Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Шакирова Насима Насимовна
Конспект организованной образовательной деятельности по
развитию речи
в подготовительной группе 
Шакировой Насимы Насимовны.
Тема: «Экскурсия в библиотеку».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_11.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи

в  подготовительной группе  Шакировой Насимы Насимовны.

Тема: «Экскурсия в библиотеку».

Задачи:

-  Познакомить детей с трудом библиотекаря, показать значимость библиотеки.

- Развивать речь, мышление, использование нового словаря в речи.

- Воспитывать  интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря, воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.

Активизация словаря: библиотека, фойе, читальный зал, читатели, абонемент,  книги, журналы.

Материал: книги, стеллажи, всё находящееся в библиотеке, клей для подклейки книги, скотч, ножницы.

Индивидуальная работа: повторение правил поведения в общественных местах.

Предварительная работа: чтение художественного произведения, беседа о труде библиотекаря.

Структура ООД: длительность занятия 30 мин.

  1. Вводная часть(2-3 мин). (проблемная ситуация:  поиск сказки А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
  2. Основная часть (23-25 мин).

- Осмотр здания и толкование слова  «библиотека». Включение  слова в предложение. Вопросы к детям.

- Осмотр фойе библиотеки, толкование слова. Включение  слова в предложение. Вопросы к детям.

- Осмотр читального зала толкование слова. Включение  слова в предложение. Вопросы к детям.

- Осмотр рабочего места библиотекаря. Знакомство со словом абонемент, включение  слова в предложение. Вопросы к детям. Загадка.

- Осмотр места хранения книг, знакомство со словом журнал, включение  слова в предложение. Вопросы к детям.

- Поиск необходимой книги.

- Практическая работа. Ремонт порванной книги.

3. Заключительная часть. Беседа о том, как необходимо беречь книги и возвращать их вовремя в библиотеку.

Ход ООД.

- Здравствуйте, ребята, сегодня я хочу вам задать загадку, слушайте внимательно:

-Перед княжеским дворцом

- Есть у белки дивный дом,

- А над ним не первый год

- Что за дерево растет?

- Правильно, ребята, ель. А вы знаете, и какой сказки эта ель?

- Да, ребята, из «Сказки о царе Салтане».

- Ребята, а кто написал эту сказку?

- Правильно, А.С. Пушкин. У Александра Сергеевича Пушкина очень много сказок. Мы с вами прочитаем «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях». Пойдемте в наш книжный уголок. (Воспитатель не находит книгу).

- Ребята, вот незадача, у нас ведь этой книги нет. Что ж нам делать?

- Правильно пойти в библиотеку.

- Ребята, давайте вспомним, а как надо вести себя в библиотеке?

 - Верно, нужно себя вести вежливо, не разговаривать громко.

- Вот мы и пришли ребята, как вы думаете, что это за здание?

- Правильно это библиотека. (Повторение).

- Ребята, как вы считаете, что находится внутри библиотеки?

- Верно, в библиотеке хранятся книги. (Инд. повторение).

- Ребята, ачто вы можете сказать о здании библиотеки, какое оно?

- Правильно, здание библиотеки, большое и красивое.

- Пройдемте в фойе. Что это за комната?

- Артем фойе какое?

- Правильно, молодец, а сейчас пройдемте дальше, как вы думаете,  зачем в этой комнате столы и стулья?

- Правильно, чтобы читатели могли читать. Он так и называется «читальный зал».

- Вика, для чего нужен читальный зал?

- Верно, чтобы читать книги. Ребята, как вы думаете, а что еще можно читать в библиотеке кроме книг?

- Правильно, ребята, еще здесь можно читать журналы и газеты.

- Маша, скажи, пожалуйста, что можно читать в читальном зале?

- Верно, Артем, как ты считаешь, какая комната больше, читальный зал или фойе?

- Правильно, ребята, вот к нам подошла библиотекарь. Поздоровайтесь с ней.

- Это -  Алевтина Дмитриевна. Она - библиотекарь.

- Давайте повторим вместе.

- Ребята, я вам приготовила загадку:

Есть листок, есть корешок,

А не куст и не цветок.

Нет ни ног, нет ни рук,

А приходит в дом, как друг.

На колени маме ляжет.

Обо всём тебе расскажет.

- Что это такое?

- Верно ребята, это  книга.

- Ребята это рабочее место библиотекаря, оно называется абонемент.

- Давайте вместе повторим.

- На абонементе читателям выдаются книги и библиотекарь  записывает читателей в библиотеку. Запись читателей и выдача книг на дом производится в соответствии с правилами библиотеки.

- Артем, давай ты запишешься в библиотеку, и мы возьмем книгу, которую хотели почитать? Для этого необходимо назвать фамилию имя и отчество.

- Алевтина Дмитриевна,  а где же вы найдете нужную нам книгу?

- Каждая библиотека – это целые города, длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр. По  нему можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее. (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают). (Библиотекарь выдаёт книги).

- Библиотекарь  постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть.

- Ребята, а вы любите читать книги? Назовите свою любимую книгу?

- У многих людей есть домашние библиотеки, читают их взрослые и дети.

- Вот и наша книга. Саша, за какой книгой мы пришли?

- Верно, за сказкой А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

- Ой, ребята, посмотрите, эта  книга немного порвана! Что мы можем сделать?

- Молодцы, ребята, вы правы, давайте мы подклеим книгу. Теперь вы научились “лечить” книжки. И дома вы тоже сможете привести в порядок свою библиотеку. А если кто увидит в нашем детском саду потрёпанную книгу, то сможете сразу её отремонтировать. И наш книжный уголок будет всегда аккуратным.

- Ребята, а что нового вы узнали о книгах?

      - Верно, они хранятся в библиотеке, там книги выдает библиотекарь, ест читальный зал и книгохранилище.

- Ребята, а как называется рабочее место библиотекаря?

-  Правильно, абонемент.

- Ребята, напоминаю вам о том, что книгу нужно вернуть вовремя, так как другие дети придут и захотят почитать «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях».

- Молодцы, ребята! Вы, так себя хорошо вели, а самое главное вы запомнили, как нужно вести себя в библиотеке, в читальном зале и как беречь книги.

- До свидания, Алевтина Дмитриевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Они сражались за Родину» для детей логопедической группы (старший возраст) (образовательная область «Речевое развитие»)

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Они сражались за Родину» для детей логопедической группы (старший возраст) образовательная область «Речевое развитие». Задач...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в страну Театралию» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельностипо развитию речис элементами театрализованной деятельности«Путешествие в страну Театралию»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи (по познавательному развитию, по развитию речи, по рисованию, по ознакомлению с природой и т.д.) «Перелётные птицы»

Цель- расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицахЗадачиКоррекционно-образовательные:- расширять знания о перелетных птицах;- упражнять в...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театральной деятельности в подготовительной группе «Мы артисты».

quot;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, морали и нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей... ”Б. М. Теплов...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Сказки из сундучка" с элементами театральной деятельности во 2 младшей группе

Это подробный конспект ООД с элементами театральной деятельности во 2 младшей группе. Задания из него можно использовать в других видах деятельности, например, на прогулке....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Отгадай загадку и найди отгадку»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе детского сада  для детей с тяжёлыми нарушениями речи«Отгадай загадку и найди отгадку»...