Конспект по развитию речи в подготовительной группе «В роще очень весело весной»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Федорова Марина Николаевна
Тема недели: Животный мир весной Конспект по развитию речи в подготовительной группе «В роще очень весело весной» Программное содержание: продолжать учить детей пересказывать небольшие по объему литературные произведения с опорой на мнемо таблицу: К. Ушинский «Дети в роще»; развивать внимание, логическое мышление; активизировать словарь по теме «Обитатели леса»; учить детей дополнять предложения, начатые педагогом; объяснять непонятные слова, заменяя их другими, сходными по значению; развивать экологическую культуру; учить детей отгадывать загадку, находить среди предметных картинок слово-отгадку, начинающееся на звуки (Б), (П). Материалы: мнемотаблица по содержанию рассказа «Дети в роще»; запись «Шум природы. Лес», Предметные картинки с отгадками, начинающимися на звуки (Б), (П).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_roshche_vesnoy.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Животный мир весной

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «В роще очень весело весной»

Программное содержание: продолжать учить детей пересказывать небольшие по объему литературные произведения с опорой на мнемо таблицу: К. Ушинский «Дети в роще»; развивать внимание, логическое мышление; активизировать словарь по теме «Обитатели леса»; учить детей дополнять предложения, начатые педагогом; объяснять непонятные слова, заменяя их другими, сходными по значению; развивать экологическую культуру; учить детей отгадывать загадку, находить среди предметных картинок слово-отгадку, начинающееся на звуки (Б), (П).

 Материалы: мнемотаблица по содержанию рассказа «Дети в роще»; запись «Шум природы. Лес», Предметные картинки с отгадками, начинающимися на звуки (Б), (П).

Ход НОД:

  1. Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель выставляет картинки «Лес и его жители весной», и предлагает послушать рассказ Ушинского «Дети в роще». Воспитатель выразительно читает рассказ.

«Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо прекрасной тенистой рощи. На дороге было жарко и пыльно, а в роще прохладно и весело.

— Знаешь ли что? — сказал брат сестре. — В школу мы еще успеем. В школе теперь и душно и скучно, а в роще, должно быть, очень весело. Послушай, как кричат там птички! А белок-то, белок сколько прыгает по веткам! Не пойти ли нам туда, сестра?

Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили азбуки в траву, взялись за руки и скрылись между зелеными кустами, под кудрявыми березками. В роще, точно, было весело и шумно. Птички перепархивали беспрестанно, пели и кричали; белки прыгали по веткам; насекомые суетились в траве.

Прежде всего дети увидели золотого жучка.

— Поиграй-ка с нами, — сказали дети жуку.

— С удовольствием бы, — отвечал жук, — но у меня нет времени: я должен добыть себе обед.

— Поиграй с нами, — сказали дети желтой мохнатой пчеле.

— Некогда мне играть с вами, — отвечала пчелка, — мне нужно собирать мед.

— А ты поиграешь ли с нами? — спросили дети у муравья.

Но муравью некогда было их слушать: он тащил соломинку втрое больше себя и спешил строить свое хитрое жилье.

Дети обратились было к белке, предлагая ей также поиграть с ними; но белка махнула пушистым хвостом и отвечала, что она должна запастись орехами на зиму.

Голубь сказал:

— Строю гнездо для своих маленьких деток.

Серенький зайчик бежал к ручью умыть свою мордочку. Белому цветку земляники также некогда было заниматься детьми. Он пользовался прекрасной погодой и спешил приготовить к сроку свою сочную, вкусную ягоду.

Детям стало скучно, что все заняты своим делом и никто не хочет играть с ними. Они подбежали к ручью. Журча по камням, пробегал ручей через рощу.

— Тебе уж, верно, нечего делать? — сказали ему дети. — Поиграй же с нами!

— Как! Мне нечего делать? — прожурчал сердито ручей. — Ах вы, ленивые дети! Посмотрите на меня: я работаю днем и ночью и не знаю ни минуты покоя. Разве не я пою людей и животных? Кто же, кроме меня, моет белье, вертит мельничные колеса, носит лодки и тушит пожары? О, у меня столько работы, что голова идет кругом! — прибавил ручей и принялся журчать по камням.

Детям стало еще скучнее, и они подумали, что им лучше было бы пойти сначала в школу, а потом уж, идучи из школы, зайти в рощу. Но в это самое время мальчик приметил на зеленой ветке крошечную красивую малиновку. Она сидела, казалось, очень спокойно и от нечего делать насвистывала превеселую песенку.

— Эй ты, веселый запевала! — закричал малиновке мальчик. — Тебе-то уж, кажется, ровно нечего делать; поиграй же с нами.

— Как, — просвистала обиженная малиновка, — мне нечего делать? Да разве я целый день не ловила мошек, чтобы накормить моих малюток? Я так устала, что не могу поднять крыльев; да и теперь убаюкиваю песенкой моих милых деток. А вы что делали сегодня, маленькие ленивцы? В школу не пошли, ничего не выучили, бегаете по роще, да еще мешаете другим дело делать. Идите-ка лучше, куда вас послали, и помните, что только тому приятно отдохнуть и поиграть, кто поработал и сделал все, что обязан был сделать.

Детям стало стыдно: они пошли в школу и хотя пришли поздно, но учились прилежно.»

Вопросы по содержанию текста:

- Что такое роща? Чем роща отличается от леса?

- Как дети попали в рощу?

- Кого они встретили в роще?

- Почему все отказались играть с детьми?

- Почему детям стало стыдно?

Словесная игра «Закончи предложение» (см в кН. Аджи, стр 211)

Словесная игра «Доскажи словечко»

Звуки Б и П

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну Весна»

КОНСПЕКТобразовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группыТема: «Путешествие в страну Весна»...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Что за чудо Весне помогло?»

Тема недели: Весна в природе Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Что за чудо Весне помогло?» Программное содержание: уточнить представления детей о временах года, о значении солнца ...

Конспект по Развитию Речи в подготовительной группе на тему «Кто весну делает?»

Тема недели: Весна в природе Конспект по Развитию Речи в подготовительной группе на тему «Кто весну делает?» Программное содержание: пересказ рассказа Э.Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце»; закр...

Методическая разработка конспекта по развитию речи в подготовительной группе Заучивание стихотворения Ф.Тютчева Весна

Методическая разработка по развитию речи с детьми подготовительной группе. Практический материал как весело выучить большое стихотворение.  Желание рассказать стихотворение появилось у всех детей...

Конспект По развитию речи В подготовительной группе «Весна. Признаки весны»

Конспект По развитию речи В подготовительной группе «Весна. Признаки весны»...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Весна идет! Весне дорогу!»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Весна идет! Весне дорогу!»Цель: расширять представления о весне, как времени года.Задачи:Образовательная:обогащать активный словарный з...