кроссворд.

Добрым, мудрым, милосердным, заботливым, терпеливым, терпимым…

Вопросы к кроссворду:

1.Город, в котором родился батюшка Серафим.

2. На нем Серафим Саровский 1000 дней и ночей совершал свою молитву Богу.

3. Так звали святого Серафима до монашеского пострига.

4. Как по-другому можно назвать монастырь?

5. Животное, с которым дружил батюшка Серафим.

Отгадывают кроссворд. Ответы :

1.Курск.

2.Камень.

3. Прохор.

 4. Обитель.

 5. Медведь

Ключевое слово: САРОВ.

Вот теперь, когда мы с вами столько много узнали о Серафиме Саровском, давайте подумаем, что же нам послать Ане?

Отослать, книжку, рисунок , открытку, картину, икону

Картину про Серафима Саровского, пусть она ей поможет.

А сейчас перед тем как начать работу, давайте разомнем наши руки.

Пальчиковая  гимнастика «Расскажи стихи руками.

«Церковь» (автор В.Егоров )

Это церковь – Божий дом.

Все мы дети в доме том.

Кто заходит в двери эти?

Божьи дети, Божьи дети,

В этом доме – только верь! –

Для тебя открыта дверь.

Не забудь в житейской гонке

Эту дверь толкнуть тихонько.

Поднимают руки вверх над головой, образуя купол.

Руки , сложенные ладошками вместе, прикладывают  к груди

Левая ладошка поднята вверх, Указательным и средним пальцами правой руки делают движения идущего человека.

Руки в стороны, согнутые в локтях, подняты вверх,  

Указательным пальцем правой руки показывают на себя.

Левая рука поднимается в сторону.

Ногами изображают «бег».

Обе руки подняты на уровень груди и вытянуты вперед.

В ходе продуктивной деятельности педагог использует слова поощрения, оказывает помощь, принимая активное участие в создании работы, спрашивает,  как лучше выполнить ту или иную часть работы, какой материал больше подойдет для задуманного.

Коллективная работа детей по созданию картины про Серафима Саровского по подгруппам. Каждая группа выполняет свою часть работы:

Одни обрывают бумагу, другие работают с пластилином,  третьи работают с красками.

В конце занятия дети вместе с педагогом рассматривают картину и беседуют по содержанию занятия

Вопросы к детям

  1. Какие качества личности Серафима Саровского вы хотели бы воспитать в себе? Почему?
  2. Как вы думаете,поможет ли  Ане наш подарок? Каким образом?

Педагог благодарит детей за выполненную работу.

Ответы детей.

Список используемой литературы:

  1. http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36488.php(Кроссворд)
  2. В.Егоров «Расскажи стихи руками»- Изд-во а/о «Совер» М., 1992 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у Домовёнка" (познавательно-речевое развитие).

Вариант проведения открытого занятия в подготовительной к школе группе для детских садов, реализующих программу Князевой О.Л., Маханёвой М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по гражданско – патриотическому воспитанию «Моя Россия»

с учетом интеграции образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно –эстетическое развитие....

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по духовно-нравственному воспитанию. «Давайте жить дружно»

Информация о важности духовно-нравственного воспитания дошкольников среднего возраста....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема «Подарок ветеранам» с использованием нетрадиционной техники рисования узелковый батик.

Цель: Развивать творческие способности дошкольников, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.Задачи:- совершенствовать умение детей применять нетрадиционную технику рисования узелковым...

Проект «Спасибо деду за Победу», реализуемый с воспитанниками подготовительной к школе группы Практика духовно-нравственных ценностей и культурных традиций Епифанова Оксана Владимировна воспитатель, квалификационная категория первая

Лесосибирск - 2020гАктуальность.Все дальше уходят от нас годы войны. Все меньше остается ветеранов – живых участников тяжелых боев. Но память о людях, ценою своей жизни защитивших нашу Родину, д...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группе по духовно-нравственному воспитанию на тему: "Вербное воскресенье"

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Познакомить детей с православным праздником Вербное воскресение, с традициями праздника.Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию, эстетический вкус, творческие способнос...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе по духовно-нравственному воспитанию "Всё начинается с добра"

Цель:продолжать формировать представление детей о нравственных качествах человека, способствовать их проявлениям в повседневной жизни;закладывать основы духовности дошкольников;учить анализировать сво...