Конспект НОД для первой младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Роднова Анна Олеговна

Конспект НОД для первой младшей группы по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_v_mire_chelovek.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

План образовательной деятельности

 (1-ая младшая группа)

«Я в мире человек»

Образовательная область: познавательное развитие

Области интеграции: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Используемые педагогические технологии:

  • проблемно-игровая;
  • личностно-ориентированная;
  • информационно-коммуникационная.

Здоровьесберегающие технологии:        

  • физ. минутка.

Составила и провела:

Воспитатель Роднова Анна Олеговна

Санкт-Петербург

2017 г.

Цель образовательной деятельности: формировать у детей представление о себе, как о человеке.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять словарный запас детей: человек, люди, голова, туловище, руки ноги;
  • формировать представление о себе, как о человеке;
  • закреплять у детей понятие «один-много».

Развивающие:

  • развивать зрительное и слуховое внимание;
  • развивать умение двигаться, соотносить свои движения со словами песни.

Воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к себе, к окружающим людям.

Материал:

Презентация «Я в мире человек», кукла Таня, тарелочки с красками, заготовка «Солнышко» на листе ватмана.

Технические средства:

Ноутбук, проектор, экран.

Раздаточный материал:

Заготовка «Солнышко» на листе ватмана, тарелочки с красками.

Формы организации детей:

Коллективная, индивидуальная.

Длительность: 10 минут.

Ход деятельности:

Сюжет-завязка: К детям в гости приходит кукла Таня.

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности

Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом.

Воспитатель предлагает детям познакомиться с куклой Таней.

Дети играют в пальчиковую игру «Я твой друг, и ты – мой друг» (организация: дети стоят по кругу)

Дети называют свои имена (организация: дети сидят на стульчиках)

2. Планирование деятельности

«Кто я? Кто ты? Кто мы?».

Воспитатель спрашивает детей, как можно назвать каждого из них; как можно назвать всех, кто находится в группе.

Воспитатель просит детей посмотреть на изображение человека. Рассказывает детям, как называются части тела у человека.

Воспитатель рассказывает детям, чем люди похожи друг на друга, и чем они отличаются от животных.

Воспитатель рассказывает детям, что когда «один – это человек», «много – это люди».

Дети отвечают на вопросы воспитателя (организация: дети стоят свободно)

Дети слушают воспитателя (организация: дети стоят свободно)

Дети смотрят картинки на экране (организация: дети стоят свободно)

Дети смотрят картинки на экране (организация: дети стоят свободно)

3. Действия

Игра «Где же, где же наши ручки?».

Воспитатель поет песню и показывает детям движения.

Рисование ладошками «Лучики солнышка»

Воспитатель предлагает детям с помощью красок и ладошек дорисовать у «солнышка» лучики.

Дети танцуют по показу воспитателя (организация: дети танцуют в свободном расположении)

Дети подходят к столу, на котором находится заготовка «солнышко» и тарелки с красками. Окунают ладошку в краску, и рисуют лучики у «солнышка» (организация: дети стоят свободно вокруг стола)

 

4. Результат деятельности и рефлексия (оценка)

Воспитатель предлагает детям показать «солнышко» кукле Тане.

Кукла Таня благодарит детей, и прощается с ними.

Дети показывают кукле Тане нарисованное «солнышко»

Дети говорят кукле «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...

Конспект НОД для первой младшей группы на тему «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Конспект НОД для первой младшей группы на тему «Моялюбимая игрушка в группе детского сада»(познание - формирование целостной картины мира, предметное и социальное окружение)Цель:1. Побуждать детей игр...

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Конспект НОД в первой младшей группе: Пересказ рассказа Н.Сладкова "Осень на пороге" в средней группе

Создание условий для обучения связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....

Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»

Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»...

Конспект НОД в первой младшей группе "Знакомство с нашей группой"

Конспект НОД в первой младшей группе "Знакомство с нашей группой"...