Занятие по грамоте
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа) на тему

Грешнова Наталья Павловна

Занятие по грамоте 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie_17-1.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: Звуковой анализ слов аист, гуси. Учить детей ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры.

Материал к занятию: таблицы с изображением аиста и гусей; картинки с 4- х звуковыми схемами на столах у детей; фишки красные и синие.

Ход занятия:

  1. Ребята, Звуковички из звукового леса решили загадать вам загадку. Все звуки своего загадочного слова они спрятали в других словах.

Первый звук спрятан в слове вода. Посмотрите, на каком месте стоит этот звук -        

X

- Кто догадался, какой это звук? Воспитатель вызывает одного из детей на роль звука (д).

Второй звук спрятан в слове кот -

X

Выходит следующий ребенок на роль звука (о).

Третий звук стоит первым в слове мак.

Выходит третий ребенок на роль звука (м).

Дети прочитывают слово - дом.

Звуковички очень довольны, что вы отгадали их загадку.

  1. В стране слов звуковые мастера построили новые дома для аиста и гусей,

а)        Для кого построен этот дом?

(вопрос - «ловушка»)

- В этом доме не могут жить ни гуси, ни аист. Он не достроен, нужно построить еще одну звуковую комнату. (Дети достраивают).

б) Звуковой анализ слова аист.

Обратить внимание на расположение звуков в слове, сначала 2 гласных, потом 2 согласных. Повторить правило о согласных и гласных звуках.

в) Игра «Живые звуки» со словом аист.

г) Звуковой анализ слова гуси.

д) Игра «Живые звуки» со словом гуси.

е) Найти одинаковые звуки в словах гуси, аист (обратить внимание на то, что в слове аист звук (с) звучит твердо, а в слове гуси - мягко.

  1. Игра с мячом «Кто назовет больше слов, начинающихся с любого гласного звука».

(Утка, уши, арка, армия, иголка, игра, икра, облако, ослик и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по грамоте средняя группа

Это занятие поможет Вам научить детей интонационно выделять звуки в словах....

Занятие по грамоте. Подготовительная группа

На шестом году жизни мышцы артикуляционного аппарата достаточно окрепли и дети способны правильно произносить все звуки родного языка. У детей шестилетнего возраста продолжается совершенствование всех...

Итоговое занятие по грамоте

Открытые занятия подготовительной группой "Путешествие в страну Грамоту"...

Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш.

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука  [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия звука  [ш] в словах; в определении позиции звука  [ш] в с...

конспект занятия по грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "На помощь Незнайке". Познакомить детей с буквой "Ш", закрепить навык проведения звукового анализа слов.

Вызвать у детей интерес к познавательной деятельности; Закрепить у детей знание букв русского алфавита; Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, с применением правил написания гласных...

Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш. Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНА Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия

Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш.Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНАКоррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука...