Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Что за чудо Весне помогло?»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Федорова Марина Николаевна
Тема недели: Весна в природе Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Что за чудо Весне помогло?» Программное содержание: уточнить представления детей о временах года, о значении солнца в пробуждении природы весной; учить детей образовывать сравнительные обороты, подбирать слова-определения к слову СОЛНЦЕ; учить детей устанавливать причинно-следственные связи (последовательность пробуждения природы весной); составление сложных предложений; учить детей определять место звуков «Б», «П». Оборудование: картинки, конверт с письмом, тетради, простые карандаши, изображение птиц, насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_za_chudo_vesne_pomoglo.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Весна в природе

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Что за чудо Весне помогло?»

Программное содержание: уточнить представления детей о временах года, о значении солнца в пробуждении природы весной; учить детей образовывать сравнительные обороты, подбирать слова-определения к слову СОЛНЦЕ;  учить детей устанавливать причинно-следственные связи (последовательность пробуждения природы весной); составление сложных предложений; учить детей определять место звуков «Б», «П».

Оборудование: картинки, конверт с письмом, тетради, простые карандаши, изображение птиц, насекомых.

Ход НОД:

  1. Организационный момент. Письмо.

- Ребята, посмотрите, в моих руках конверт. На конверте написано «сказка». Наверное там спряталась сказка, предлагаю вскрыть его и прочитать что там написано.

Педагог читает сказку. Чтение….

- Ребята, а дальше ничего нет. Листок обрывается. Но в конверте есть еще карточки, на которых нарисовано Солнце, лампочка, костер.

- Как вы думаете, что из этих картинок может быть чудом, которое поможет Весне?

- Солнце, какое?

Словесная игра «Сравни и назови»

- С чем можно сравнить солнышко?

Составление продолжения сказки и её окончание. Беседа «Постепенное пробуждение природы весной»

- Ребята, а вы думаете, что сказка закончилась? Как солнце помогло Весне? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвел яркими красками?

- А что было дальше?

Дети рассказывают (с помощью восп.) последовательность пробуждения природы.

Словесная игра «Я люблю весну за…»

Определение места звуков (Б), (П) в ловах.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по Развитию Речи в подготовительной группе на тему «Кто весну делает?»

Тема недели: Весна в природе Конспект по Развитию Речи в подготовительной группе на тему «Кто весну делает?» Программное содержание: пересказ рассказа Э.Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце»; закр...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «В роще очень весело весной»

Тема недели: Животный мир весной Конспект по развитию речи в подготовительной группе «В роще очень весело весной» Программное содержание: продолжать учить детей пересказывать небольшие по объему лит...

Конспект По развитию речи В подготовительной группе «Весна. Признаки весны»

Конспект По развитию речи В подготовительной группе «Весна. Признаки весны»...

НОД по развитию речи в старшей группе "Что за чудо весне помогло"

НОД по развитию речи в старшей группе на тему«Что за чудо Весне помогло?» Программное содержание:Уточнить представления детей о временах года, о значении солнца в пробуждении природы ...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Весна идет! Весне дорогу!»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Весна идет! Весне дорогу!»Цель: расширять представления о весне, как времени года.Задачи:Образовательная:обогащать активный словарный з...