Словесные игры "цепочки слов"
материал по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Сазонова Наталья Константиновна

Словесные игры для развития фонематического восприятия и логики дошкольников старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovesnye_igry_tsepochki_slov.docx13.05 КБ

Предварительный просмотр:

Словесные игры «цепочки слов»

1 вариант.

Следующее слово начинается на последний звук предыдущего. Ребенок произносит слово, выделяя последний звук, передает эстафету другому ребенку вместе с каким-нибудь предметом, например, мячом.

2 вариант.

Следующее слово начинается на последний слог предыдущего. Ребенок произносит слово, затем произносит еще раз по слогам, передает эстафету другому ребенку вместе с каким-нибудь предметом, например, мячом.

3 вариант.

Аналогии. Ребенок находит связь между словами первой пары и по аналогии подбирают слово для второй пары.

День – ночь, лето - … (зима)

Глаз – зрение, ухо - … (слух)

Нога – сапог, рука - … (перчатка)

Зима – снег, лето - … (дождь)

Автобус – бензин, троллейбус - … (электричество)

Часы – время, градусник - … (температура)

Стол – дерево, мяч - … (резина)

Воробей – перья, лиса - … (шерсть)

Волк – лес, щука - … (река)

Транспорт – дорога, пешеход - … (тротуар)

День – солнце, ночь - … (луна)

Человек – рука, птица - … (крыло)

Медведь – берлога, ворона - … (гнездо)

Море – вода, пустыня - … (песок)

Машина – шоссе, поезд - … (рельсы)

Футбол – мяч, хоккей - … (шайба)

Картина – художник, стихи - … (поэт)

Роза – сад, подснежник -… (лес)

Сапожник – обувь, портной - … (одежда)

Ягоды – компот, крупа - … (каша)

4 вариант.

Ассоциации. Следующее слово связано с предыдущим по какому-либо признаку (по цвету, форме, величине, вкусу, действию и т.д.).

Снег – зима – Новый год – елка – лягушка – прыгает – заяц – лес – медведь – мед – пчелы – цветы – букет – праздник – 8 марта – мама – папа – машина – колесо – круг – квадрат – окно …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство со слоговым строением слов и словесным ударением

Слог – минимальная произносительная единица. Иначе говоря, деление слова на слоги (в отличии от деления на звуки) происходит естественно, без особых затруднений. Обнаружить слог, познакомиться с делен...

Словесная игра "Вежливые слова"

Игра для детей дошкольного возраста...

Презентация "Игры по словесно – зрительному ознакомлению со словом, буквой и звуковым анализом слов!"

Дидактический материал: картинки, звуковые схемы, слоговые домики, буквы, условные обозначения звуков, картотека игр....

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Слово. Словесный состав предложений"

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Слово. Словесный состав предложений"...

Проект Родное слово:" Фольклор как средство развития речи и словесного творчества старших дошкольников".

Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора в совместной деятельности....

Словесные игры как средство развития словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Статья на тему словесные игры как средство развития словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста...

словесная игра "Назови слово"

Словесная игра «Назови слово»Цель: Упражнять детей в умении называть предметы, животные, растении, необходимые людям определенной профессии.  Активизировать мышление и речь детей.Атри...